ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА Советский патент 1974 года по МПК B66B11/04 

Описание патента на изобретение SU432077A1

Изобретение oт.чocиtcя к лнфто-строительнсм промышленности н мoжet быть нспольэовано в конструкция.ч лифтовых лебедак с приводом от асин. ронного электродвигателя, имеющих значительные маховые массы, увеличенные достаточно инертными грузами.

Известны приводы леоедок лифта, включающие редуктор с тяговым щкивом, тормоз, ас и и х.р овны и электродвигатель с иодключенньши к обмотке статора конденсаторами, тормозной KOHTaKTOip и выпрямитель с трансформатором и вентилями.

К нвдостаг.каМ известных .приводов лебедок лифта -относится недостаточная точность останоВКи ка;бины лифта на этаже и переход кабиной нужлого этажа как при подъеме, так и при спуске. Кроме того, известные приводы очень дороги, имеют двухскаростные двигатели и сложную схему их включения. Указанные эксплуатационные дефекты возникают ИЗ-за задержки якоря электромагнита после снятия напряжения с зажимов соленоида вследствие электромагнитных .причин («залиnaiHffe якоря) или в результате причин механическо го характера. Несмотря на наличие си гнала из системы управления тормозлые колодки не накладываются на тор.мозной шкив и не .происходит торможения кабины, которая лри этом лерехо|дит (.не .доходит) нужный этаж, или при продолжающемся движении

ВННЗ она О€тана1вли1вает1ся (при ламощн ловителей, а при движенин вверх - нрн посадке противовеса на буфер, что вызывает неприятиые ощущения у пассажиров. Особенно опасно для пассажиров дальнейщее движение кабины .при открытых дверях.

С целью повь:шения точности остановки кабииы на этажах, ограничвння ударов тормозного магнита при иереходе двигателя на тор/.мозяой режим и (Павыщения срока .сл-ужбм

0 в предлагаемом приводе вентили выпрямителя соедИнены в две параллельные Цеии, по два Включенных навстречу s каждой, а сре.дним точкам которых подключены .две обмотки статора, а третья обмотка статора соединена со средней точкой выпрямителя через контакт тормозного KOHTaicropa.

На чертеже показан предла гаемый прнвс: лебедки лифта со схемой Конденсаторно-ди0на.мического торможения.

(Привод лебедк15 лифта состоит из смонтированного на подлебедочиой раме / червячного редуктора 2, л а ца.пфе тихоходного вала которого установлен какатоведущий щкив 3. Быстроходной сту.пенью редуктор соединен с

5 прифланцованным к его корпусу односкоростным асинхронным электродвигателем 4. Согдиненне валов двигателя и редуктора осуществляют муфтой, щкив которой охватывается колодочным тормозом 5 с приводом от элек0

тромагннта 6. К обмопкам статора электродвшгателя 4, вклюяеннало в сеть через контакты 7 линейного контактора, подключены конденсаторы 8 н выпрямитель 9, в кото1ро.м вентили соедине 1Ы в две параллельные ветви, в каждой из которых по два вентиля, пад.ключен«ых ,на1встреч|у др|уг Дру.гу. Средняя точ.ка каждой 1параллельной еетвя тарисоедииена iK оаному из выводов обмотки статора, а (К01НЦЫ 1вет1ви - к выводам вторичных обмото к трансформаторов ,10. Общая точка вторичиых обмоток трансформаторов лодключена через iKOHTa KTbi // тормозного контактора К выводу третьей обмотки статора.

Выпрямитель 9 питается от двух трансформаторов 10 половинной мощности каладый, включенных в цепь через контакты // тормозного контактора. Такое включение выпрямителя обеспечивает некоторое увеличение как активного, так и индуктивного сопротивления вторичной обмотки трансформаторов.

При гаадхаде :кабины на нужный этал, в зону за,медлеиия кабины, срабатывает этажный выключатель, размыкающий контакты 7 линейного контактора. Так как .конденсаторы 8 ПОСТОЯННО подключены .к обмоткам статора двигателя 4, то отключении от сети начинается самовозбуждение машины (конденсаторное торможение), одновременно с которым включаются контакты // тормозного тйнтактора, и обмотки двигателя начинает обтекать постоянный ток. В процессе самовозбуждения машины на ее создается система линейных напряжений. Для тока, возникающего под действием линейного напряжения, приложенного к средним точкам ветвей, двойная цепь включенных навстречу вентилей представляет больщое сопротивление так как по отношению к этому напрялсению вентили включены в непроводящем направлении, а ток, возникающий под действием линейного напряжения, приложенного между

средней точкой ветви и средней точкой выпрямителя, имеет путь для протекания в оди.ц полупериод, причем в цепи этого тока на.ходнтся вторичная обмотка трансформатора 10

выпрЯмителя, обладающая как активным, так л индуктивным сопротивлениями, предотвращающая возможность образования ника токов и, следовательно, ударных тормозных моментов.

При включении контактов // тор.мозного контактора включается электромагнит 6 тормоза Б, а с некоторой задержкой во времени, равной времени плавного динамического торможения при остановленном двигателе и механичеокой передаче, накладываются колодки тормоза 5. Таким образам, тормоз 5 становится лишь удерживающи.м звеном системы и на обеснечение необходимой точности остановки на влияния не оказывает. Следователыю, коладки тормоза нрактически не изнашиваются и не требуются постоянные регулировочные pai6oTbi, связанные с достижением точности остановки.

Предмет изобретения

Привод лебедки лифта, включающий редуктор с тяговым шкивом, торМоз, асинхронный электродвигатель с подключенными

к обмотке статора конденсаторами, тормозной контактор и выпрямитель с трансформатором и 1вантилЯМ,и, отличающийся тем, что, с целью повЕлщения точности остановки кабины на этажах, ограничения ударов тормозного момента

при переходе двигателя на тормозной и повышения срока службы, вентили вынрямителя coqдинeны в две параллельные цепи, по два включенных навстречу в каждой, к средним точкам которых подключены две об.мотки статора, третья из которых соединена со средней точкой выпрямителя через контакт тормозного контактора.

Т/

i

//

H

44

Похожие патенты SU432077A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
  • Витель В. М. Шель
SU366537A1
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2630011C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Малиновский А.К.
  • Затикян Г.П.
  • Лебедев С.В.
RU2210853C2
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Задеренко В.А.
RU2212754C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА 2013
  • Смотров Евгений Александрович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Лифшиц Михаил Валерьевич
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Сусленко Александр Юрьевич
  • Зенин Сергей Борисович
  • Литвинов Владимир Никонович
RU2561682C2
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Малиновский А.К.
  • Турянский Р.В.
RU2075819C1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
Устройство для управления приводом грузового лифта 1976
  • Андреев Эдуард Прокопьевич
  • Шубаева Лидия Надоевна
SU662472A1

Иллюстрации к изобретению SU 432 077 A1

Реферат патента 1974 года ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА

Формула изобретения SU 432 077 A1

SU 432 077 A1

Даты

1974-06-15Публикация

1973-03-26Подача