Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования крутильных колебаний в передачах.
Целью изобретения является повышение надежности колеса передачи путем упрощения конструкции.
На фиг.1 изображено колесо передачи (зубчатое колесо), на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1 (вид на коническую пружину).
Колесо передачи содержит ступицу 1, установленный на ней обод 2, размещенные между ступицей и ободом по окружности колеса упругие элементы 3 с нелинейной жесткостной характеристикой для обеспечения упругого окружного смещений обода
2и закрепленные на ступице 1 диски 4 и 5 с фрикционными накладками для взаимодействия с торцами обода 2. Упругие элементы
3выполнены в виде конических пружин, а фрикционные накладки - в виде торцовых сальниковых уплотнительных колец 6 и 7. Последние могут быть изготовлены из войлока и пропитаны антифрикционной смазкой. Кольца 6 и 7 уложены в выполненные для этой цели на торцах дисков 4 и 5 кольцевые канавки. Для исключения люфтов элементы 3 установлены между ступицей 1 и ободом 2 с предварительным натягом.
Колесо передачи работает следующим образом.
Возникающие в передаче (в данном случае зубчатой, так как обод 2 представляет собой зубчатый венец) крутильные колебания демпфируются упругими окружными
смещениями обода 2 относительно ступицы 1. При этом упругие элементы 3 гасят колебания в широком диапазоне частот в силу нелинейности жесткостной характеристики. При пиковых нагрузках соответствующие конические пружины плавно сжимаются до предела, при котором обеспечивается жесткое соединение обода 2 со ступицей 1 в окружном направлении. Сальниковые кольца 6 и 7 при конструктивной простоте имеют многофункциональное назначение, одновременно сглаживая колебания за счет трения о торцы обода 2, уменьшая уровень шума м уплотняя трущиеся поверхности обода 2 и ступицы 1, предохраняя их от попадания пыли и абразивных частиц. Замена колец 6 и 7 при необходимости не представляет сложности. Все это в целом способствует повышению
надежности колеса.
Формула изобретения Колесо передачи, содержащее ступицу, установленный на ней обод, размещенные
между ступицей и ободом по окружности колеса упругие элементы с нелинейной жесткостной характеристикой для обеспечения упругого окружного смещения обода и закрепленные на ступице диски с фрикционными накладками для взаимодействия с торцами обода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде конических пружин, а
фрикционные накладки - в виде торцовых сальниковых уплотнительных колец.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1243960A2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 2000 |
|
RU2246059C2 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1994 |
|
RU2140024C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
Демпфер крутильных колебаний | 1988 |
|
SU1548554A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Гаситель колебаний трансмиссии | 1988 |
|
SU1521956A1 |
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний в передачах. Цель - повышение надежности - достигается за счет упрощения конструкции колеса. Упругие элементы 3, обеспечивающие гашение крутильных колебаний обода 2 относительно ступицы 1 с нелинейной жесткостной характеристикой, выполнены в виде конических пружин. Обод 2 зафиксирован на ступице 1 в осевом направлении с помощью закрепленных на ступице 1 со стороны торцев обода 2 дисков. Между дисками и соответствующими торцами обода 2 размещены торцевые сальниковые уплотнительные кольца. При работе колеса элементы 3 в силу нелинейности своей жесткостной характеристики гасят крутильные колебания в широком диапазоне частот. Не усложняющие конструкцию и легко заменяемые сальниковые кольца несут многофункциональную нагрузку, сглаживая крутильные колебания за счет трения о торцы обода 2, уменьшая шум и уплотняя трущиеся поверхности обода 2 и ступицы 1 с предохранением их от пыли. 3 ил.
Патент ФРГ М 3527460, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-02-22—Подача