Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к конвейерным лентам.
Цель изобретения - повышение надежности контроля целостности ленты при изменении запаса ее прочности.
На фиг. 1 изображена конвейерная лента; на фиг.2 - график зависимости количества поврежденных тросов от заданного запаса прочности ленты.
Конвейерная лента включает слой резины с обкладками 1, бортами 2, имеющими кромки, тросами 3, расположенными параллельно друг другу и продольной оси ленты, проводником 4, контролирующим целостность ленты. Причем проводник 4 отстоит от одной из боковых кромок слоя резины на расстоянии, определяемом соотношением:
n(t - 2) + h0 h n(t - 1) + ho,
где: h - расстояние от проводника до одной из боковых кромок слоя резины; h0 - расстояние от одной из боковых кромок слоя резины до ближайшего троса; п - шаг укладки тросов в ленте; t - минимальное количество поврежденных тросов при заданном запасе прочности ленты, определяемом из соотношения:
,55K2 + 0,15K-0,7,
где R - заданный запас прочности ленты (К 3-8).
ON О 00
ю о
При изготовлении ленты выбирают значение коэффициента запаса прочности К в пределах 3-8 Затем по графику (фиг 2) и значению К определяют минимальное количество поврежденных тросов т.. По значению t и соотношения в формуле определяют расстояние от проводника 4 до кромки борта 2 ленты.
При разрыве крайнего или нескольких крайних тросов, если число тросов меньше t - 2, максимальное усилие в наиболее нагру- же нном тросе меньше разрывного В этом случае лента может эксплуатироваться, и проводник, расположенный к кромкам борта не ближе t - 2, не разрушается. При разрыве t - 2 троса его концы расходятся, и проводник разрушается, т.е. целостность ленты контролируется за счет срабатывания системы контроля
Таким образом повышается надежность контроля целостности ленты.
Формула изобретения
Резинотросовая лента, включающая слой резины с установленными внутри него
h
5
0
проводником для контроля целостности ленты и тросами, расположенными параллельно друг другу и продольной оси ленты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности контроля ее целостности при изменении ее запаса прочности, проводник для контроля целостности отстоит от одной из боковык кромок слоя резины на расстоянии, определяемом соотношением:
n(t-2) + h0 h n(t- 1) i-h0.
где h - расстояние от проводника до одной из боковых кромок слоя резины; h0 - расстояние от одной из боковых кромок слоя резины до ближайшего троса; п - шаг укладки тросов в ленте: t - минимальное количество поврежденных тросов при заданном запасе прочности ленты, определяемом из соотношения
t 0,55K2 + 0,15K-0,7, где К - заданный запас прочности ленты (К 3-8).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера | 1983 |
|
SU1090643A1 |
Установка для непрерывного изготовления строительных изделий | 1984 |
|
SU1288074A1 |
Устройство для контроля целостности ленты | 1990 |
|
SU1756241A1 |
Пневматическая шина для двухколесного транспортного средства с номинальной шириной профиля 100 мм | 2024 |
|
RU2827634C1 |
Пневматическая шина для двухколесного транспортного средства с номинальной шириной профиля 54 мм | 2024 |
|
RU2827260C1 |
Пневматическая шина для двухколесного транспортного средства с номинальной шириной профиля 50 мм | 2024 |
|
RU2827258C1 |
Пневматическая шина для двухколесного транспортного средства с номинальной шириной профиля 47 мм | 2024 |
|
RU2827627C1 |
Пневматическая шина для двухколесного транспортного средства с номинальной шириной профиля 57 мм | 2024 |
|
RU2827631C1 |
Пневматическая шина для двухколесного транспортного средства с номинальной шириной профиля 57 мм | 2024 |
|
RU2828118C1 |
Пневматическая шина для двухколесного транспортного средства с номинальной шириной профиля 70 мм | 2024 |
|
RU2827633C1 |
Изобретение относится к резинотросовым лентам. Цель - повышение надежности контроля целостности ленты при изменении запаса ее прочности. Лента включает слой резины с бортами 2, имеющими кромки, тросами 3 и проводником 4. Тросы расположены параллельно друг другу и продольной оси ленты. Проводник 4 контролирует целостность ленты и отстоит от одной из боковых кромок слоя резины на расстоянии, определяемом соотношением N(T - 2) + H0≤H≤N(T - 1) + H0, где H - расстояние от проводника до одной из боковых кромок слоя резины
H0 - расстояние от одной из боковых кромок слоя резины до ближайшего троса
N - шаг укладки тросов в ленте
T - минимальное количество поврежденных тросов при заданном запасе прочности ленты, определяемом из соотношения T = 0,55K2 + 0,15K + 0,7, где K - заданный запас прочности ленты (K = 3 - 8). При заданном запасе прочности ленты K и расстоянии H при нормальной работе ленты проводник 4 не разрушается. При разрыве тросов и нарушении заданного запаса прочности ленты из-за разрушения тросов проводник 4 также разрушается, т.е. осуществляется контроль целостности ленты. Таким образом повышается надежность контроля целостности ленты. 2 ил.
Фиг.1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕПЛО- И ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕГО МАТЕРИАЛА И МАТЕРИАЛ, ПОЛУЧЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2001 |
|
RU2200170C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Полунин В.Т, и др | |||
Эксплуатация мощных конвейеров | |||
М.: Недра, 1986, с | |||
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-05-16—Подача