Известны фотооптические датчики для автоматического вождения гусеничного трактора с фотоэлементами, реагирующими на разную освещенность объекта.
Предлагаемый датчик, с целью фильтрации низкочастотных и высокочастотных помех, снабжен объективом для проектирования раздела, например вспаханного и невспаханного поля, на фоточувствительные элементы. Эти элементы попарно связаны и скомпенсированы таким образом, что оба фотоэлемента пары (ведущий и опорный) при правильном положении трактора находятся на участке одинаковой освещенности.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого датчика; на фиг. 2, 3 и 4 - варианты освещенности, передаваемой на фотоэлементы.
Датчик представляет собой фотокамеру 1, на задней стенке 2 которой расположены ведущие фоточувствительные элементы , 4 и опорные элементы 5 и 5. Датчик устанавливают на тракторе таким образом, что при правильном положении трактора проекция линии раздела вспаханной и невспаханной почвы проходит между фоточувствительными элементами 3 к 4 (фиг. 2). Фоточувствительные элементы датчика 5 и 5 связаны между собой таким образом, что в случае их равной освещенности сигнал на выходе схемы сравнения отсутствует (фиг. 3 и 4). Аналогичным образом осуществлена связь между фоточувствительными элементами 4 vi 6.
В случае отклонения трактора от линии раздела ее изображение смещается и оба ведущих фоточувствительных элемента освещаются одинаково. При этом нарущается баланс с одним из опорных элементов и дается сигнал о необходимости поворота. Поворот будет продолжаться до тех пор, пока изображение линии раздела не займет среднее положение между элементами 5 и 4.
Независимо от направления движения трактора разбаланс пары и 5 дает сигнал поворота направо, а пары 4, 6 - налево.
Предмет изобретения
Фотооптический датчик для автоматического вождения гусеничного трактора с фотоэлементами, реагирующими на разную освещенность объекта, отличающийся тем, что, с целью фильтрации низкочастотных и высокочастотных помех, датчик снабжен объективом для проектирования границы раздела, например вспаханного и невспаханного поля, на фоточувствительные элементы, попарно связанные и скомпенсированные таким образом, что оба фотоэлемента пары (ведущий и опорный) при правильном положении трактора находятся на участке одинаковой освещенности.
Фиг 7
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ФОТООПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК | 1965 | 
 | SU169303A1 | 
| ФОТОДАТЧИК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1972 |  | SU327893A1 | 
| Способ распознавания валка растенийили ХлЕбОСТОя HA фОНЕ СТЕРНи | 1979 | 
 | SU818517A1 | 
| ФОТООПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН | 1971 |  | SU307756A1 | 
| Фотооптический датчик для автоматического вождения трактора | 1974 | 
 | SU634702A1 | 
| Фотооптический датчик для автоматического вождения трактора | 1973 | 
 | SU470263A1 | 
| УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1969 | 
 | SU232636A1 | 
| ФОТООПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЛЮБИЛЬКЫХ МАШИН | 1969 |  | SU235436A1 | 
| ФОТООПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА | 1968 | 
 | SU209096A1 | 
| Устройство для замера ширины захватапАХОТНОгО АгРЕгАТА | 1979 | 
 | SU844988A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация