Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам подачи топлива дизелей.
Цель изобретения - автоматизация управления путем обеспечения дистанционной перенастройки режимов регулирования.
На фиг, 1 изображен регулятор с корректором: на фиг. 2 - корректор регулятора (вид А на фиг. 1); на фиг. 3 - ступенчатый копир корректора (разрез Б-Б на фиг. 2); на фиг. 4 - кронштейн ступенчатого копира (разрез В-В на фиг. 2).
Корректор регулятора подачи топлива дизеля содержит корпус 1 и крышку 2. В корпусе 1 установлен с возможностью осевого перемещения валик 3, который фиксируется штифтом 4, взаимодействующим с лыской на конце валика. На валике 3 закреплен ступенчатый копир 5 и направляющий элемент, выполненный в виде кронштейна-, 6. Последний крепится с помощью болта 7, расположенного в канавке валика 3. Копир 5 выполнен с рабочими поверхностями 8 и 9, а также с пазом 10. В теле копира выполнено цилиндрическое гнездо 11, расположенное в направлении оси паза и выходящее в его полость. В гнездо 11 ввинчена силовая заглушка 12, а пружина 13 расположена между валиком 3 и заглушкой 12. На торцовой поверхности копира 5 выполнен выступ 14, который расположен в направляющем желобе на торце кронштейна 6. В рабочем положении копир 5 удерживается расположенной на валике 3 пружиной 15,
О
о о ю
усилие которой замыкается на корпусе 1 с одной стороны непосредственно, а с другой - через копир 5, кронштейн 6, валик 3 и штифт 4. На выступающем конце валика 3 закреплена рукоятка 16. Крышка 2 корпуса выполнена с резьбовым отверстием, в которое ввернут корпус исполнительного механизма в виде пневмокамеры 17. Пневмокаме- ра содержит диафрагму 18, связанную со штоком 19, и возвратную пружину 20, Полость 21 пневмокамеры через резьбовое отверстие 22 с помощью трубопровода (не показан) может быть сообщена либо с источником давления воздуха, либо с атмосферой. Второй элемент корректора выполнен в виде регулируемого упора 23, установленного на конце вильчатого рычага 24. Противоположный конец рычага 24 шэрнирно связан с кронштейном 25, свободно сидящим на оси 26 рычага 27 управления, Ход рычага 27 ограничен упором 28, а рычаг 27 и кронштейн 25 связаны пружиной 29. Грузы 30 регулятора шарнирно связаны с крестовиной 31 и установлены с возможностью воздействия на пружину 32 через подвижную муфту 33. Рычаг 24 установлен с возможностью покачивания и осевого перемещения относительно пазов муфты 33. Рычаг 24 с помощью тяги 34 связан с органом дозирования топливного насоса (не показан).
Корректор работает следующим образом,
Перед пуском дизеля рычаг 27 устанавливается в положение максимальной подачи топлива до касания упора 28. Рукоятка 16 вытягивается из корпуса 1 до соприкосновения витков пружины 15. При этом упор 23 соскакивает с копира 5 и рычаг 24 под воздействием пружин 29 и 32 перемещает тягу 34 и устанавливает органы дозирования в положение максимальной подачи топлива, что облегчает запуск. После запуска дизеля грузы 30, воздействуя на рычаг 24 через муфту 33, освобождают валик 3, который возвращается в исходное положение псд действием пружины 15.
На номинальном режиме упор 23 в зависимости от состояния исполнительного механизма 17 находится на поверхности 8 или 9, в зависимости от выбранного режима. При этом центробежная сила грузов 30 уравновешивается натяжением пружины 32, и рычаг 24 удерживает орган дозирования в положении, при котором цикловая подача топлива соответствует установившейся нагрузке двигателя. С увеличением нагрузки на двигатель обороты падают и уменьшается центробежная сила грузов 30, при этом усилие пружины 32
больше центробежных сил грузов. Пружина 32 стремится переместить рычаг 24 вправо. Так как упор 23, касающийся копира 5, препятствует этому перемещению, то под усилием пружины 32 перемещается нижний конец рычага 24. При этом кронштейн 25 поворачивается вокруг оси 26. Это заставляет упор 23 скользить по рабочей поверхности копира 5, что приводит к перемещению
0 тяги 34 вправо и увеличению цикловой подачи топлива.
Перевод двигателя из одного режима мощности в другой осуществляется водителем. При управляющем воздействии сжатый
5 воздух попадает в полость 21 и шток 19, воздействуя на силовую заглушку 12, перемещает копир 5 в нижнее положение, что соответствует верхнему уровню мощности При этом элементы крепления штока 19 к
0 диафрагме 18 упираются в нижнюю половину корпуса пневмокамеры 17. После сообщения полости 21 с атмосферой шток 19 возвращается в исходное положение под действием пружины 20, а копир 2 - под
5 действием пружины 13 до касания валиком 3 поверхности паза 10. Двигатель переходит на низший режим мощности, который характеризуется наличием зазора между штоком 19 и заглушкой 12.
0 Регулировка корректора на два уровня осуществляется на стенде в следующей последовательности.
При снятой крышке 2 и верхнем положз- нии копира 5 установкой упора 23 относи5 тельно рычага 24 регулируется нижний уровень мощности Регулировка верхнего уровня мощности производится после установки крышки 2 Предварительно в отверстие 22 вворачивается технологический
0 упор/ перемещающий шток 19 в крайнее нижнее положение. Дальнейшая регулировка осуществляется путем осевого перемещения пневмокамеры 17 в резьбовом отверстии крышки 2. При этом копир 5, де5 формируя пружину 13, занимает положение, соответствующее заданному верхнему уровню мощности.
Корректор позволяет осуществлять дистанционную перенастройку регулятора с
0 одного режима работы на другой, благодаря чему расширяются функциональные возможности регулятора и осуществляется более точное дозирование подачи топлива в зависимости от характера выполняемой ра5 боты.
Формула изобретения 1. Корректор регулятора подэчи топлива дизеля, содержащий установленный в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения подпружиненный взлик,
на котором размещены ступенчатый копир для взаимодействия с регулируемым упором главного рычага регулятора, и в теле ступенчатого копира выполнен паз для обеспечения возможности перемещения копира в перпендикулярном к оси валика направлении, отличающийся тем, что, с целью автоматизации управления путем дистанционной перенастройки режимов регулирования, он снабжен исполнительным механизмом со штоком, жестко связанным с валиком и охватывающим его кронштейном с направляющим желобом, на поверхности копира выполнен выступ, размещенный в направляющем
0
5
желобе кронштейна, а в теле копира выполнено цилиндрическое гнездо с силовой заглушкой, в котором размещена пружина сжатия, опирающаяся своими концами в тело валика и силовую заглушку, причем исполнительный механизм установлен на корпусе регулятора с возможностью взаимодействия своим штоком с силовой заглушкой копира.
2. Корректор по п. 1,отличающийся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде пневмокамеры с подпружиненной диафрагмой, соединенной со
штоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения дизеля | 1989 |
|
SU1668715A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018013C1 |
Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии | 1987 |
|
SU1491748A1 |
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом | 2018 |
|
RU2696725C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045673C1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1984 |
|
SU1265722A1 |
Изобретение позволяет обеспечить дистанционную перенастройку режимов регулирования. Корректор регулятора содержит ступенчатый копир 5, регулируемый упор 23, направляющий элемент копира и двухпозиционный исполнительный механизм 17, закрепленный на корпусе с возможностью воздействия его штока 19 на копир 5. Копир выполнен с пазом и гнездом с силовой заглушкой для размещения в нем возвратной пружины. В пазу расположен валик 3 узла обогащения пусковой подачи топлива. При подаче сжатого воздуха в полость 21 исполнительного механизма 17 шток 19 воздействует на силовую заглушку и перемещает копир 5 относительно валика 3, при этом упор 23 начинает взаимодействовать с рабочей поверхностью копира 5. При прекращении подачи сжатого воздуха в полость 21 и сообщении ее с атмосферой пружина возвращает копир 5 в исходное положение, при котором упор 23 находится во взаимодействии с другой рабочей поверхностью копира 5. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Вид А
фиг. 2.
6-6
Фиг А
Корректор регулятора подачи топлива дизельного двигателя постоянной мощности | 1986 |
|
SU1368462A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-08-16—Подача