Изобретение относится к подъемно- ранспортному машиностроению, в частноти к многоканатным рудничным подъемным установкам.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации и удержания подъемных соудов при проскальзывании головных канатов относительно шкива трения.
На чертеже изображена схема мноюка- натной рудничной подъемной установки,
Подъемная установка содержит приводной шкив 1 трения, огибаемый головными канатами 2, на концах которых подвешены подъемные сосуды 3. С канатами 2 контактируют подвижные отклоняющие шкивы 4, имеющие исполнительные механизмы 5, выполненные, например, в виде гидроцилиндров с регулятором 6 положения по- движних откпоняющих шкивов в виде вычислительного устройства Направляющие шкиоы 7 охвачены бесконечной деформируемой лентой 8 и между шкивами 7 установлен деформируемый ограничитель 9 хода подвижных шкивов. В нижней части установки расположены направляющие шкивы 10 таким образом, что обхватывающие их плоские ленты 11 образуют с вертикальной осью симметрии установки угол, тангенс которого равен отношению величины максимального хода передвижного шкива 4 к расстоянию от его оси до нулевой отметки шахтного ствола. В исходном положении головные канаты 2 касаются только нижних направляющих шкивов 10 Направляющие шкивы 7 установлены под шкиаы 1 трения симметрично линии перемещения подвижных отклоняющих шкивов 4.
В исходном положении головные канаты 2 огибают приводной шкив трения 1 с углом обхвата 1ftO°, контактируют с нижними направляющими шкипами 10 и не взаимодействуютсбесконечнойдеформируемой лентой 8. При появлении одного из сигналов о необходимости выполнения экстремального режима, например
предохранительного торможения при превышении скорости движения сосудов в зоне копра, исполнительные механизмы 5 в соответствии с управляющим воздействием регулятора 6 положения передвигают шкивы 4, увеличивая угол обхвата приводного шки- вя 1 трения головными канатами 2 в такое расчетное положение, при котором проскальзывание канатов 2 относительно шкива 1 при заданном замедлении не происходит. При этом увеличивается тяговая способность приводного шкива 1. Отсутствие проскальзывания обеспечивается формированием управляющего воздействия в функции заданного замедления и фак- тических исходных параметров выполнения экстремального режима с учетом величины связи тормозных пар трения. Отклонение расчетных величин от реальных может привести к существенным ошибкам в установлении необходимой величины тяговой способности шкива 1. Однако в результате ошибки, например вызванной изменением коэффициента связи тормозных пар трения,
может развиваться опасное проскальзывание подъемных каналов 2 по шкиву 1. Датчик проскальзывания (не показан), в этом случае своим выходным сигналом, подаваемым на вход регулятора 6, вызывает перемещение шкивов 4 до полного исчезновения процесса проскальзывания. При этом головные канаты 2 до определенного момента не касаются деформируемой ленты 8. Лента 11 в этом случае движется совместно с контактирующей веткой подъемных канатов 2, что существенно снижает износ рассматриваемых контактирующих пар. С другой сто- роны, наличие нижних отклоняющих шкивов 10, расположенных на заданном
расстоянии между собой, в совокупности с бесконечной лентой 11 обеспечивает угол изгиба подъемных канатов, достаточный для того, чтобы срок службы их существенно не снижался. После достижения шкивом 4
5 соо, ..етствующего потожения головные канаты 2 входят в контакт с деформируемой лентой 8.
В случае продолжения опасного процесса проскальзывания каната 2 по шкиву 1 или недопустимости дальнейшего движения подъемных сосудов с заданным максимально возможным замедлением подвижные отклоняющие шкивы 4, передвигаясь навстречу друг другу, прижмут ветви головных канатов 2 к поверхности деформируемого ограничителя хода подвижных шкивов 9 через деформируемую ленту 8. Движущаяся система головные канаты 2 - подъемные сосуды 3 в этом случае будет плавно остановлена независимо от скорости движения приводного шкива 1. Остановка может быть произведена также при отказе тормоза подъемной установки.
Формула изобретения Многоканатная рудничная подъемная установка, содержащая приводной шкив трения, огибаемый головными канатами, на
которых подвешены подъемные сосуды, подвижные отклоняющие шкивы, контактирующие с головными канатами, подключенные через исполнительные механизмы к регулято- ру их положения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и удержания подъемных сосудов при про- скальзовании головных канатов относительно шкива трения, она снабжена
0 размещенным под приводным шкивом трения тормозным механизмом, включающим в себя направляющие шкивы, охваченные бесконечной деформируемой лентой, и установленным между ними деформируе5 мым ограничителем хода подвижных шкивов, при этом наружная поверхность деформируемой ленты выполнена с возможностью взаимодействия с головными канатами, а внутренняя поверхность при
0 крайнем выдвинутом положении подвижных отклоняющих шкивов - с деформируемым ограничителем хода подвижных шкивов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления многоканатной подъемной установкой с приводным и отклоняющим шкивами | 1983 |
|
SU1197973A1 |
Шахтная многоканатная подъемная установка | 1983 |
|
SU1117271A1 |
Шахтная многоканатная подъемная установка | 1981 |
|
SU1333627A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2634602C1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2127218C1 |
Многоканатная шахтная подъемная установка | 1982 |
|
SU1062166A1 |
Устройство для измерения натяжения канатов многоканатной подъемной установки | 1983 |
|
SU1105435A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1969 |
|
SU251792A1 |
Многоканатная подъемная установка | 1984 |
|
SU1253929A1 |
Многоканатная подъемная установка | 1979 |
|
SU823257A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к многоканатным рудничным подъемным установкам. Цель изобретения - повышение надежности фиксации и удержания подъемных сосудов при проскальзывании головных канатов относительно шкива трения. Подъемная установка содержит приводной шкив 1 трения, охваченный головными канатами 2, на которых подвешены подъемные сосуды 3. Под шкивом трения установлены передвижные шкивы 4, которые через исполнительные механизмы 5 подключены к регулятору 6 положения. Между упорными шкивами 7 установлен деформируемый ограничитель 9 хода передвижных шкивов 4. Упорные шкивы 7 расположены по обе стороны от плоскости перемещения передвижных шкивов 4. Под упорными шкивами находятся отклоняющие шкивы 10, охваченные бесконечными лентами 11, образующими заданный угол с осевой линией подъемной установки. В случае проскальзывания подъемных канатов 2 по футеровке шкива 1 передвижные шкивы 4 прижимают ветви канатов 2 к поверхности ограничителя 9 хода. Благодаря наличию движущихся лент 8 и 11 и ограничителя 9 хода движущаяся система подъемные канаты - сосуды будет плавно остановлена. 1 ил.
Способ управления многоканатной подъемной установкой с приводным и отклоняющим шкивами | 1983 |
|
SU1197973A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1986-10-27—Подача