ПРИВОД мостового КРАНА-ШТАБЕЛЕРА Советский патент 1973 года по МПК B65G60/00 B66C13/18 

Описание патента на изобретение SU396296A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для механизации складских работ.

Известны приводы мостовых кранов-штабелеров, содержащие двигатель, редуктор и подпружиненное обрезиненное колесо, взаимодействующее с рельсовым путем. Однако в них приходится существенно увеличивать жесткость пружины, прижимающей обрезиненное колесо привода к рельсовому пути, так как пружина должна преодолеть вес редуктора, тормоза и электродвигателя, подвещенных к раме привода, что приводит к уменьщению надежности привода.

Цель изобретения - упростить конструкцию и увеличить надежность работы привода.

Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен рамой, щарнирно связанной одним концом с мостом крана и подпружиненной с другого конца, на которой смонтированы соединенные зубчатой передачей два вала, один из которых связан с выходным валом редуктора, проходящим через центр щарнира рамы, а на другом закреплено обрезиненное колесо, причем двигатель и редуктор закреплены на мосту жестко.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-5 на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 3.

Кран-щтабелер состоит из моста /, тележки 2, колонны 3 и грузоподъемника 4. Мост установлен на рельсовых путях 5 на неприводных каретках 6.

5 Передвижение крана-щтабелера осуществляется с помощью обрезиненного колеса 7, смонтированного на подвесной раме 8, один конец которой на цапфах 9 установлен с возможностью вращения в кронштейнах 10, закрепленных на мосту крана-щтабелсра. На другой конец подвесной рамы действует пружина //, прижимающая колесо 7 к рельсовому пути. Пружина установлена на тяге 12, которая с помоп,1,ью щарнира 13 крепится к

5. концевой балке моста. На свобол,ный конец тяги, имеющий нарезку, навернуты гайки 14, регулирующие усилие натяжения пружины.

Обрезиненное колесо 7 насажено на вал 15, вращающийся на подшипниках 46, расположенных в подвесной раме 8. На конце вала 15 смонтировано зубчатое колесо 17, соединенное с щестерней 18, установленной на приводном валу 19, ось которого совпадает с осью цапф 9. В цапфах имеются отверстия

5 для установки подщипников 20. В последних вращается редуктор 21 от электродвигателя 22, на валу которого смонтирован тормоз. Редуктор и электродвигатель жестко крепятся к мосту крапа-щтабелера болтами 23.

0 Работает привод следующим образом.

Вращение от электродвигателя привода

перемещения передается на приводной вал, который, в свою очередь, с помощью колеса 17 и шестерни 18 вращает обрезиненное приводное колесо 7. Пружина // посредством подвесной рамы 8 прижимает приводное колесо к рельсовому пути. Тяговое усилие передается на кран-штабелер за счет силы трения, возникающей между обрезиненным приводным колесом и рельсовым путем.

Предмет изобретения

Привод мостового крана-штабелера, содержащий двигатель, редуктор и подпружиненное обрезиненное колесо, взаимодействующее с рельсовым путем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности работы привода, последний снабжен рамой, шарнирно связанной одним концом с мостом крана и подпружиненной с другого конца, на которой смонтированы соединенные зубчатой передачей два вала, один из которых связан с выходным валом редуктора, проходящим через центр шарнира рамы, а на другом закреплено обрезиненное колесо, причем двигатель и редуктор закреплены на мосту жестко.

Похожие патенты SU396296A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Кран-штабелер 1974
  • Забуслаев Владимир Константинович
  • Друганов Лев Константинович
  • Дмитриев Александр Степанович
  • Налев Игорь Андреевич
SU743932A1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1970
SU263097A1
Стеллажный кран-штабелер 1981
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Шевцов Александр Григорьевич
  • Чухарев Игорь Петрович
  • Дзюбинский Борис Владимирович
  • Лагун Маргарита Ефимовна
  • Кухаренко Светлана Борисовна
SU984944A1
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1985
  • Волков Владимир Григорьевич
  • Гесин Федор Моисеевич
  • Генин Михаил Лазаревич
  • Котлик Михаил Ефимович
  • Михайлов Александр Александрович
SU1283199A1
Устройство для управления телескопическим захватом стеллажного крана-штабелера 1986
  • Мирмович Марк Григорьевич
  • Артемкин Алексей Александрович
  • Чирков Сергей Владимирович
SU1312019A2
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1982
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Мортвичев Валерий Николаевич
SU1119946A1
ТЕЛЕЖКА КРАНА-ШТЛБЕЛЕРА3 П Тг*'ПЧ?' ••^;"''$-VU,:;s u.;!-^. 1972
  • А. И. Ващйнао
SU419464A1
Кран-штабелер транспортно-накопительной системы 1987
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1615077A1
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР 1997
  • Певзнер Б.И.
  • Поликарпов Н.М.
RU2191150C2

Иллюстрации к изобретению SU 396 296 A1

Реферат патента 1973 года ПРИВОД мостового КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

Формула изобретения SU 396 296 A1

/

А-Л

23

J

аг. /

Риг. 2

72

PU.S. J

Риг.

SU 396 296 A1

Авторы

Авторы Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация