ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2005 года по МПК B62D11/18 B62D55/00 

Описание патента на изобретение RU2258623C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины, снабженной двухпоточным механизмом передач и поворота с гидрообъемной передачей.

Известны трансмиссии гусеничных машин, содержащие трехзвенные суммирующие планетарные бортовые редукторы, эпициклические зубчатые колеса которых соединены одно с другим валом и далее через ступенчатую коробку передач связаны с двигателем, водила соединены с ведущими колесами гусеничной машины, причем они снабжены тормозами для их связи с корпусом трансмиссии, а солнечные шестерни через паразитную шестерню соединены одно с другим зубчатыми передачами через промежуточный вал, который посредством зубчатой передачи связан с двигателем через регулируемую реверсивную гидрообъемную передачу, состоящую из насоса и гидромотора, снабженную муфтой для связи гидромотора через зубчатые передачи с валом эпициклических зубчатых колес бортовых редукторов и муфтой, установленной в кинематической цепи между гидромотором и промежуточным валом для разобщения их связей (патент СССР №313730, МПК B 62 d 11/18, 1971 г.).

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сути и достигаемому результату. Однако в такой трансмиссии гидрообъмная передача служит для осуществления поворота гусеничной машины и получения режима бесступенчатого уменьшения скорости (бесступенчатого ходоуменьшителя). Также в такой трансмиссии неполностью используются возможности получения высоких скоростей движения, которые существенно влияют на маневренность гусеничных машин.

Технический результат изобретения направлен на повышение тягово-скоростных свойств гусеничной машины за счет использования двух потоков мощности, передаваемых от двигателя на суммирующие планетарные бортовые редукторы и далее к ведущим колесам при прямолинейном движении.

Технический результат достигается тем, что трансмиссия гусеничной машины, содержащая трехзвенные суммирующие планетарные бортовые редукторы, эпициклические зубчатые колеса которых соединены одно с другим валом и далее через ступенчатую коробку передач связаны с двигателем, водила соединены с ведущими колесами гусеничной машины, причем они снабжены тормозами для их связи с корпусом трансмиссии, а солнечные шестерни через паразитную шестерню связаны одна с другой зубчатыми передачами посредством промежуточного вала, который связан с двигателем через регулируемую реверсивную гидрообъемную передачу, при этом она дополнительно снабжена вторым промежуточным валом, связанным с одной стороны через полумуфты с первым промежуточным валом, а с другой стороны зубчатыми передачами с солнечной шестерней, которая снабжена дополнительным зубчатым венцом для зацепления с упомянутой паразитной шестерней.

Отличительными признаками от прототипа является то, что трансмиссия дополнительно снабжена вторым промежуточным валом, связанным с одной стороны через полумуфты с первым промежуточным валом, а с другой стороны зубчатыми передачами с солнечной шестерней, которая снабжена дополнительным зубчатым венцом для зацепления с упомянутой паразитной шестерней.

На чертеже схематично изображена предлагаемая трансмиссия.

Ступенчатая коробка передач 1 с помощью вала 2 соединена с трехзвенными суммирующими планетарными редукторами 3, у которых эпициклические зубчатые колеса 4 связаны с валом 2 коробки передач. Водила 5 соединены с ведущими колесами 21. Солнечные шестерни 6 зубчатыми передачами связаны одна с другой через промежуточный валы 7 и 8, полумуфты 16, 17 и паразитную шестерню 9. С валом двигателя 10 через коническую передачу 11 соединен регулируемый реверсивный гидровлический насос 12 гидрообъемной передачи, гидромотор 13 которой шестернями 14 и 15 связан с промежуточным валом 7 и далее с помощью зубчатых полумуфт 16 и 17 с промежуточным валом 8. На зубчатой полумуфте 16 закреплена шестерня 18, предназначенная для зацепления через паразитную шестерню 9 с дополнительным зубчатым венцом 19, прикрепленным к солнечной шестерни 6. Валы водил 5 снабжены тормозами 20 для их остановки с целью поворота гусеничной машины при работе гидрообъемной передачи на режиме повышения скорости.

Гусеничная машина с прилагаемой трансмиссией может работать в двух режимах: транспортном и повышения скорости.

При прямолинейном движении гусеничной машины в транспортном режиме полумуфты 16 и 17 разомкнуты, а шестерни 9, 18 и зубчатый венец 19 находятся в зацеплении, гидронасос 12 выведен на нулевую подачу. В этом случае крутящий момент от двигателя 10 через коробку перед 1 передается эпициклическим зубчатым колесам 4 и далее через водила 5 - ведущим колесам. При этом солнечные шестерни 6 заторможены благодаря их связи одна с другой и с гидромотором 13, создающим тормозной момент, исключающий явление неустойчивости прямолинейного движения.

Для поворота гусеничной машины гидронасос 12 из положения нулевой подачи выводится в положение требуемой по условиям поворота подачи жидкости к гидромотору 13. Гидромотор приводит во вращение через шестерни 14 и 15 промежуточный вал 7, шестерни 9, 18 и зубчатый венец 19 и далее - солнечные шестерни 6, которые начинают вращаться в противоположенные стороны, обеспечивая поворот машины. Радиус поворота машины определяется величиной подачи гидронасоса 12. Поворот машины в противоположную сторону осуществляется путем реверсирования подачи жидкости насосом 12.

При прямолинейном движении гусеничной машины на режиме повышения скорости полумуфты 16 и 17 находятся в зацеплении, а шестерни 9 и 18 разомкнуты. В этом случае крутящий момент от двигателя 10 передается двумя потоками. По первому потоку крутящий момент передается от двигателя 10 через коническую передачу 11, коробку передач 1, эпициклические зубчатые колеса 4 и далее на водила 5. По второму потоку крутящий момент от двигателя через коническую передачу 11 передается гидронасосу 12 гидрообъемной передачи, гидромотор 13 которой через шестерни 14 и 15, промежуточный вал 7, полумуфты 16 и 17, промежуточный вал 8, солнечные шестерни 6 и далее на водила 5. Два передаваемых потока складываются на водилах 5 суммирующих планетарных бортовых редукторов и далее передаются ведущим колесам 21. Скорость и направление движения гусеничной машины на режиме повышения скорости регулируются производительностью гидронасоса 12 и направлением подачи им рабочей жидкости, а также коробкой передач 1 в зависимости от включенной передачи. Поворот машины на режиме увеличения скорости осуществляется путем остановки водила 5 одного из суммирующих планетарных бортовых редукторов 3 тормозом 20.

Похожие патенты RU2258623C1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2645487C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Трансмиссия гусеничной машины 1987
  • Дубровин Юрий Михайлович
SU1523409A1
Трансмиссия гусеничной машины 1981
  • Нечаева Ольга Николаевна
  • Олейников Николай Георгиевич
SU1020268A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1993
  • Климов Н.И.
  • Синицын А.Н.
RU2049010C1

Реферат патента 2005 года ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины. Сущность изобретения заключается в том, что трансмиссия гусеничной машины содержит трехзвенные суммирующие планетарные бортовые редукторы, эпициклические зубчатые колеса которых соединены одно с другим валом и далее через ступенчатую коробку передач связаны с двигателем. Водила соединены с ведущими колесами гусеничной машины, причем они снабжены тормозами для их связи с корпусом трансмиссии. Солнечные шестерни через паразитную шестерню связаны одна с другой зубчатыми передачами посредством промежуточного вала, который связан с двигателем через регулируемую реверсивную гидрообъемную передачу. Трансмиссия дополнительно снабжена вторым промежуточным валом, связанным с одной стороны через полумуфты с первым промежуточным валом, а с другой стороны зубчатыми передачами с солнечной шестерней, которая снабжена дополнительным зубчатым венцом для зацепления с упомянутой паразитной шестерней. Техническим результатом является повышение тягово-скоростных свойств гусеничной машины за счет использования двух потоков мощности, передаваемых от двигателя на суммирующие планетарные бортовые редукторы и далее к ведущим колесам при прямолинейном движении. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 258 623 C1

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая трехзвенные суммирующие планетарные бортовые редукторы, эпициклические зубчатые колеса которых соединены одно с другим валом и далее через ступенчатую коробку передач связаны с двигателем, водила соединены с ведущими колесами гусеничной машины, причем они снабжены тормозами для их связи с корпусом трансмиссии, а солнечные шестерни через паразитную шестерню связаны одна с другой зубчатыми передачами посредством промежуточного вала, который связан с двигателем через регулируемую реверсивную гидрообъемную передачу, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена вторым промежуточным валом, связанным с одной стороны через полумуфты с первым промежуточным валом, а с другой стороны зубчатыми передачами - с солнечной шестерней, которая снабжена дополнительным зубчатым венцом для зацепления с упомянутой паразитной шестерней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2258623C1

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 0
SU313730A1
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
US 3710886 А, 16.01.1973.

RU 2 258 623 C1

Авторы

Надеждин С.В.

Васильченков В.Ф.

Гоняев В.С.

Даты

2005-08-20Публикация

2003-11-14Подача