Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах и заболоченных грунтах.
Цель изобретения - повышение производительности.
На чертеже показана однопролетная подвесная канатная дорога, общий вид.
Однопролетная подвесная канатная дорога содержит закрепленный между опорами 1 и 2 тягово-несущий канат 3, связанный с приводным шкивом 4 на самоходном шасси 5.
На тягово-несущем канате 3 подвижно установлена грузовая каретка, выполненная из основной 6 и дополнительной 7 секций, На корпусе дополнительной секции 7 закреплен грузовой трос 8, на котором размещена стопорная муфта 9, взаимодействующая с подпружиненной защелкой 10, установленной на корпусе основной секции 6 каретки.
Грузовая каретка выполнена с ходовыми колесами 11 и 12 и шкивом 13 для грузового троса 8, при этом шкив 13 установлен на основной секции 6 каретки, а грузовой трос 8 связан с дополнительной секцией 7. Кроме того, грузовая каретка выполнена с вторым 14 и третьим 15 шкивами, установленными соответственно на основной 6 и дополнительной 7 секциях, при этом один конец тягово-несущего каната 3 пропущен через шкив 14 и закреплен на одной из опор (например, опоре 2), а его другой конец пропущен через шкив 15 и закреплен у основания другой опоры (например, опоре 1) на канатомонтажном барабане 16.
У основания опоры 1 закреплен поводок 17 с крюком на конце. Опора 1 имеет блоки 18 - 20, в которые запасован тягово- несущий канат 3. Опора 2 имеет блок 21 для запасовки тягово-несущего каната 3.
Грузовой трос 8 выполнен с чекерами 22 для груза (хлыстов) 23.
Однопролетная подвесная канатная дорога работает следующим образом.
Для натяжения тягово-несущего каната 3 самоходное шасси 5 перемещает в положение б. При натянутом канате 3 включают канатоведущий шкив 4 по часовой стрелке (этим обеспечивают подачу каретки на лесосеку). Секции 6 и 7 каретки соединены накоротко путем фиксации стопорной муфты 9,закрепленной на дополнительной секции 7, подпружиненной защелкой 10, закрепленной на основной секции 6. Грузовой канат 8 с чекерами 22 свободно провисает. При подходе каретки к месту прицепки груза 23 каретку останавливают и опускают
тягово-несущий канат 3 на грунт путем перемещения самоходного шасси 5 в положение а, Свободно лежащий грузовой канат 8 с чокерами 22 относят в сторону и прицепляют груз 23.
Затем открывают защелку 10 и освобождают стопорную муфту 9 из зацепления. После этого самоходное шасси 5 натягивает тягово-несущий канат 3, в результате до0 полнительная секция 7 перемещается и тянет за собой грузовой трос 8, Таким образом, груз 23 подтягивают к трассе. Включением приводного шкива 4 против часовой стрелки груз 23 подтягивают к голо5 вной опоре 1. Далее выполняют операцию фиксации стопорной муфты 9 защелкой 10. После этого поводок 17 соединяют с грузовым тросом 8, растормаживают самоходное шасси 5, обеспечивая ему свободный
0 откат, и включают приводной шкив 4 по часовой стрелке. В результате основная секция 6 перемещается к тыловой опоре 1. При этом шасси 5 откатывается назад, а дополнительная секция 7 сближается с основной
5 секцией 6 до тех пор, пока стопорная муфта 9 не станет на защелку 10. После этого отцепляют груз 23 и поводок 17. На этом заканчивается трелевочный цикл. После разработки очередного сектора выполняют
0 переноску тягово-несущего каната 3 в новый сектор. При этом, если увеличивается длина пролета, то канат 3 сматывают с кана- томонтажного барабана 16, и наоборот, если длина пролета уменьшается, излишки
5 каната 3 наматываются на канатомонтаж- ный барабан 16.
(предложенная подвесная канатная дорога позволяет увеличить грузоподъемность в 1.5 раза при одном и том же
0 приводе.
Формула изобретения Однопролетная подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки древесины, содержащая закрепленный между
5 опорами тягово-несущий канат, связанный с приводным шкивом на самоходном шасси, и подвижно установленную на этом тягово- несущем канате грузовую каретку, выполненную с разъемно связаннными между
0 собой посредством фиксирующего элемента основной и дополнительной секциями, а также с грузовым тросом и шкивом, закрепленными соответственно на дополнительной и основной секциях,отличающаяся тем,что,с
5 целью повышения производительности, грузовая каретка выполнена с вторым и третьим шкивами, установленными соответственно на основной и дополнительной секциях, при этом один конец тягово-несущего каната пропущен через первый шкив
516714926
и закреплен на одной из опор, его другой креплен на другой опоре, а грузовой трос конец пропущен через второй шкив и за- пропущен через третий шкив.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* | 1973 |
|
SU377291A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2003 |
|
RU2247671C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2287444C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU386792A1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009920C1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1970 |
|
SU263645A1 |
Способ лебедочной трелевки и устройство для ее осуществления | 2016 |
|
RU2633792C1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU578211A1 |
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU419434A1 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах и заболоченных грунтах. Цель изобретения - повышение производительности. Однопролетная подвесная канатная дорога содержит закрепленный между опорами 1 и 2 тягово-несущий канат 3, связанный с приводным шкивом 4 на самоходном шасси 5. Грузовая каретка выполнена из двух секций - основной 6 и дополнительной 7. На основной секции 6 размещен шкив 13 для грузового троса 8 со стопорной муфтой 9, взаимодействующей с защелкой 10, а также дополнительный шкив 14, в который запасован тягово-несущий канат 3. На дополнительной секции также размещен шкив 15 для тягово-несущего каната 3. Запасовкой тягово-несущего каната 3 в шкивы 14 и 15, размещенные на основной 6 и дополнительной 7 секциях каретки, обеспечивается повышение грузоподъемности каретки при использовании того же привода. 1 ил.
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* | 0 |
|
SU377291A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-12-26—Подача