со
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2742664C1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Привод траншейного экскаватора | 1975 |
|
SU620537A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2258623C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1678656A1 |
Самоходная машина для внесения минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1653582A1 |
Изобретение относится к устройствам трансмиссии машины для вскрытия дорожного покрытия и позволит снизить трудоемкость эксплуатационного обслуживания. Трансмиссия машины включает коробку передач 1 с промежуточным 3 и ведущим 2 валами, ведущий мост 4. Механизм отбора мощности соединен с ведущим 2 и промежуточным 3 валами, соединительными валами 17 и 18 и зубчатыми полумуфтами. Валы 10 и 20 выполнены с отверстиями для размещения съемных направляющих. 7 ил.
Изобретение относится к строительству, а именно к дорожному машиностроению, в частности к устройствам, применяемым при ремонте дорог.
Цель изобретения - снижение трудоемкости эксплуатационного обслуживания.
На фиг.1 изображена кинематическая схема трансмиссии машины; на фиг.2 - трансмиссия машины, вид сбоку; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.З; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.З.
Трансмиссия машины состоит из коробки передач 1 с ведущим 2 и промежуточными 3 валами, ведущего моста 4, механизма отбора мощности, состоящего из шестерен 5-9 и валов 10 13. гидронасоса 14 хода переменной производительности, гидронасосов рабочего 15 и вспомогательного 16 оборудования, соединительных валов 17 и 18, гидромогора 19 и приводного вала 20.
которые заключены в корпус 21. Корпус 21 крепится к плите 22 ведущего моста 4 при помощи болтов 23 и шпилек 24. Валы 10 и
20выполнены с центральными сквозными соосными отверстиями 25, закрываемыми пробками 26, и на их шлицевых концах смонтированы зубчатые полумуфты 27.
Шлицевая втулка 28 соединяет ведущий вал 2 с соединительным валом 17 и стопорится в осевом направлении на валу 17 винтом 29. Шлицевый конец соединительного вала 18 вставляется в промежуточный вал 3. Зубчатые полумуфты 30 смонтированы на шлицевых концах валов 17 и 18. Зубчатые полумуфты 31 размещены внутри полумуфт 27 и 30. Уплотнения 32 и 33 предохраняют ведущий мост 4 после соединения корпуса
21с плитой 22. Съемные направляющие 34 при монтаже (демонтаже) корпуса 21 вворачиваются в торец валов 10 и 20, прижимая к ним зубчатые полумуфты 31.
lo о о го
ч|
Диаметр отверстий 25 валов 10 и 20 превышает диаметр отверстий 35 зубчатых полумуфт 31, а они превышают диаметр отверстий 36 крепления съемных направляющих 34 в соединительных валах 17 и 18.
Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия работает следующим образом.
Перед включением трансмиссии машины в рабочее положение производят уста- новку корпуса 21.
Перед установкой корпуса 21 собирают втулку 28, закрепленную на валу 17 винтом 29, полумуфты 30 и 31 и съемные направляющие 34, закрепляют на плите 22 и соеди- няют с валами 2 и 3.
Затем надевают корпус 21 так, чтобы направляющие 34 оказались внутри отверстий 25 валов 10 и 20, а зубчатые полумуфты 27 и 31 соединялись. При этом гидромотор 19 и пробки 26 сняты.
Затем корпус 21 при помощи шпилек 24 и болтов 23 соединяют с плитой 22. Направляющие 34 выворачивают, устанавливают гидромотор 19 и пробки 26.
Включение трансмиссии производят следующим образом.
От ведущего вала 2 коробки передач 1 через соединительные валы 17 и 18, зубчатые полумуфты 27 и 31 крутящий момент передается валом 10, 11, 12 и 13 через шестерни 5, 6, 7, 8 и 9 гидронасосам 14, 15 и 16. Гидромотор 19 через приводной вал 20, зубчатые полумуфты 27 и 31 передает крутя; щий момент промежуточному валу 3 короб-
-чн
ки передач 1, от которой передается движение на ведущие звездочки гусеничного хода машины (не показаны).
При демонтаже корпуса 21 снимают гидромотор 19 и пробки 26. Направляющие 34 устанавливают на валы 17 и 18, затем снимают корпус 21.
Формула изобретения Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия, включающая коробку передач с промежуточным валом, ведущий мост, размещенные в одном корпусе сзади ведущего моста механизм отбора мощности, гидронасос переменной производительности с приводом от механизма отбора мощности, гидромотор, связанный кинематической передачей с промежуточным валом коробки передач, причем механизм отбора мощности и кинематическая передача соединены с ведущим и промежуточны валами коробки передач соединительными валами и зубчатыми полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатационного обслуживания, зубчатые полумуфты и валы механизма отбора мощности и кинематической передачи выполнены с центральными сквозными соосными отверстиями для размещения съемных направляющих, причем диаметр отверстий валов превышает диаметр отверстий зубчатых полумуфт, а они превышают диаметр отверстий крепления съемных направляющих в соединительных валах.
в
фиг.З
№сЬ
12
и
LIQOL31
28 29 17 30 Я 27
3D
г-г
21Я
Щи г. 6
22 23 21 ФигЛ
Составитель Т. Калинина
Редактор М. ЦиткинаТехред М.Моргентал
Заказ 2719Тираж 346Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
д-б
Л-Л
Корректор А. Осауленко
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
ТО, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-05-05—Подача