Изобретение относится к шинной промышленности, в частности, к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин диагональной конструкции.
Известны пневматические шины, содержащие каркас, брекер, бортовые кольца, протектор, боковины, крыльевые и бортовые ленты. Эти шины материалоемки и трудоемки в изготовлении в связи с наличием слоев в каркасе, завернутых под крыло, что приводит к повышенному расходу материала.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является диагональная шина 260-508 МОД.И-252Б. Эта шина имеет каркас из 8 слоев обрезиненного корда прочностью 23 кГс/ нить, при этом слои наружной группы каркаса имеют одинаковую ширину и завернуты под крылья, брекер, протектор, боковины, бортовые крылья, бортовые ленты.
Такие шины имеют под бортовыми кольцами оба слоя последней группы каркаса. Это приводит к перерасходу материала, Кроме того, лишний материал под кольцами приводит к образованию складок в бортовой зоне на операции заворота слоев под кольцо и наплывам при вулканизации. Избыток материала под бортовыми кольцами снижает жесткость бортовой зоны.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин с предельной нагрузкой 2250 кГс, при сохранении ее общей работоспособности.
Поставленная цель достигается тем, что кромка одного слоя каркаса наружной группы, состоящей из двух слоев, расположена в зоне между подошвой борта и верхней поверхностью бортовых колец, расстояние между кромками слоев наружной группы составляет 1,1-1,38 ширины борта, при этом
СП
С
vi
00
ю
CJ
ел ел
наружная группа слоев каркаса завернута под бортовые кольца.
Применение предложенного технического решения позволяет снизить материа- лоемкость шин, повысить технологичность их изготовления при сохранении общей работоспособности посредством изменения конструкции последней группы каркаса, обеспечивающей расположение под бортовыми кольцами меньшего числа слоев, что достаточно для защиты внутренних слоев корда от контакта с полками обода.
Расположение кромки одного слоя каркаса наружной группы ниже подошвы борта приводит к перерасходу материала и производственному браку (складки, наплывы). Если кромка слоя расположена выше верхней поверхности бортового кольца, то она попадает в зону повышенной деформации, это приводит к отслоению слоя и разрушению шины в процессе эксплуатации.
Расстояние между кромками слоев наружной группы должно быть таким, чтобы исключить брак и обеспечить целостность конструкции покрышки в процессе производства. : .
При расстоянии между кромками слоев каркаса больше 1,38 ширины борта может произойти разрушение покрышки в процессе формования (происходит вытягивание слоев каркаса из под крыла), а также в процессе эксплуатации, так как кромка попадает в зону повышенных деформаций. При расстоянии между кромками меньшем 1 1 ширины борта затрудняется операция заворота наружной группы слоев каркаса под крыло, это приводит к образованию складок и наплывов в сформованной покрышке, при этом происходит дополнительный расход материала.
Поэтому выбрано предпочтительное расположение кромок слоев наружной группы в бортовой зоне покрышки, обеспечивающее снижение материалоемкости и
повышение технологичности изготовления шин при сохранении их общей работоспособности.
Таким образом, заявляемая пневматическая шина соответствует критерию изобретения Новизна.
Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной
и смежных областях техники позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию Существенные отличия.
На чертеже представлено меридиональное сечение шин.
Пневматическая шина содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, состоящий из 8 слоев обрезиненного корда, боковины 4.
Две внутренние группы каркаса 5 содержат по 3 слоя, наружную группу слоев каркаса 6, состоящую из двух слоев, бортовые кольца 7, наполнительные шнуры 8, бортовую ленту 9. Ширина предпоследнего слоя внутренней
группы каркаса составляет 680 мм, кромка первого слоя внутренней группы каркаса расположена на 7 мм ниже верхней поверхности бортового кольца. Расстояние между кромками слоев наружной группы составляет 1,25 ширины борта, при этом ширина борта составляет 36 мм. Наружная группа слоев каркаса завернута под бортовые кольца.
По предлагаемому изобретению на Воронежском шинном заводе была изготовлена опытная партия шин 9.00-20 (260-508) с уменьшенной шириной первого слоя наружной группы слоев каркаса.
Испытания опытной партии шин показали, что при повышении технологичности изготовления шин и снижении материалоемкости, общая работоспособность опытных шин сохраняется на уровне прототипа (см.таблицу).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая шина | 1990 |
|
SU1757923A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2045412C1 |
Покрышка пневматической шины | 2019 |
|
RU2715117C1 |
Покрышка грузовой пневматической шины | 2018 |
|
RU2699592C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2009 |
|
RU2401748C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2008 |
|
RU2359841C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2009 |
|
RU2400374C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2463172C1 |
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса | 2019 |
|
RU2712475C1 |
Покрышка пневматической шины 12.00 Р 20 нормой слойности 16 | 2017 |
|
RU2666977C1 |
Использование: изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин диагональной конструкции с предельной нагрузкой 2250 кГс. Сущность: кромка одного слоя каркаса наружной группы, состоящей из двух слоев, расположена в зоне между подошвой борта и верхней поверхностью бортового кольца. Расстояние между кромками слоев наружной группы составляет 1,1-1,38 ширины борта. Наружная группа слоев каркаса завернута под бортовые кольца. 1 ил.
Формула изобретения Пневматическая шина, содержащая каркас, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения технологичности изготовления шины с предельной нагрузкой 2250 кГс, при сохранении общей работоспособности,
кромка одного слоя каркаса наружной группы, состоящей из 2-х слоев, расположена в зоне между подошвой борта и верхней поверхностью бортового кольца, расстояние между кромками слоев наружной группы составляет 1,1-1,38 ширины борта, при этом наружная группа слоев каркаса завернута под бортовые кольца.
Редактор Т. Иванова
Составитель А. Терехов Техред М.Моргентал
Заказ 319Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Корректор А. Мотыль
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Шины диагональной конструкции | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-12-29—Подача