Фиг.З
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к механизмам передвижения кранов для завалки скрапа в конвертер.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и уменьшение габаритов.
На фиг.1 изображен механизм передвижения, общий вид; нафиг.2-видАнафиг.1; на фиг.З - вид 5 на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг 3; на фиг 5 - узел I на фиг 3.
Ходовая тележка содержит две верхние 1 и две нижние 2 ходовые тележки, каждая из которых состоит из балансира 3 с установленными в нем приводным ходовым колесом 4 и неприводным ходовым колесом 5. Для уменьшения габарита приводов по высоте на вал приводного колеса 4 посажен полым выходным валом цилиндрический редуктор 6 с Г-обрэзным расположением передач. Для компактного размещения при- , вода редуктор 6 имеет раму 7, расположенную перпендикулярно корпусу редуктора 6 и выполенную заодно с ним. На раме 7 установлены электродататель 8 и тормоз 9. Редуктор б зафиксирован относительно балансира 3 в двух взаимно перпендикулярных направлениях с помощью амортизирующих устройств В одном направлении рама 7 соединена тягами 10 через амортизаторы 11 с кронштейнами 12, установленными на балансире 3, Второе амортизирующее устройство соединяет коопус редуктора 6 с балансиром 3 и выполнено в виде закрепленных на балансире 3 упора 13 и на фланце редуктора б кронштейна 14. Упор 13 и кронштейн 14 соединены между собой тягой 15 На тягу 15 попарно установлены втулки 16-19. Между втулками 16-19 установлены пакеты та- рельчзтых прухин 20 и 21 По концам тяги 15 закреплены упорные элементы 22 и 23. Электродвигатель 8 и быстроходный вал редуктора 6 соединены между собой зубчатой муфтой с тор иозным шкивом 24.
Такая компоновка ходовых тележек 2 обеспечивает у балансира 3 место, свободное от привода, для прохождения грузовых канатов при завалке краном скрапа в конвертер.
Ходовая тележка работает следующим образом,
Вращение от электродвигателя 8 через зубчатую муфту 24 w редуктор 6 передается
приводному ходовому колесу 4. Динамическая нагрузка при пуске двигателя 8 снижается амортизирующим устройством, фиксирующим корпус редуктора 6 относительно балансира 3, за счет сжатия одного из двух пакетов тарельчатых пружин 20 или 21 в зависимости от направления движения крана. Это амортизирующее устройство воспринимает и реактивный момент редуктора б. Поскольку динамическая нагрузка и реактивный момент значительны, кронштейн 14 закреплен на фланце редуктора б, что исключает раскрытие корпуса редуктора 6. Тяги 10 и амортизаторы 11 поддерживают
раму 7 с электродвигателем 8, тормозом 9 и тем самым уменьшают вибрацию рамы 7. Вертикальное перемещение рамы 7 от поворота корпуса редуктора 6 относительно балансира 3 при сжатии пакетов тарельчатых
пружин 20 или 21 компенсируется сжатием амортизаторов 11.
Использование изобретения позволяет унифицировать и уменьшить вес механизма передвижения скрапозавалочного крана за
счет исключения фундаментов под приводы, промежуточных валов с зубчатыми муфтами.
30
ормула изобретения
Ходовая тележка крана, содержащая ходовые колеса, установленные на балансире, на котором смонтирован привод, включающий в себя электродвигатель, через тормозное устройство связанный с редуктором, выходной вал которого соединен с одним из ходовых колес, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и уменьшения габаритов,
балансир снабжен кронштейнами и связанными с ними одними концами амортизирующими устройствами двухстороннего действия, редуктор выполнен с Г-образным расположением передач, снабжен установленными над выходным валом кронштейном, который связан с другим концом одного из амортизирующих устройств и рамой, на которой закреплены тормозное устройство и электродвигатель, причем часть
рамы расположена перед указанным ходовым колесом и снабжена кронштейном, который связан с другим концом второго амортизатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ПРИВОД мостового КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1973 |
|
SU396296A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Оно позволяет унифицировать и снизить металлоемкость механизма передвижения скрапозавалочного крана. Механизм передвижения содержит две верхние и две нижние ходовые тележки, каждая из которых состоит из балансира с установленными в нем приводным и неприводным ходовыми колесами. На вал приводного колеса посажен полым выходным валом цилиндрический редуктор с Г-образным расположением передач. Редуктор имеет раму 7, расположенную перпендикулярно корпусу редуктора и выполненную заодно с ним. На раме 7 установлены электродвигатель 8 и тормоз 9. Корпус редуктора и рама 7 зафиксированы относительно балансира во взаимно перпендикулярных направлениях с помощью двух амортизирующих устройств. В одном направлении рама 7 соединена тягами 10 через амортизаторы с кронштейнами балансира. Второе амортизирующее устройство выполнено в виде закрепленных на балансире упора и на фланце редуктора - кронштейна, соединенных между собой тягой. На тягу попарно установлены втулки. Между втулками установлены пакеты тарельчатых пружин. По концам тяги закреплены упорные элементы. Электродвигатель 8 и быстроходный вал редуктора соединены между собой зубчатой муфтой с тормозным шкивом 24. 5 ил.
Фиг. г
#
ffuJS
1997 |
|
SU398495A1 | |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1988-07-19—Подача