Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается конструкции телескопических стрел башенных кранов.
Известна стрела башенного крана, содержащая неподвижную корневую и охватывающую ее снаружи выдвижную головную секции, грузовую тележку, установленную на выдвижной секций с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации на ней, тяговый механизм передвижения тележки, включающий в себя барабан лебедки, блоки, закрепленные на неподвижной и выдвижной секциях и на тележке, и канат, а также тяговый механизм выдвижения стрелы, который включает в себя барабан лебедки, отводные блоки, установленные у корня неподвижной секции, блок, установленный на конце неподвижной секции, и канат, запасованный на блоки- и барабан лебедки и закрепленный на выдвижной секции.
Недостатком известного устройства является то, что при такой конструкции стрелы необходимо наличие двух лебедок: лебедки механизма передвижения тележки и лебедки механизма раздвижения стрелы, что усложняет конструкцию. -.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является стрела башенного крана, содержащая неподвижную корневую и выдвижную головную секции, грузовую тележку, установленную на неподвижной секции с возможностью перемещения вдоль нее, переезда на выдвижную секцию и фиксации на последней, и тяговый механизм передвижения тележки и раздвижения стрелы, включающий в себя барабан лебедки, установленный на внутреннем конце неподвижной секции, блоки, смонтированные соответственно на наружном и внутреннем концах выдвижной секции, и канат, закрепленный своими концами на грузовой тележке и запасованный на блоки и барабан лебедки.
Недостатком данного известного устройства является возможность работы только в двух крайних положениях выдвижной секции, При этом такая конструкция не пригодна для обслуживания некруглых в плане зон (например, при расположении крана в центре прямоугольного в плане здания), поскольку имеются участки зоны, недоступные для крюка. То есть, эксплуатационные возможности стрелы данной конструкции ограничены.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения обслуживания замкнутых помещений с некруглой рабочей площадкой.
Для достижения поставленной цели в стреле башенного крана, содержащей неподвижную корневую и подвижную головную секции, грузовую тележку,
установленную на неподвижной секции с возможностью перемещения вдоль нее, переезда на выдвижную секцию и фиксации на последней, и тяговый механизм передвижения тележки и раздвижения стрелы, включающий в себя барабан лебедки, установленный на внутреннем конце неподвижной секции,блоки, смонтированные соответственно на наружном и внутреннем концах неподвижной секции и на наружном
и внутреннем концах подвижной секции, и
канат, закрепленный своими концами на
грузовой тележке и запасованный на блоки
и барабан лебедки, тяговый механизм снабжен дополнительным барабаном, выполненным с колодочным тормозом и смонтированным на внутреннем конце подвижной секции, и дополнительным блоком, установленным на наружном конце неподвижной секции, при этом канат, соединенный концами с грузовой тележкой, запасован последовательно на основной и дополнительный блоки, установленные соответственно на внутреннем и наружном концах неподвижной секции, дополнительный барабан, барабан лебедки и основные блоки, установленные соответствелно на наружном конце неподвижной секции, внутреннем и наружном концах подвижной секции, а стрела снабжена смонтированным на
наружном конце подвижной секции упором для взаимодействия с грузовой тележкой и механизмом размыкания тормоза дополнительного барабана, включающим в себя смонтированный на подвижной секции Гобразным рычагом с роликОм на одном плече и связанный другим плечом с колодками тормоза и выполненный на неподвижной секции клином для взаимодействия с роликом Г-образного рычага.
На фиг.1 показана стрела башенного крана, вид сбоку; на фиг.2 - механизм размыкания тормоза дополнительного барабана; на фиг.З - стрела в зоне обслуживания, вид в плане.
Телескопическая стрела башенного крана (ф и г. 1} содержит корневую неподвижную секцию 1 и подвижную головную секцию 2. По направляющим 3 неподвижной секции 1 может передвигаться грузовая тележка А, которая может переезжать на направляющие 5 площадки б подвижной секции 2. Движение грузовой тележки 4 по направляющим 5 ограничено упором 7. Тяговый механизм передвижения тележки и
раздвижения стрелы содержит барабан тяговой лебедки 8, блоки 9, 10, 11, 12, смонтированные соответственно на внутреннем и наружном концах неподвижной секции, внутреннем и наружном концах выдвижной секции, Кроме того, тяговый механизм содержит дополнительный барабан 13 (холостой барабан), который установлен на внутреннем конце подвижной секции 2 и дополнительный блок 14, установленный на наружном конце неподвижной секции 1. Канат 15 закреплен обоими концами на грузовой тележке 4 и запасован последовательно на основной блок 9, дополнительный блок 14, дополнительный барабан 13, барабан лебедки 8, основные блоки 10,11,1.2. Дополнительный барабан 13 снабжен колодочным тормозом 16, который размыкается при полностью вдвинутой секции 2, Механизм размыкания тормоза (фиг.2) содержит Г-образный рычаг 17 и клин 18. На одном плече рычага 17 смонтирован ролик 19, а другое плечо связано с колодками 20 тормоза. Г-образный рычаг 17 и тормоз 16 смонтированы на выдвижной секции 2, а клин 18 закреплен на неподвижной секции 1. Максимальное выдвижение секции 2 и крайнее левое (по схеме фиг.1) положение грузовой тележки на секции 1 ограничивается концевыми выключателями (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При движении тележки 4 на вдвинутой стреле (по неподвижной секции 1) тормоз 16 разомкнут, дополнительный барабан 13 расторможен. Вращая барабан 8 лебедки по или против часовой стрелки, осуществляют перемещение тележки 4 по направляющим 3 неподвижной секции 1. При этом канат 15 свободно перематывается через все эле- менты (блоки и барабаны) тягового механизма. При переезде грузовой тележки на направляющие 5 площадки 6 подвижной секции 2 и упоре колес тележки в упор 7 (барабан 8 лебедки вращается по часовой стрелке) начинает осуществляться подвиже- ние секции 2 стрелы. При этом за счет натяжения ветви 21 каната сокращается длина участка 22 между блоками 10 и 11, секция 2 начинает выдвигаться и тормоз 16 замыкается, дополнительный барабан 13 заторможен. При этом длина участка 22 каната между блоками 10 и 11 сокращается, длина участка 23 между блоками 11 и 12 остается
Формула изобретения
, Телескопическая стрела башенного крана, содержащая неподвижную корневую и подвижную головную секции, смонтированнеизменной, длина участка 21 между блоком 10 и барабаном 8 лебедки постоянна, длина участка 24 между барабанами 8 и 13 увеличивается на столько, на сколько сокра- 5 щается длина участка 22, длина участка 25 между барабаном 13 и блоком 14 сокращается, длина участка 26 между блоками 14 и 9 остается постоянной, а длина участка 27 каната между блоком 9 и грузовой тележкой
0 увеличивается на столько, на сколько сокращается длина участка 25. При этом тележка 4 не перемещается по площадке 6 подвижной секции 2.
При втягивании выдвинутой стрелы ба5 рабан 8 лебедки вращает против часовой стрелки, тормоз 16 замкнут и барабан 8 лебедки заторможен. Барабан 8 лебедки тянет за ветвь 24 выдвижную часть 2. При этом длина участка 24 каната сокращается, длина
0 участка 21 остается постоянной, длина участка 22 - увеличивается, длина участка 23 - постоянная, длина участка 25 увеличивается, длина участка 26 - постоянная, длина участка 27 сокращается.
5 При полностью выдвинутой секции 2 происходит размыкание тормоза 16 барабана 13 и тележка может переехать на направляющие 3 секции 1. При этом изменяются только длины участков 27 и 28 каната, длины
0 остальных участков каната остаются неизменными.
Стрела такой конструкции используется для башенных кранов, обслуживающих замкнутые помещения с некруглой, в данном
5 случае - прямоугольной, площадкой (фиг.З). Стрела поворачивается вокруг колонны. При этом площадь, ограниченная окружностью радиусом г соответствует зоне обслуживания с полностью вдвинутой стрелой
0 крана, а участки площади, ограниченные стенами помещения и окружностями с радиусами г и R соответствует зоне обслуживания с выдвинутой стрелой, на конце выдвижной секции которой установлена
5 грузовая тележка. В этой зоне обслуживания регулирование положения грузовой тележки вдоль стрелы осуществляется за счет изменения длины стрелы. В зоне обслуживания, ограниченной окружностью с радиу0 сом г, регулирование положения грузовой тележки вдоль стрелы осуществляется путем перемещения тележки по неподвижной секции стрелы.
ные на них профильные направляющие для перемещения грузовой тележки, механизм фиксации ее на направляющих подвижной секции и тяговый механизм выдвижения последней, включающий в себя блоки, установленные на внутреннем и наружном концах обеих секций, размещенный на внутреннем конце неподвижной секции барабан лебедки и огибающий их канат, соединяемый своими концами с грузовой тележкой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения обслуживания замкнутых помещений с некруглой площадкой, тяговый механизм снабжен барабаном с колодочным тормозом, расположенным на внутреннем конце подвижной секции, дополнительным блоком, установленным на наружном конце неподвижной секции, механизмом размыкания тормоза, включающим установленный на подвижной секции с возможностью поворота Г-образный рычаг
с роликом на горизонтальном плече, вертикальным плечом кинематически связанный с колодками тормоза, и закрепленный на неподвижной секции клин для взаимодействия с роликом Г-образного рычага при полном вхождении подвижной секции в неподвижную, канат тягового .механизма последовательно запасован на блок, установленный на внутреннем конце неподвижной секции, дополнительный блок, барабан с колодочным тормозом, барабан лебедки и блоки, установленные на наружном конце неподвижной секции, внутреннем и наружном концах подвижной секции, а направляющие подвижной секции выполнены с упором для взаимодействия с грузовой тележкой.
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 1999 |
|
RU2166471C2 |
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU632640A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1183450A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU364551A1 |
Способ демонтажа башенного крана и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1174368A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2045464C1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении и касается конструкции телескопических стрел башенных кранов. Сущность изобретения: телескопическая стрела башенного крана содержит корневую неподвижную секцию 1 с направляющими 3 и подвижную головную секцию 2 с направляющими 5, несущими тележку 4, к которой закреплен канат 15, запасован- ный в блоке 9, 10, 11, 12, 14, барабан лебедки 15 и дополнительный барабан 13, смонтированные на неподвижной и подвижной секциях стрелы. Дополнительный барабан 13 снабжен колодочным тормозом 16, который размыкается при полностью выдвинутой секции 2 за счет взаимодействия закрепленного на неподвижной секции 1 клина с роликом рычага, который связан с колодкой тормоза. 3 ил. 7 Я ел
Грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1324993A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Стрела грузоподъемного крана | 1971 |
|
SU646900A3 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-01-18—Подача