ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ МАЯТНИКОВОГО ТИПА Советский патент 1969 года по МПК B66B11/08 

Описание патента на изобретение SU251792A1

Известные электроприводы подъемйо-транспортной установки маятникового типа, состоящие из двух нерегулируемых электродвигателей и приводных шкивов трения, охваченных одним тЯГовым канатом, не обеспечивают получения ряда устойчивых скоростей движения при одновременном упрощении системы управления установкой.

В предлагаемом электроприводе с целью получения ряда устойчивых скоростей движения при упрощении системы управления выполненный бесконечным тяговый канат через каждый из независимо друг от друга управляемых приводных щкивов трения связан одновременно с направляющими щкивами, расположенными на каждом подъемном сосуде установки.

На чертеже представлена схема описываемого электропривода.

Устройство содержит гибкий бесконечный тяговый канат 1, огибающий приводные шкивы 2 и 5, а также направляющие шкивы , расположенные на подъемных сосудах и 7, замыкающие контакты 5i, BZ, Н и Н линейных контакторов и асинхронные приводные двигатели ЛДх и ЛДа.

Шкивы 2 п 3 приводятся во вращение независимо друг от друга.

разные диаметры при одинаковых скоростях вращения, то при вращении шкивов в противоположном друг другу -направлении половина разности линейных скоростей шкивов сообщается сосудам. Если направления В , В , Н и Яа шкивов (показаны стрелками) совпадают, то сосуды получают скорость, равную половине суммы линейных скоростей шкивов.

Если линейные скорости шкивов соответсгвенно FI и Vz, то скорость перемещения сосудов в общем случае равна половине алгебраической суммы линейных скоростей, развиваемых приводными шкивами:

Vi+V,

15

v,

Из формулы видно, что комбинированием включения приводных двигателей (и шкивов)

получают четыре различных ступени устойчивых скоростей сосудов.

В случае Vi V-2 при переводе рукоятки командоконтролера, например влево (при обратном направл ении движения сосудов вправо), питание получают оба двигателя ЛД и АД2 и вращаются в разном направлении. При этом сосудам сообщается скорость

. (Сосуд 7 поднимается, а сосуд 6 - опускается).

Для получения следующей ступени скорости рукоятка командоконтролфа ставится в другое положение, при этом АД отключается с одновременным наложением тормозного момента на шкив 3 и тогда

Fc- 2

Для третьей скорости рукоятка переводится в новое положение, и ЛДа получает питание, при этом вращается в том же направлении, что и АДг, и тогда

,

1/с,

Четвертая скорость (ревизионная) осуществляется следующим образом. Рукоятка командоконтролера становится в нейтральное положение и нажатием на соответствующую кнопку включается только АДг (при заторможенном АД). При нажатии на другую кнопку осуществляется реверс двигателя для движения сосудов в обратном направлении. В этом случае Vj О, и ревизионная скорость равна

V

С.р

Таким образом, электропривод позволяет получить четыре устойчивые скорости при использовании двух нерегулируемых двигателей. Кроме того, уменьшаются диаметры щкивов, так как концевая нагрузка расдределяется на обе ветви каната, и его диаметр может быть уменьщен, как при многоканатном подъеме.

Уменьшение диаметров шкивов, а также наличие направляющих шкивов 4 и 5, благодаря которым линейная скорость сосудов равна половине скорости каната, позволяет использовать более быстроходные электродвигатели более дешевые, чем тихоходные.

Предмет изобретения

Электропривод подъемяо-тран-опортной установки маятникового типа, состоящий из двух нерегулируемых электродвигателей и приводных шкивов трения, охваченных одним тяговым канатом, отличающийся тем, что, с целью получения ряда устойчивых скоростей движения при упрощении системы управления, выполненный бесконечным упомянутый канат через каждый из независимо друг от друга управляемых приводных шкивов трения связан одновременно с направляющими шкивами, расположенными на каждом подъемном сосуде установки.

V

. Ь Ь

Похожие патенты SU251792A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ 1972
SU351738A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1971
SU309655A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ 1973
SU364060A1
Электропривод подвесной канатной дороги 1974
  • Лелуашвили Леван Васильевич
SU499160A1
Многоканатная рудничная подъемная установка 1986
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
SU1669844A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
Привод подвесной канатной дороги 1977
  • Барамидзе Константин Моисеевич
  • Степанов Александр Владимирович
  • Лелуашвили Леван Васильевич
SU630110A1
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины 1986
  • Беляков Александр Анатольевич
  • Васильев Борис Владимирович
  • Динкель Альфред Данилович
SU1388377A1
Грузовая тележка 1977
  • Иванкович Николай Семенович
SU692752A1

Иллюстрации к изобретению SU 251 792 A1

Реферат патента 1969 года ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ МАЯТНИКОВОГО ТИПА

Формула изобретения SU 251 792 A1

SU 251 792 A1

Авторы

А. В. Степанов, Л. М. Енукидзе Д. В. Чачуа

Даты

1969-01-01Публикация