Упругое колесо для рельсового экипажа Советский патент 1986 года по МПК B60B9/12 

Описание патента на изобретение SU1243960A2

.2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности параметров упругости колеса, между подвижным кольцом сайлент-блока и прилегающей к нему поверхностью установлены фрикционные накладки.

3. Колесо по п. 2, отличаю- ш, е е.с я тем, что кольцом сайлент,-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции колес локомотивов и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1096841.

Известно упругое коЛесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым .выступом по внешней поверхности, на жимной диск, три упругих Элемента, два из которых установлены между выступом ступицы, выступом обода и нажимным диском, а третий - сай- лент-блок - между ступицей и внутренней поверхностью выступа обода.

Недостатком упругого колеса характерным для всех упругих колес, явля- ется склонность к развитию крутильных колебаний в приводе, что в режим тяги приводит к снижению тяговлх качеств экипажа. Кроме того, снижению тяговых качеств экипажа и критической скорости устойчивого движения способствует довольно высокая осевая жеСт- кость колеса.

Цель изобретения - усовершенствование упругого колеса, улучшение его тяговых качеств путем улучшения крутильной динамики и снижения износа поверхностей катания колес и рельсов

Цель достигается тем, что упругое кЪлесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом По внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней по- верхности, нажимной диск, три упруги элемента, два из которых установлены между выступом ступицы, выступом обода и нажимньтм диском, а третий - сай лент-блок - между ступицей и внутренблока, прилегающее к фрикционным накладкам, выполнено упругим в радиальном направлении.

4. Колесо поп, 2, отличающееся тем, что на поверхность подвижного кольца сайлент-блока нанесен слой неэлектризуемого материала.

ней поверхностью выступа обода, одно из колец сайлент-блока, смонтирован- I ного ступицей и внутренней по- верхноствю выступа обода, установлено с возможностью вращения и осевого пе- ремещешая относительно прилегающей к нему поверхност, а между подвижным кольцом сайлент-блока и прилегающей к нему поверхности установлены фрик- ц юнные накладки, при этом кольцо сайлент-блока, прилегающее к фрикционным накладкам, выполнено упругим в радиальном направлении, а на поверхность подйижного кольца сайлент- блока к;анесен слой неэЛектризуемого материала,,

На фиг,, 1 представлен общий вид колеса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,

Упругое колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2, обод 3 с кольцевым выступом 4, нажимной диск 5, бандаж 6, установленный на ободе 3, смонтированные между кольцевыми выступами 2 и 4 и нажимным диском 5 упругие элементы 7, сайлент-блок 8, установленный между внутренней поверхностью выступа 4 и ступицей 1. Одно из колец сайлент-блока 8 (внешнее 9 или внутреннее 10) установлено с возможностью вращения и осевого перемещения относительно прилегающей поверхности обода 3 или ступицы 1. Это подвижное кольцо выполнено упругим в радиальном направлении и сопрягается с. фрикционными накладками 11, закрепленными или на ступице 1, или на внутренней поверхности выступа 4 обода 3.

Теоретические и экспериментальные (стендовые) исследования, а также

опыт эксплуатации подрезиненных колес свидетельствуют об их повышенной склонности к развитию крутильных колебаний в приводе, что приводит к снижению максимально возможного реализуемого коэффициента сцепления колес с редьсами, определяющего тяговые качества экипажа. Подавление крутильных колебаний может быть осуществлено, например, демпфером сухого трения. Такое трение обеспечивается установкой одного из колец сайлент- блока с возможностью вращения относительно прилегаемой поверхности выступа обода или ступицы. Образованное в результате этого последовательное сопряжение упругого элемента (сайлент-блока) и элемента сухого трения (сопряжение кольца сайлент- блока с выступом обода или ступицей) свободно от типичного для систем с сухим трением недостатка; наличия начальной силы, и обеспечивает нелинейную жесткую характеристику колеса. Снижение амплитуд крутильных колебаний обода ведет к уменьшению скоростей скольжения бандажа с рельсом, чем и достигается повышение тяговых качеств всего экипажа.

Установка одного из колец сайлент- блока с возможностью осевого перемещения относительно прилегаемой поверхности позволяет снизить осевую жесткость колеса, так как при этом сайлент-блок в осевом направлении не работает, чем достигается уменьшение амплитуд поперечных скольжений бандажа относительно рельса и, как следствие, повьшение тяговых качеств экипажа.

Повьщ1ение стабильности параметров колеса, связанных с сухим трением, достигается применением в трущейся паре кольцо сайлент-блока - обод (или ступила) фрикционных накладок.

В процессе эксплуатации за счет выработки (износа) фрикционных накладок могут изменяться радиусы прилегаемых поверхностей. С целью исключения влияния такого изменения на условия контактирования прилегающее к фрикционным накладкам кольцо сайлент-блока выполнено упругим в радиальном.направлении, что обеспечивает постоянство площади прилегания независимо от сте- пени износа фрикционных накладок.

Таким образом, предлагаемое изобретение по сравнению с известным позволяет повысить тяговые качества экипажа и улучшить крутильную динамику привода.

Похожие патенты SU1243960A2

название год авторы номер документа
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Сухов Игорь Николаевич
SU1184699A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1982
  • Голубенко А.Л.
  • Турчин В.П.
  • Коняев А.Н.
  • Сухов И.Н.
  • Калюжный Н.Н.
  • Филонов А.С.
  • Коропец А.П.
  • Пиновский М.Л.
SU1096841A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1977
  • Турчин Виктор Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сахаров Геннадий Гурьевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Лысак Владимир Акимович
SU662380A2
Упругое колесо для рельсового экипажа 1975
  • Турчин Виктор Петрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Сахаров Геннадий Гульевич
SU551201A1
Колесо передачи 1989
  • Москаленко Александр Сергеевич
  • Смирнов Владислав Григорьевич
  • Копнов Николай Анатольевич
  • Пыкин Юрий Анатольевич
SU1670266A1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1972
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Новиков Валерий Михайлович
  • Турчин Виктор Петрович
SU447305A1
Упругое колесо для рельсовых экипажей 1972
  • Епифанов Виктор Петрович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU448972A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 2000
  • Райк Вольфганг
  • Маухер Эдмунд
  • Козарекар Шаилеш
  • Бриз Вилльям
RU2246059C2

Реферат патента 1986 года Упругое колесо для рельсового экипажа

Формула изобретения SU 1 243 960 A2

Ю

п

ВНИИПИ Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243960A2

Упругое колесо для рельсового экипажа 1982
  • Голубенко А.Л.
  • Турчин В.П.
  • Коняев А.Н.
  • Сухов И.Н.
  • Калюжный Н.Н.
  • Филонов А.С.
  • Коропец А.П.
  • Пиновский М.Л.
SU1096841A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 243 960 A2

Авторы

Голубенко Александр Леонидович

Ткаченко Виктор Петрович

Крамарь Николай Максимович

Филонов Аркадий Степанович

Калюжный Николай Николаевич

Коняев Алексей Николаевич

Сухов Игорь Николаевич

Коропец Алексей Петрович

Даты

1986-07-15Публикация

1983-06-15Подача