Однопролетная подвесная канатная дорога Советский патент 1991 года по МПК B61B7/02 

Описание патента на изобретение SU1671492A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах и заболоченных грунтах.

Цель изобретения - повышение производительности.

На чертеже показана однопролетная подвесная канатная дорога, общий вид.

Однопролетная подвесная канатная дорога содержит закрепленный между опорами 1 и 2 тягово-несущий канат 3, связанный с приводным шкивом 4 на самоходном шасси 5.

На тягово-несущем канате 3 подвижно установлена грузовая каретка, выполненная из основной 6 и дополнительной 7 секций, На корпусе дополнительной секции 7 закреплен грузовой трос 8, на котором размещена стопорная муфта 9, взаимодействующая с подпружиненной защелкой 10, установленной на корпусе основной секции 6 каретки.

Грузовая каретка выполнена с ходовыми колесами 11 и 12 и шкивом 13 для грузового троса 8, при этом шкив 13 установлен на основной секции 6 каретки, а грузовой трос 8 связан с дополнительной секцией 7. Кроме того, грузовая каретка выполнена с вторым 14 и третьим 15 шкивами, установленными соответственно на основной 6 и дополнительной 7 секциях, при этом один конец тягово-несущего каната 3 пропущен через шкив 14 и закреплен на одной из опор (например, опоре 2), а его другой конец пропущен через шкив 15 и закреплен у основания другой опоры (например, опоре 1) на канатомонтажном барабане 16.

У основания опоры 1 закреплен поводок 17 с крюком на конце. Опора 1 имеет блоки 18 - 20, в которые запасован тягово- несущий канат 3. Опора 2 имеет блок 21 для запасовки тягово-несущего каната 3.

Грузовой трос 8 выполнен с чекерами 22 для груза (хлыстов) 23.

Однопролетная подвесная канатная дорога работает следующим образом.

Для натяжения тягово-несущего каната 3 самоходное шасси 5 перемещает в положение б. При натянутом канате 3 включают канатоведущий шкив 4 по часовой стрелке (этим обеспечивают подачу каретки на лесосеку). Секции 6 и 7 каретки соединены накоротко путем фиксации стопорной муфты 9,закрепленной на дополнительной секции 7, подпружиненной защелкой 10, закрепленной на основной секции 6. Грузовой канат 8 с чекерами 22 свободно провисает. При подходе каретки к месту прицепки груза 23 каретку останавливают и опускают

тягово-несущий канат 3 на грунт путем перемещения самоходного шасси 5 в положение а, Свободно лежащий грузовой канат 8 с чокерами 22 относят в сторону и прицепляют груз 23.

Затем открывают защелку 10 и освобождают стопорную муфту 9 из зацепления. После этого самоходное шасси 5 натягивает тягово-несущий канат 3, в результате до0 полнительная секция 7 перемещается и тянет за собой грузовой трос 8, Таким образом, груз 23 подтягивают к трассе. Включением приводного шкива 4 против часовой стрелки груз 23 подтягивают к голо5 вной опоре 1. Далее выполняют операцию фиксации стопорной муфты 9 защелкой 10. После этого поводок 17 соединяют с грузовым тросом 8, растормаживают самоходное шасси 5, обеспечивая ему свободный

0 откат, и включают приводной шкив 4 по часовой стрелке. В результате основная секция 6 перемещается к тыловой опоре 1. При этом шасси 5 откатывается назад, а дополнительная секция 7 сближается с основной

5 секцией 6 до тех пор, пока стопорная муфта 9 не станет на защелку 10. После этого отцепляют груз 23 и поводок 17. На этом заканчивается трелевочный цикл. После разработки очередного сектора выполняют

0 переноску тягово-несущего каната 3 в новый сектор. При этом, если увеличивается длина пролета, то канат 3 сматывают с кана- томонтажного барабана 16, и наоборот, если длина пролета уменьшается, излишки

5 каната 3 наматываются на канатомонтаж- ный барабан 16.

(предложенная подвесная канатная дорога позволяет увеличить грузоподъемность в 1.5 раза при одном и том же

0 приводе.

Формула изобретения Однопролетная подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки древесины, содержащая закрепленный между

5 опорами тягово-несущий канат, связанный с приводным шкивом на самоходном шасси, и подвижно установленную на этом тягово- несущем канате грузовую каретку, выполненную с разъемно связаннными между

0 собой посредством фиксирующего элемента основной и дополнительной секциями, а также с грузовым тросом и шкивом, закрепленными соответственно на дополнительной и основной секциях,отличающаяся тем,что,с

5 целью повышения производительности, грузовая каретка выполнена с вторым и третьим шкивами, установленными соответственно на основной и дополнительной секциях, при этом один конец тягово-несущего каната пропущен через первый шкив

516714926

и закреплен на одной из опор, его другой креплен на другой опоре, а грузовой трос конец пропущен через второй шкив и за- пропущен через третий шкив.

Похожие патенты SU1671492A1

название год авторы номер документа
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* 1973
  • В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт
SU377291A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Короткий А.А.
  • Хальфин М.Н.
  • Котельников В.С.
  • Попиашвили Б.Д.
  • Короткий Д.А.
  • Козловский А.Е.
  • Рыпинский Ю.В.
RU2247671C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Лоскутов Михаил Александрович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
RU2287444C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • Витель В. Заикин, В. Я. Кубецкой, А. П. Ливанов, В. Л. Дригола Н. А. Кикоть Кавказский Филиал Центрального Научно Исследовательского Проектно Конструкторского Института Механизации Энергетики Лесной Промышленности
SU386792A1
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Уфимцев Е.А.
  • Шабалин А.Н.
RU2009920C1
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1970
  • В. П. Заикин, А. С. Подольский, В. В. Скобей, А. П.
  • В. Я. Кубецкой Ескай
SU263645A1
Способ лебедочной трелевки и устройство для ее осуществления 2016
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Ширнин Александр Юрьевич
  • Иванов Андрей Георгиевич
RU2633792C1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Заикин Валентин Павлович
SU578211A1
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1972
SU419434A1
Канатная установка 1989
  • Федорняк Дмитрий Юрьевич
SU1735097A1

Реферат патента 1991 года Однопролетная подвесная канатная дорога

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах и заболоченных грунтах. Цель изобретения - повышение производительности. Однопролетная подвесная канатная дорога содержит закрепленный между опорами 1 и 2 тягово-несущий канат 3, связанный с приводным шкивом 4 на самоходном шасси 5. Грузовая каретка выполнена из двух секций - основной 6 и дополнительной 7. На основной секции 6 размещен шкив 13 для грузового троса 8 со стопорной муфтой 9, взаимодействующей с защелкой 10, а также дополнительный шкив 14, в который запасован тягово-несущий канат 3. На дополнительной секции также размещен шкив 15 для тягово-несущего каната 3. Запасовкой тягово-несущего каната 3 в шкивы 14 и 15, размещенные на основной 6 и дополнительной 7 секциях каретки, обеспечивается повышение грузоподъемности каретки при использовании того же привода. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 671 492 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671492A1

ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* 0
  • В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт
SU377291A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 671 492 A1

Авторы

Заикин Валентин Павлович

Заикин Евгений Валентинович

Даты

1991-08-23Публикация

1988-12-26Подача