Судовое люковое закрытие Советский патент 1980 года по МПК B63B19/16 

Описание патента на изобретение SU789309A1

(54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Похожие патенты SU789309A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1979
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU870241A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Кривенко Петр Алексеевич
SU701862A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1082675A1
Подпалубное люковое закрытие 1981
  • Манилов Анатолий Павлович
SU986819A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1085883A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650879A1
Люковое закрытие судна 1980
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
SU931581A1
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650881A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 309 A1

Реферат патента 1980 года Судовое люковое закрытие

Формула изобретения SU 789 309 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, включающее по крайней мере одну опирающуюся на конструкцию комингса вкладную секцию, снабженную центрирующим устройством, состоящим из закрепленных на корпусной конструкции направляющих и сопрягаемых с ними элементами секции 1.

Недостатком известного судового люкового закрытия является малая надежность работы вследствие невозможности обеспечения безударной посадки секции, больщой нагрузки на ее -центрирующее устройство, возникающей при деформации корпуса судна на волнении, и больщого смещения секции относительно корпусной конструкции.

Цель изобретения - повыщение надежности работы судового люкового закрытия путем разгрузки его центрирующего устройства от усилий, возникающих при деформации корпуса судна на волнении, и уменьщение смещения секции относительно корпусной конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что элементы центрирующего устройства содержат двуплечие рычаги, пружины и кронщтейны, смонтированные по уг.там вкладной секции, при этом каждый двуплечий рычаг установ,ден с возможностью поворота на кронщтейне в плоскости, перпендикулярной боковой стенке вк тадной секции, и снабжен катком, смонтированным на одном его плече в нижней части, а рабочая поверхность катка расположена за опорной кромкой боковой стенки вкладной секции, причем направляющие на корпусной кон10струкции выполнены с наклонными к стенкам комингса поверхностями, снабженными изогнутыми п 1астинами, взаимодействующими с упомянутыми катками, боковые стенки вкладной секции снабжены наклонно расположенными упорами, взаимодействую15щими с наклонными поверхностями направляющих конструкций комингса, а каждая пружина смонтирована посредством крепежного узла на кронщтейне и выполнена взаимодействующей одним из своих концов

20 с другим плечом двуплечего рычага.

Кроме того, каждый крепежный узел пружины содержит болт с гайками, а в боковой стенке кронщтейна выполнено отверчерез которое пропущен свооодно На фиг. 1 - в плане беско.мингсное тре.ксекционное водонепроницаемое люковое закрытие; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 с элементами центрирующего устройства на корпусе судна и секции закрытия. (Штрих-пунктирными линиями изображена секция в момент посадки на щтатное место); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2 ; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5. Люковое закрытие состоит из секций 1-3, опирающихся стенками 4 по периметру люка на корпусные конструкции 5. Секции 1-3 выполнены съемными с помощью судовых или береговых грузоподъемных средств, например кранов 6, посредством стропов 7, закрепленных на секционных обухах 8. По периметру секций 1-3 имеется уплотнение в виде резиновой прокладки 9, обжимаемой буртом 10 и задрайками (на чертеже не показаны). Закрытие снабжено центрирующими устройствами 11, расположенными по углам каждой секции для обеспечения ее посадки на щтатное место. Устройство 11 включает в себя кронщтейн 12, закрепленный на секциях 1-3 с установленным в не.м перпендикулярно стенке 4 на оси 13 рычаго.м 14. В нижней части рычага 14 смонтирован па оси 15 каток 16, рабочая поверхность которого 17 выступает за опорную кро.мку стенки 4. Свободный конец 18 рычага 14 и стенка 19 кронщтейна 12 имеют опорные поверхности 20 и 21, между которыми помещен набор пружин 22, предварительно напряженных с по.мощью пропущенного через пружины 22 и отверстие 23 в стенке 19 кронщтейна 12 болта 24. Болт 24 зафиксирован гайками 25. Рычаг 14 имеет также опорные поверхности 26, которыми он упирается в стенку 4. На конструкции 5 напротив каждого устройства 11 закреплена направляющая 27 с наклонной в сторону просвета люка поверхностью 28. Для взаимодействия с катками 16 поверхность 28 снабжена ловителями 29 в виде скощенных навстречу друг другу полос. На кронщтейнах 12 закреплены упоры 30, имеющие рабочие поверхности, наклонные под тем же углом, что и направляющие 27. При закрытом люке упоры 30 взаимодействуют с направляющими 27. Люковое закрытие работает следующим образом. Для съема и укладки секций используется строп 7, закрепляе.мый на имеющихся на настилах секций обухах 8 и соединяемый с грузозахватным приспособлением крапа 6. Работой крана на подъем производится последовательный съем секций 1-3 и их укладка в месте складирования. Таким образом осуществляется освобождение просвета люка для выполнения грузовых операций. Для закрывания люка производится строповка секций 1-3 и их укладка на щтатное место в порядке обратном съему. Оператор подводит секцию 1, 2 или 3 к просвету люка так, чтобы катки 16 оказались в зоне направляющих 27 (достаточно по одну сторону секции). При дальнейщем опускании секции 1, 2 или 3 катки 16 приходят во взаимодействие с направляющими 27 и их ловителями 29, которые обеспечивают точную установку секций на щтатное место. При этом бурты 10 обжимают прокладку 9. При закрытом люке рабочие поверхности упоров 30 устанавливаются напротив направляющих 27 с некоторы.м зазором. Когда в процессе перевозки на люковом закрытии грузов в условиях качки и деформации корпуса судна возникают значительные динамические нагрузки, рычаги 14 с катками 16, преодолевая усилие пружин 22, юворачиваются на оси 13, и упоры 30 начинают контактировать с направляющи.ми 27, передавая нагрузку от секций 1-3 на конструкцию 5. После снятия нагрузки пружины 22 возвращают рычаги 14 и катки 16 в исходное положение. Формула изобретения 1. Судовое люковое закрытие, включающее по крайней мере одну упирающуюся на конструкцию комингса вкладную секцию, снабженную центрирующи.м устройством, состоящим из закрепленных на корпусной конструкции направляющих и сопрягаемых с ними элементов секций, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы путем разгрузки его центрирующего устройства от усилий, возникающих при деформации корпуса судна на волнении, и уменьщения смещения секции относительно корпусной конструкции, элементы центрирующего устройства содержат двуплечие рычаги, пружины и кронщтейны, смонтированные по углам вкладной секции, при этом каждый двуплечий рычаг установлен с возможностью поворота на кронщтейне в плоскости, перпендикулярной боковой стенке вкладной секции, и снабжен катком, смонтированным на одном его плече в нижней части, а рабочая поверхность катка расположена за опорной кромкой боковой стенки вкладной секции, причем направляющие на корпусной конструкции выполнены с наклонными стенками комингса поверхностями, снабженны.ми изогнутыми пластинами, взаимодействующими с упомянутыми катками, боковые стенки вкладной секции снабжены наклонно расположенными упора.ми, взаимо

действующими с наклонными поверхностями направляющих конструкций комингса, а каждая пружина смонтирована посредством крепежного узла на кронштейне и выполнена взаимодействующей одним из своих концов с другим плечом двуплечего рычага. 3. Судовое люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что каждый крепежный узел пружины содержит болт с гайками, а

в боковой стенке кронщтейна выполнено отверстие, через которое пропущен свободно болт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бронников А. В. Особенности проектирования морских транспортных судов. Л., «Судостроение, 1971, с. 285-286 (прототип) .

Л

17

Фиг.

Вид В

Г W

16

гь /

ФигЛ

фиг. 5

SU 789 309 A1

Авторы

Сергеев Александр Сергеевич

Даты

1980-12-23Публикация

1976-12-22Подача