Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, и предназначено для гашения колебаний в силовых передачах двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и ресурса демпфера за счет компенсации износа фрикционных колец.
На фиг.1 изображен демпфер, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 - упругий гофрированный сегмент; на фиг.З - вид в разрезе со стороны торца ступицы.
Демпфер крутильных колебаний содержит ведущие пластины I и 2, в кольцевых углублениях которых размещены фрикционные кольца 3 и 4, опирающиеся боковыми поверхностями на тангенциальные пружины сжатия, выполненные в виде упругих гоЛрирован- ных сегментов 5 и расположенные, в количестве не менее трех, в окнах . диска 6 и ведомого фланиа ступицы 7 вдоль оси сгиба гофр.
Одно из фрикционных колец поджато упругим кольцом 8 через металлическую проставку 9. Ведомый фланец установлен относительно ведущих пластин 1 и 2 через антифрикционные кольца 10 и 11 .
Демпфер крутильных колебаний работает следующим образом.
Крутящий момент двигателя и его колебания передаются на диск 6, ведущие пластины 1 и 2 через упругие гофрированные сегменты 5 на ведомый фланец ступицы 7. При относительно низких крутящем моменте и амплитуде ко лебаний упругие гофрированные сегменты 5 имеют низкую жесткость и соответственно малые перемещения, а фрикционные кольца 3 и 4 имеют низкий момент трения. При увеличении1 возмущающего воздействия перемещения и жест-, кость упругих гофрированных сегментов
5
0
5
0
5
0
5
0
5
5 увеличиваются, так как при сжатии гофр увеличивается их ширина, создавая дополнительную осевую нагрузку на фрикционные кольца 3 и 4 и, как следствие, увеличивая момент трения демпфера. Упругое кольцо 8 является элементом, создающим предварительный натяг в пакете трения, и одновременно, в сочетании с упругими гоЛриро- ванными сегментами 5, компенсатором износа обоих фрикционных колец. Порядок работы упругих гофрированных сегментов 5 может быть одновременный или последовательным.
В процессе колебаний фрикционные кольца 3 и 4, не имеющие жесткого закрепления относительно ведущих и ведомых частей, могут при вращении проворачиваться относительно них, что -обеспечивает равномерность их контакта с упругими гофрированными сегментами 5 и, соответственно, равномерность износа по всем трущимся поверхностям.
Демпфер крутильных колебаний позволяет бесступенчато и взаимосвязанно изменять жесткость и момент трения- с сохранением эффективности за весь срок службы фрикционных колен.
Формула и.з обретения
1. Демпфер крутильных колебаний, содержащий диск с окнами, ведущие пластины с ведомым фланцем, также имеющим окно, ступицу, упругое и поджимаемые им фрикционные кольца, пружины сжатия, размещенные тангенциально в окнах диска и ведомого фланца, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и ресурса демпфера, пружины сжатия выполнены в виде упругих гофрированных сегментов, опирающихся боковыми поверхностями, сгибов на фрикционные кольца.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, и предназначено для гашения колебаний в силовых передачах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и ресурса демпфера за счет компенсации износа фрикционных колец. Тангенциальные пружины сжатия выполнены в виде упругих гофрированных сегментов 5 с боковыми поверхностями подпружиненных фрикционных колец 3 и 4, размещенных с возможностью свободного проворачивания между ведущими пластинами 1 и 2 и упругими гофрированными сегментами 5. Ведущие пластины установлены относительно ведомого фланца через антифрикционные кольца, что позволяет компенсировать влияние износа фрикционных колец на заданную характеристику демпфирования и обеспечивает равномерность износа по всем трущимся поверхностям фрикционных колец. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Редактор А.Шандор
Составитель В.П евелев Техред М.Ходанич
Фиг.З
Корректор С .Шекмар
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙВСЕСОЮЗНАЯ!»АТ?итно«гЕхкй'адд;^^ЛИОТЕНА | 0 |
|
SU331197A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-01-06—Подача