Известно, что условия работы персонала, обслуживающего коксовые машины, очень тяжелы, а операции по управлению требуют большого напряжения. Из-за несовершенства управления машины сильно изнашиваются, и на ремонт требуются большие затраты.
В коксовых машинах должна быть достигнута высокая точность остановки коксовыталкивателя (±10 мм).
Известное устройство для управления приводом передвижения коксовыталкивателя с асинхронным двигателем, питаюш.имся при ползучей скорости от синхронного генератора, обмотка возбуждения которого подключена к сети через выпрямитель и сопротивление, не обеспечивает необходимой точности остановки коксовыталкивателя.
Для повышения точности работы указанного устройства предложено параллельно части сопротивления, включенного в цепь обмотки возбуждения синхронного генератора, подключить контактор, при помощи которого этот участок сопротивления будет периодически замыкаться накоротко, что обеспечит необходимую продолжительность подключения 5ТОЙ части сопротивления к обмотке возбуждения.
Приводной двигатель 1, в цепь ротора которого включены сопротивления 2 и контакторы ускорения 3, нормально питается от сети. При переходе на ползучую скорость двигатель Отключается от сети и подключается к синхронному генератору 4, приводимому двигателем 5. Цепь обмотки возбуждения генератора 6 подключена к сети через трансформатор 7, выпрямитель 8 и сопротивление 9.
К части сопротивления 9 параллельно подключен контактор 10. Устройство содержит тормоз //.
Работает оно следующим образом. Коксовая машина разгоняется и движется
на заданной скорости. Па фиксированном расстоянии от места точной остановки осушествляется электрическое торможение до скорости равной около 20% от максимальной. Па установившейся пониженной скорости машина проходит незначительное расстояние и вслед за этим электродвигатель отключается от сети и подключается к синхронному генератору. При этом на двигатель накладывается тормоз, машина останавливается. Установленные датчики положения ориентируют машину по отношению к месту точной остановки. Малыми импульсными толчками коксовыталкиватель подводится к месту точной остановки и точная остановка фиксируется втоБлагодаря индуктивности обмотки возбуждения напряжение синхронного генератора имеет форму, нарастающую во времени. Движение машины начинается, когда напряжение генератора возрастает до величины, обеспечивающей требуемый момент двигателя. До этого происходит натяг механизма, что полностью исключает какие бы то ни было удары.
Предмет изобретения
Устройство для управления приводом передвижения коксовыталкивателя с асинхронным двигателем, питающимся при ползучей скорости от синхронного генератора, обмотка возбуждения которого подключена к сети через трансформатор, выпрямитель и солротивление, отличающееся тем, что, с целью повышения точности остановки коксовыталкивателя, параллельно части указанного сопротивления подключен контактор, при помощи которого этот участок сопротивления периодически замыкается накоротко, чем обеспечивается необходимая продолжительность его подключения к обмотке возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU361190A1 |
Устройство для бесперебойного электроснабжения | 1974 |
|
SU528665A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU267740A1 |
Способ управления электроприводом с асинхронным двигателем | 1950 |
|
SU93406A1 |
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2528950C2 |
Устройство для моделирования энергосистемы | 1981 |
|
SU963004A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU280635A1 |
Электромашинный агрегат для получения постоянной частоты и напряжения при изменяющейся скорости вращения первичного двигателя | 1989 |
|
SU1728959A1 |
ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 1973 |
|
SU432077A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация