Изобретение относится к транспортировке вязких жидкостей, например нефти, мазута и т.п.
Цель изобретения - сокращение времени разгрузки.
Выполнение емкости с пластинчатыми элементами для образования в заполненной гибкой вкладной оболочке продольных впадин, а также крепление загрузочного узла посредством зажимного элемента в верхней части корпуса со стороны составной торцовой стенки позволяет обеспечить условия, при которых уменьшается сопротивление перемещению содержимого гибкой оболочки.
На фиг.1 изображена емкость для транспортировки вязких жидкостей; на фиг.2 - то же, вид сбоку, разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.З; на фиг.5 - узел И на фиг.2; на фиг.6 - емкость в сложенном положении; на фиг.7 - то же, в положении при разгрузке.
Емкость для транспортировки вязких жидкостей содержит открытый сверху жесткий корпус 1 с боковыми 2 и торцовыми 3 стенками, расположенную в корпусе вкладную гибкую оболочку 4 с загрузочным узлом в виде горловины 5 гибкой оболочки, равной ширине последней, в верхней части корпуса на боковых стенках 2 его установлены пластинчатые элементы 6 для образования в заполненной гибкой вкладной оболочке продольных впадин 7, зажимной элемент 8 для закрепления с возможностью сьема горловины вкладной гибкой оболочки в верхней части корпуса емкости со стороны одной из торцовых стенок 3 корпуса, которая выполнена составной с шарнирным закреплением ее частей 9 и 10 на боковых стенках 2.
Емкость для транспортировки вязких жидкостей эксплуатируется следующим образом.
Вложенная в жесткий корпус вкладная гибкая оболочка через горловину 5 заполняется вязкой жидкостью, например мазутом или нефтью. Контроль уровня заполнения гибкой оболочки 4 осуществляется визуально. При достижении максимального уровня
fe
О
ел о ел со
о
заполнения вкладной гибкой оболочки горловина 5 герметизируется и фиксируется на жестком корпусе в верхней его части со стороны составной торцовой стенки 3 посредством зажимного элемента 8, представляющего собой, например винто- вой зажим, причем пластинчатые элементы б при заполнении погружаются в гибкую вкладную оболочку с образованием в последней продольных впадин 7.
При поступлении к потребителю емкость для транспортировки вязких жидкостей устанавливается перед приемным резервуаром в камере обогрева (не показаны), поворачиваются на шарнирах составные части торцовой стенки 3, после чего снимается зажимной элемент 8, освобождая горловину вкладной гибкой оболочки. Жесткий корпус емкости переводится в наклонное положение и прогревается вместе с гибкой оболочкой, вследствие чего ослабевает сцепление содержимого со стенками вкладной оболочки, и вся масса вязкой жидкости вывалится в приемный резервуар.
Выпуклости и неровности вязкой жидкости (а следовательно и оболочки), образующиеся в процессе транспортировки, например в зимних условиях, не увеличивают сопротивления движению, поскольку благодаря наличию продольных впадин 7, образованных пластинчатыми элементами 6 в процессе прогрева емкости, подплавля- ется слой,контактирующий с гибкой оболочкой вдоль продольных впадин 7, минуя неровности, что и уменьшает сопротивление перемещению содержимого при разгрузке, а следовательно, и сокращает время разгрузки.
Кроме того, при транспортировке вязкой жидкости в начальный период при отрицательных температурах окружающей среды пластинчатые элементы 6 выполняют функцию гашения поперечных колебаний, а
следовательно, уменьшают нагрузку на боковые стенки корпуса, повышая, тем самым, его надежность.
Выполнение загрузочного узла в виде
горловины, равной по размеру ширине гибкой вкладной оболочки, значительно увеличивает размер проходного сечения, а также уменьшает сопротивление перемещению содержимого при разгрузке.
Выполнение одной из торцовых стенок составной с шарнирным закреплением ее частей к корпусу, а также наличие зажимного элемента и его размещение со стороны составной торцовой стенки позволяет сократить время на подготовительные операции при разгрузке и, соответственно, ускорить выгрузку содержимого.
Кроме того, стенки жесткого корпуса можно выполнять складывающимися, что
повышает удобство транспортировки порожних емкостей к потребителю. Формула изобретения Емкость для транспортировки вязких жидкостей, включающая открытый сверху
жесткий корпус с боковыми и торцовыми стенками, расположенную в последнем вкладную гибкую оболочку с загрузочным узлом для вязкой жидкости, отличающая- с я тем, что, с целью сокращения времени
разгрузки, она снабжена зажимным элементом и установленными на боковых стенках жесткого корпуса в его верхней части пластинчатыми элементами для образования в заполненной вкладной гибкой оболочке
продольных впадин, при этом одна из торцовых стенок выполнена составной с шарнирным закреплением ее частей, а загрузочный узел образован горловиной вкладной гибкой оболочки, равной ее ширине, и посредством зажимного элемента установлен в верхней части корпуса с возможностью съема его со стороны составной торцовой стенки.
Изобретение относится к транспортировке вязких жидкостей, например мазута. нефти. Цель изобретения -сокращение времени разгрузки. Новым является наличие пластинчатых элементов, расположенных в верхней части корпуса для образования в заполненной вкладной оболочке продольных впадин, выполнение загрузочного узла в виде горловины оболочки по размеру равной ширине последней и фиксация ее посредством зажимного элемента со стороны составной торцовой стенки. 7 ил.
4
.
-а
Фиг.1
Фиг.г /Н
Мазут
Фиг 4
/ ч
позут
Фиг. б
А-А Г 6 и 1
/ /
Фиг.З
Фиг. 5
Фиг. 7
Магула В.Э | |||
и др | |||
Судовые мягкие емкости | |||
- Л.: Судостроение, 1966, с.133, рис.36 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-05-16—Подача