Известные электроприводы подъемйо-транспортной установки маятникового типа, состоящие из двух нерегулируемых электродвигателей и приводных шкивов трения, охваченных одним тЯГовым канатом, не обеспечивают получения ряда устойчивых скоростей движения при одновременном упрощении системы управления установкой.
В предлагаемом электроприводе с целью получения ряда устойчивых скоростей движения при упрощении системы управления выполненный бесконечным тяговый канат через каждый из независимо друг от друга управляемых приводных щкивов трения связан одновременно с направляющими щкивами, расположенными на каждом подъемном сосуде установки.
На чертеже представлена схема описываемого электропривода.
Устройство содержит гибкий бесконечный тяговый канат 1, огибающий приводные шкивы 2 и 5, а также направляющие шкивы , расположенные на подъемных сосудах и 7, замыкающие контакты 5i, BZ, Н и Н линейных контакторов и асинхронные приводные двигатели ЛДх и ЛДа.
Шкивы 2 п 3 приводятся во вращение независимо друг от друга.
разные диаметры при одинаковых скоростях вращения, то при вращении шкивов в противоположном друг другу -направлении половина разности линейных скоростей шкивов сообщается сосудам. Если направления В , В , Н и Яа шкивов (показаны стрелками) совпадают, то сосуды получают скорость, равную половине суммы линейных скоростей шкивов.
Если линейные скорости шкивов соответсгвенно FI и Vz, то скорость перемещения сосудов в общем случае равна половине алгебраической суммы линейных скоростей, развиваемых приводными шкивами:
Vi+V,
15
v,
Из формулы видно, что комбинированием включения приводных двигателей (и шкивов)
получают четыре различных ступени устойчивых скоростей сосудов.
В случае Vi V-2 при переводе рукоятки командоконтролера, например влево (при обратном направл ении движения сосудов вправо), питание получают оба двигателя ЛД и АД2 и вращаются в разном направлении. При этом сосудам сообщается скорость
. (Сосуд 7 поднимается, а сосуд 6 - опускается).
Для получения следующей ступени скорости рукоятка командоконтролфа ставится в другое положение, при этом АД отключается с одновременным наложением тормозного момента на шкив 3 и тогда
Fc- 2
Для третьей скорости рукоятка переводится в новое положение, и ЛДа получает питание, при этом вращается в том же направлении, что и АДг, и тогда
,
1/с,
Четвертая скорость (ревизионная) осуществляется следующим образом. Рукоятка командоконтролера становится в нейтральное положение и нажатием на соответствующую кнопку включается только АДг (при заторможенном АД). При нажатии на другую кнопку осуществляется реверс двигателя для движения сосудов в обратном направлении. В этом случае Vj О, и ревизионная скорость равна
V
С.р
Таким образом, электропривод позволяет получить четыре устойчивые скорости при использовании двух нерегулируемых двигателей. Кроме того, уменьшаются диаметры щкивов, так как концевая нагрузка расдределяется на обе ветви каната, и его диаметр может быть уменьщен, как при многоканатном подъеме.
Уменьшение диаметров шкивов, а также наличие направляющих шкивов 4 и 5, благодаря которым линейная скорость сосудов равна половине скорости каната, позволяет использовать более быстроходные электродвигатели более дешевые, чем тихоходные.
Предмет изобретения
Электропривод подъемяо-тран-опортной установки маятникового типа, состоящий из двух нерегулируемых электродвигателей и приводных шкивов трения, охваченных одним тяговым канатом, отличающийся тем, что, с целью получения ряда устойчивых скоростей движения при упрощении системы управления, выполненный бесконечным упомянутый канат через каждый из независимо друг от друга управляемых приводных шкивов трения связан одновременно с направляющими шкивами, расположенными на каждом подъемном сосуде установки.
V
. Ь Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ | 1972 |
|
SU351738A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU309655A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ | 1973 |
|
SU364060A1 |
Электропривод подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU499160A1 |
Многоканатная рудничная подъемная установка | 1986 |
|
SU1669844A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Привод подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU630110A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1388377A1 |
Грузовая тележка | 1977 |
|
SU692752A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация