Изобретение oт.чocиtcя к лнфто-строительнсм промышленности н мoжet быть нспольэовано в конструкция.ч лифтовых лебедак с приводом от асин. ронного электродвигателя, имеющих значительные маховые массы, увеличенные достаточно инертными грузами.
Известны приводы леоедок лифта, включающие редуктор с тяговым щкивом, тормоз, ас и и х.р овны и электродвигатель с иодключенньши к обмотке статора конденсаторами, тормозной KOHTaKTOip и выпрямитель с трансформатором и вентилями.
К нвдостаг.каМ известных .приводов лебедок лифта -относится недостаточная точность останоВКи ка;бины лифта на этаже и переход кабиной нужлого этажа как при подъеме, так и при спуске. Кроме того, известные приводы очень дороги, имеют двухскаростные двигатели и сложную схему их включения. Указанные эксплуатационные дефекты возникают ИЗ-за задержки якоря электромагнита после снятия напряжения с зажимов соленоида вследствие электромагнитных .причин («залиnaiHffe якоря) или в результате причин механическо го характера. Несмотря на наличие си гнала из системы управления тормозлые колодки не накладываются на тор.мозной шкив и не .происходит торможения кабины, которая лри этом лерехо|дит (.не .доходит) нужный этаж, или при продолжающемся движении
ВННЗ она О€тана1вли1вает1ся (при ламощн ловителей, а при движенин вверх - нрн посадке противовеса на буфер, что вызывает неприятиые ощущения у пассажиров. Особенно опасно для пассажиров дальнейщее движение кабины .при открытых дверях.
С целью повь:шения точности остановки кабииы на этажах, ограничвння ударов тормозного магнита при иереходе двигателя на тор/.мозяой режим и (Павыщения срока .сл-ужбм
0 в предлагаемом приводе вентили выпрямителя соедИнены в две параллельные Цеии, по два Включенных навстречу s каждой, а сре.дним точкам которых подключены .две обмотки статора, а третья обмотка статора соединена со средней точкой выпрямителя через контакт тормозного KOHTaicropa.
На чертеже показан предла гаемый прнвс: лебедки лифта со схемой Конденсаторно-ди0на.мического торможения.
(Привод лебедк15 лифта состоит из смонтированного на подлебедочиой раме / червячного редуктора 2, л а ца.пфе тихоходного вала которого установлен какатоведущий щкив 3. Быстроходной сту.пенью редуктор соединен с
5 прифланцованным к его корпусу односкоростным асинхронным электродвигателем 4. Согдиненне валов двигателя и редуктора осуществляют муфтой, щкив которой охватывается колодочным тормозом 5 с приводом от элек0
тромагннта 6. К обмопкам статора электродвшгателя 4, вклюяеннало в сеть через контакты 7 линейного контактора, подключены конденсаторы 8 н выпрямитель 9, в кото1ро.м вентили соедине 1Ы в две параллельные ветви, в каждой из которых по два вентиля, пад.ключен«ых ,на1встреч|у др|уг Дру.гу. Средняя точ.ка каждой 1параллельной еетвя тарисоедииена iK оаному из выводов обмотки статора, а (К01НЦЫ 1вет1ви - к выводам вторичных обмото к трансформаторов ,10. Общая точка вторичиых обмоток трансформаторов лодключена через iKOHTa KTbi // тормозного контактора К выводу третьей обмотки статора.
Выпрямитель 9 питается от двух трансформаторов 10 половинной мощности каладый, включенных в цепь через контакты // тормозного контактора. Такое включение выпрямителя обеспечивает некоторое увеличение как активного, так и индуктивного сопротивления вторичной обмотки трансформаторов.
При гаадхаде :кабины на нужный этал, в зону за,медлеиия кабины, срабатывает этажный выключатель, размыкающий контакты 7 линейного контактора. Так как .конденсаторы 8 ПОСТОЯННО подключены .к обмоткам статора двигателя 4, то отключении от сети начинается самовозбуждение машины (конденсаторное торможение), одновременно с которым включаются контакты // тормозного тйнтактора, и обмотки двигателя начинает обтекать постоянный ток. В процессе самовозбуждения машины на ее создается система линейных напряжений. Для тока, возникающего под действием линейного напряжения, приложенного к средним точкам ветвей, двойная цепь включенных навстречу вентилей представляет больщое сопротивление так как по отношению к этому напрялсению вентили включены в непроводящем направлении, а ток, возникающий под действием линейного напряжения, приложенного между
средней точкой ветви и средней точкой выпрямителя, имеет путь для протекания в оди.ц полупериод, причем в цепи этого тока на.ходнтся вторичная обмотка трансформатора 10
выпрЯмителя, обладающая как активным, так л индуктивным сопротивлениями, предотвращающая возможность образования ника токов и, следовательно, ударных тормозных моментов.
При включении контактов // тор.мозного контактора включается электромагнит 6 тормоза Б, а с некоторой задержкой во времени, равной времени плавного динамического торможения при остановленном двигателе и механичеокой передаче, накладываются колодки тормоза 5. Таким образам, тормоз 5 становится лишь удерживающи.м звеном системы и на обеснечение необходимой точности остановки на влияния не оказывает. Следователыю, коладки тормоза нрактически не изнашиваются и не требуются постоянные регулировочные pai6oTbi, связанные с достижением точности остановки.
Предмет изобретения
Привод лебедки лифта, включающий редуктор с тяговым шкивом, торМоз, асинхронный электродвигатель с подключенными
к обмотке статора конденсаторами, тормозной контактор и выпрямитель с трансформатором и 1вантилЯМ,и, отличающийся тем, что, с целью повЕлщения точности остановки кабины на этажах, ограничения ударов тормозного момента
при переходе двигателя на тормозной и повышения срока службы, вентили вынрямителя coqдинeны в две параллельные цепи, по два включенных навстречу в каждой, к средним точкам которых подключены две об.мотки статора, третья из которых соединена со средней точкой выпрямителя через контакт тормозного контактора.
Т/
i
//
H
44
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU366537A1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2212754C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2561682C2 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для управления приводом грузового лифта | 1976 |
|
SU662472A1 |
Даты
1974-06-15—Публикация
1973-03-26—Подача