.2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности параметров упругости колеса, между подвижным кольцом сайлент-блока и прилегающей к нему поверхностью установлены фрикционные накладки.
3. Колесо по п. 2, отличаю- ш, е е.с я тем, что кольцом сайлент,-
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции колес локомотивов и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1096841.
Известно упругое коЛесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым .выступом по внешней поверхности, на жимной диск, три упругих Элемента, два из которых установлены между выступом ступицы, выступом обода и нажимным диском, а третий - сай- лент-блок - между ступицей и внутренней поверхностью выступа обода.
Недостатком упругого колеса характерным для всех упругих колес, явля- ется склонность к развитию крутильных колебаний в приводе, что в режим тяги приводит к снижению тяговлх качеств экипажа. Кроме того, снижению тяговых качеств экипажа и критической скорости устойчивого движения способствует довольно высокая осевая жеСт- кость колеса.
Цель изобретения - усовершенствование упругого колеса, улучшение его тяговых качеств путем улучшения крутильной динамики и снижения износа поверхностей катания колес и рельсов
Цель достигается тем, что упругое кЪлесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом По внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней по- верхности, нажимной диск, три упруги элемента, два из которых установлены между выступом ступицы, выступом обода и нажимньтм диском, а третий - сай лент-блок - между ступицей и внутренблока, прилегающее к фрикционным накладкам, выполнено упругим в радиальном направлении.
4. Колесо поп, 2, отличающееся тем, что на поверхность подвижного кольца сайлент-блока нанесен слой неэлектризуемого материала.
ней поверхностью выступа обода, одно из колец сайлент-блока, смонтирован- I ного ступицей и внутренней по- верхноствю выступа обода, установлено с возможностью вращения и осевого пе- ремещешая относительно прилегающей к нему поверхност, а между подвижным кольцом сайлент-блока и прилегающей к нему поверхности установлены фрик- ц юнные накладки, при этом кольцо сайлент-блока, прилегающее к фрикционным накладкам, выполнено упругим в радиальном направлении, а на поверхность подйижного кольца сайлент- блока к;анесен слой неэЛектризуемого материала,,
На фиг,, 1 представлен общий вид колеса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Упругое колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2, обод 3 с кольцевым выступом 4, нажимной диск 5, бандаж 6, установленный на ободе 3, смонтированные между кольцевыми выступами 2 и 4 и нажимным диском 5 упругие элементы 7, сайлент-блок 8, установленный между внутренней поверхностью выступа 4 и ступицей 1. Одно из колец сайлент-блока 8 (внешнее 9 или внутреннее 10) установлено с возможностью вращения и осевого перемещения относительно прилегающей поверхности обода 3 или ступицы 1. Это подвижное кольцо выполнено упругим в радиальном направлении и сопрягается с. фрикционными накладками 11, закрепленными или на ступице 1, или на внутренней поверхности выступа 4 обода 3.
Теоретические и экспериментальные (стендовые) исследования, а также
опыт эксплуатации подрезиненных колес свидетельствуют об их повышенной склонности к развитию крутильных колебаний в приводе, что приводит к снижению максимально возможного реализуемого коэффициента сцепления колес с редьсами, определяющего тяговые качества экипажа. Подавление крутильных колебаний может быть осуществлено, например, демпфером сухого трения. Такое трение обеспечивается установкой одного из колец сайлент- блока с возможностью вращения относительно прилегаемой поверхности выступа обода или ступицы. Образованное в результате этого последовательное сопряжение упругого элемента (сайлент-блока) и элемента сухого трения (сопряжение кольца сайлент- блока с выступом обода или ступицей) свободно от типичного для систем с сухим трением недостатка; наличия начальной силы, и обеспечивает нелинейную жесткую характеристику колеса. Снижение амплитуд крутильных колебаний обода ведет к уменьшению скоростей скольжения бандажа с рельсом, чем и достигается повышение тяговых качеств всего экипажа.
Установка одного из колец сайлент- блока с возможностью осевого перемещения относительно прилегаемой поверхности позволяет снизить осевую жесткость колеса, так как при этом сайлент-блок в осевом направлении не работает, чем достигается уменьшение амплитуд поперечных скольжений бандажа относительно рельса и, как следствие, повьшение тяговых качеств экипажа.
Повьщ1ение стабильности параметров колеса, связанных с сухим трением, достигается применением в трущейся паре кольцо сайлент-блока - обод (или ступила) фрикционных накладок.
В процессе эксплуатации за счет выработки (износа) фрикционных накладок могут изменяться радиусы прилегаемых поверхностей. С целью исключения влияния такого изменения на условия контактирования прилегающее к фрикционным накладкам кольцо сайлент-блока выполнено упругим в радиальном.направлении, что обеспечивает постоянство площади прилегания независимо от сте- пени износа фрикционных накладок.
Таким образом, предлагаемое изобретение по сравнению с известным позволяет повысить тяговые качества экипажа и улучшить крутильную динамику привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1184699A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1982 |
|
SU1096841A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1977 |
|
SU662380A2 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1975 |
|
SU551201A1 |
Колесо передачи | 1989 |
|
SU1670266A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1972 |
|
SU447305A1 |
Упругое колесо для рельсовых экипажей | 1972 |
|
SU448972A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 2000 |
|
RU2246059C2 |
Ю
п
ВНИИПИ Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1982 |
|
SU1096841A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1983-06-15—Подача