Изобретение относится- к устройству трелевочной каретки канатно-подвесной дороги и может быть использовано в лесной промышленности. Известна трелевочная каретка, включающая корпус, ходовые катки, грузовой ролик, тяговый канат и защелку. Цель изобретения - обеспечить автоматическую фиксацию тягового каната в каретке и возможность работы со сменными сборными канатами. Достигается это тем, что в предложенной каретке на свободном конце тягового каната укреплена стопорная муфта, имеющая приспособление для фиксации сборного каната. Для улучшения сцепления и разъема сборного каната со стопорной муфтой свободный конец ее выполнен в виде цилиндра, боковая сторона которого имеет сквозное отверстие для бобьшши каната, а основание - паз для самого каната. На фиг. 1 показан общий вид каретки; на фиг. 2 - стопорная муфта. Трелевочная каретка состоит из корпуса /, ходовых катков 2, подпружиненной защелки 3, грузового ролика 4 и стопорной муфты 5. Ходовые катки опираются на несущую ветвь 6 тягового каната, возвратная ветвь 7 крепится к корпусу каретки, а тяговый канат 8 постоянно соединен со стопорной муфтой, другой конец которой выполнен в виде цилиндра, имеюui,ero с боковой стороны сквозное отверстие для бобышки 9 каната 10, а основание - паз для самого каната. Работает устройство следующим образом. При подходе каретки к месту прицепки хлыстов ее останавливают и опускают на землю, отсоединяют сборный канат и присоединяют другой, к которому прицеплены хлысты. Защелку отводят и дают команду на сбор воза. Лебедчик собирает пачку хлыстов, подтягивает ее к каретке и транспортирует к дороге. Затем выбирают сборный канат и фиксируют стопорную муфту, для чего не отцепляя хлыстов подают каретку в сторону лесосеки и одновременно ослабляют тяговый канат. Стопорная муфта, подходя к каретке, нажимает на защелку, проходит за нее и ею фиксируется. Сборный канат отсоединяют от муфты, присоединяют другой, и каретку отправляют на лесосеку. Предмет изобретения 1. Трелевочная каретка канатно-подвесной дороги, включающая корпус, ходовые катки, грузовой ролик, тяговый канат и защелку, отличаюш аяся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации тягового каната в каретке и возможности работы со сменными сборными канатами, на свободном конце тяго
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU386792A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU412047A1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009920C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU359178A1 |
Однопролетная подвесная канатная дорога | 1988 |
|
SU1671492A1 |
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU419434A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU202987A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198379A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* | 1973 |
|
SU377291A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация