А/г. 7
Изобретение относится к конструкции борта пневматической шины для транспортного средства.
Целью изобретения является повышение работоспособности борта.
На фиг.1 изображена принципиальная схема расположения элементов в борте; на фиг.2 - 4 - борт, варианты выполнения.
Борт шины содержит сердечники 1, 2 соответственно основного и дополнительного крыльев, Сердечник дополнительного крыла расположен в зоне изменения кривизны наружной поверхности борта на уровне AAj сопряжения криволинейных поверхностей, выполненных радиусами Риг. Положение окружности с радиусом г определяется высотой h прямолинейной части наружной поверхности борта, являющимся постоянной величиной для размера шины. Радиус R определяет кривизну наружного профиля шины в бортовой зоне.
На фиг,2 приведена конструкция борта, содержащая основное крыло, состоящее из сердечника 1, наполнительного шнура 3 и крыльевой ленты 4. Всэ слои каркаса 5 завернуты на основное крыло. Дополнительное крыло содержит сердечник 2, наполнитель ный шнур 6 и крыльевую ленту 7,
Сердечник 1, 2 соответственно основного и дополнительного крыльев выполнены методом навивки из стальной латунированной обрезиненной проволоки, имеют в поперечном сечении форму квадрата.
Сердечник 2 дополнительного крыла расположен на уровне AAi в зоне изменения кривизны наружной поверхности борта.
На фиг.З приведена конструкция борта, отличающаяся от конструкции, приведенной на фиг.2 тем, что последний слой каркаса 5 завернут на дополнительное крыло. Сердечники 1 и 2 осноы-шш и дополнительного крыльев выполнены методом навивки из одиночной обрезиненной проволоки, имеют в поперечном сечении форму шестигранника.
На фиг.4 приведена конструкция борта, отличающаяся от конструкций, приведенных на фиг.2, 3 тем, что дополнительное крыло выполнено в виде сердечника 2. Сердечники 1 и 2 имеют в поперечном сечении форму прямоугольника.
Применение предлагаемой конструкции борта обеспечивает существенное повышение изгибной жесткости в зоне
максимальных напряжений в борте, что обеспечивает повышение работоспособности борта. Оценка изгибной жесткости проведена по известным формулам
Си Ек Ј iy2sin /3+ G(h + h);
Си
«.--§-.
где Си - изгибная жесткость;
Ек - динамический модуль упругости кордных нитей; i -- частота нитей в слое корда;
у - расстояние кордного слоя от нейтральной линии;
G - динамический модуль сдвига резины;
hi и ha - расстояние от нейтральной оси
до наружной и внутренней поверхности боковой стенки;
Ки коэффициент изгибной жесткости;
у - максимальная нагрузка, воспринимаемая одним бортом шины.
Коэффициент изгибной жесткости предлагаемой конструкции в 3,5 раза выше, чем у конструкции, предусматривающей
усиление текстильными лентами и в 2,2 раза выше, чем у конструкции, предусматривающей усиление дополнительным крылом из металлокордной ленты. Высокая.изгибная жесткость обеспечивает повышение работоспособности бортовой зоны.
Кроме того, при этом снижается масса шины и повышается технологичность, так как в предлагаемой конструкции отсутствуют детали из металлокорда, обработка которого требует специального энергоемкого оборудования.
Формула изобретения
1.Борт пневматической шины, состоящий из основного и дополнительного крыль-,
ев с сердечниками, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности борта, сердечник дополнительного крыла расположен на уровне сопряжения криволинейных поверхностей борта, причем сердечники основных и дополнительных крыльев выполнены из одного и того же материала.
2.Борт по п. 1,отличающийся тем, что дополнительное крыло выполнено в виде сердечника.
Фиг. 2
фиг. 3
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2011 | 
									
  | 
                RU2481963C2 | 
| Пневматическая шина | 1990 | 
									
  | 
                SU1789355A1 | 
| Покрышка пневматической шины | 2019 | 
									
  | 
                RU2715117C1 | 
| Покрышка грузовой пневматической шины | 2018 | 
									
  | 
                RU2699592C1 | 
| БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2014 | 
									
  | 
                RU2570061C1 | 
| Пневматическая радиальная высокоскоростная шина (варианты исполнения каркаса) | 2024 | 
									
  | 
                RU2834911C1 | 
| Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 | 
									
  | 
                RU2816902C1 | 
| ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1991 | 
									
  | 
                RU2045412C1 | 
| Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 | 
									
  | 
                RU2800762C1 | 
| Пневматическая шина | 1977 | 
									
  | 
                SU1058798A1 | 
		
         
         
            Изобретение относится к шинной промышленности, а именно, к конструкции борта пневматической шины для транспортного средства. Цель изобретения - повышение работоспособности борта. Сердечник дополнительного крыла 2 борта расположен на уровне точки изменения кривизны наружной поверхности борта, причем сердечники основного 1 и дополнительного 2 крыльев выполнены из одного материала. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
              
            
| ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С МЕРИДИОНАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ НИТЕЙ КОРДА | 0 | 
											 | 
										SU209976A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
											
  | 
										SU60A1 | 
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-07-21—Подача