1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для механизации складских работ.
Известны приводы мостовых кранов-штабелеров, содержащие двигатель, редуктор и подпружиненное обрезиненное колесо, взаимодействующее с рельсовым путем. Однако в них приходится существенно увеличивать жесткость пружины, прижимающей обрезиненное колесо привода к рельсовому пути, так как пружина должна преодолеть вес редуктора, тормоза и электродвигателя, подвещенных к раме привода, что приводит к уменьщению надежности привода.
Цель изобретения - упростить конструкцию и увеличить надежность работы привода.
Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен рамой, щарнирно связанной одним концом с мостом крана и подпружиненной с другого конца, на которой смонтированы соединенные зубчатой передачей два вала, один из которых связан с выходным валом редуктора, проходящим через центр щарнира рамы, а на другом закреплено обрезиненное колесо, причем двигатель и редуктор закреплены на мосту жестко.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-5 на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 3.
Кран-щтабелер состоит из моста /, тележки 2, колонны 3 и грузоподъемника 4. Мост установлен на рельсовых путях 5 на неприводных каретках 6.
5 Передвижение крана-щтабелера осуществляется с помощью обрезиненного колеса 7, смонтированного на подвесной раме 8, один конец которой на цапфах 9 установлен с возможностью вращения в кронштейнах 10, закрепленных на мосту крана-щтабелсра. На другой конец подвесной рамы действует пружина //, прижимающая колесо 7 к рельсовому пути. Пружина установлена на тяге 12, которая с помоп,1,ью щарнира 13 крепится к
5. концевой балке моста. На свобол,ный конец тяги, имеющий нарезку, навернуты гайки 14, регулирующие усилие натяжения пружины.
Обрезиненное колесо 7 насажено на вал 15, вращающийся на подшипниках 46, расположенных в подвесной раме 8. На конце вала 15 смонтировано зубчатое колесо 17, соединенное с щестерней 18, установленной на приводном валу 19, ось которого совпадает с осью цапф 9. В цапфах имеются отверстия
5 для установки подщипников 20. В последних вращается редуктор 21 от электродвигателя 22, на валу которого смонтирован тормоз. Редуктор и электродвигатель жестко крепятся к мосту крапа-щтабелера болтами 23.
0 Работает привод следующим образом.
Вращение от электродвигателя привода
перемещения передается на приводной вал, который, в свою очередь, с помощью колеса 17 и шестерни 18 вращает обрезиненное приводное колесо 7. Пружина // посредством подвесной рамы 8 прижимает приводное колесо к рельсовому пути. Тяговое усилие передается на кран-штабелер за счет силы трения, возникающей между обрезиненным приводным колесом и рельсовым путем.
Предмет изобретения
Привод мостового крана-штабелера, содержащий двигатель, редуктор и подпружиненное обрезиненное колесо, взаимодействующее с рельсовым путем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности работы привода, последний снабжен рамой, шарнирно связанной одним концом с мостом крана и подпружиненной с другого конца, на которой смонтированы соединенные зубчатой передачей два вала, один из которых связан с выходным валом редуктора, проходящим через центр шарнира рамы, а на другом закреплено обрезиненное колесо, причем двигатель и редуктор закреплены на мосту жестко.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
Кран-штабелер | 1974 |
|
SU743932A1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1970 |
|
SU263097A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1985 |
|
SU1283199A1 |
Устройство для управления телескопическим захватом стеллажного крана-штабелера | 1986 |
|
SU1312019A2 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1982 |
|
SU1119946A1 |
ТЕЛЕЖКА КРАНА-ШТЛБЕЛЕРА3 П Тг*'ПЧ?' ••^;"''$-VU,:;s u.;!-^. | 1972 |
|
SU419464A1 |
Кран-штабелер транспортно-накопительной системы | 1987 |
|
SU1615077A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
/
А-Л
23
J
аг. /
Риг. 2
72
PU.S. J
Риг.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация