1
Установка может быть использована в лесозаготов 1тельной промышленности.
Известна многопролетная трелевочная установка с тягово-несущим канатом преимущественно для траиспортироБки леса, включающая лебедку, концевые и промежуточные оиоры, грузовую каретку, систему блоков, возвратнонесущий приводной канат, образующий с тягово-несущим приводным канатом замкнутый контур, имеющий верхнюю мно.гонролетную н однопролетную ветви. Однако такая установка сложна и не обеспечивает высокой рейсовой }1агрузки.
Цель нзобретения - увеличение рейсовой нагрузки и расстояний трелевок, а также упрощение конструкции промежуточных опор. Для этого верхняя многопролетная ветвь замкнутого контура канатов подвешена на роликовых нромежуточных опорах и соединена с нижней однолролетной ветвью грузовой кареткой, имеющеГ ролик для сборного каната, и двумя связями, расположенными на расстоянии спереди и сзади от грузовой каретки, которые опираются катками на верхнюю ветвь и снабжены -подпружиненными замками, взаимоденствующими с бобышками, закрепленными па нижней ветви, и с установленными на Kointeвых блоках фиксаторами.
На фиг. 1 схематично изображена многопролетная установка для полунодвесной трелевки; на фиг. 2 - то же для подвес-юй трелевки; на фиг. 3 показана роликовая onopaj фиг. 4-грузовая каретка; на фиг. 5-конструкция СБЯЗ}1.
Л1ногонролет 1ая установка для полуподзесной трелевки состоит из тягово-несущего каната 1, нрикренленного к грузовой каретке 2; возвратно-несущего каната 3, который огибает ролики башмакоц промежуточных опор 4, задний концевой блок 5 и при помощи стопорной муфты 6 соединен со сборным канатом 7; передпей 8 н задней 9 связей, нонеречпого песущего каната 10 и передних концевых блоков 11.
Установка для подвесной трелевки (C.AI. фиг. 2) аналогична установке на фиг. I за искл1Очен ем грузовой кареткп н запасовкп на пей канатов. Возврат1ю-несущий канат установки соединен со второй секцией 12 каретки, апалогичноГ по конструкции nepBoii секции, но не имеющей ф;1ксатора для соединительногрузоподъемного каната 13, который прикреплен к первой секции и огибает направляюпии ролик второй секции.
Основными узлами капатпо-блочпой системы установки являются промежуточная роликовая ()Hop;i, грузовая каретка, передняя и задняя сгитзьч.
Роликовая опора (см. фиг. 3) состоит из катка 14, ои1фаюп1егося на поперечный нес ший канат, подвески 15 и роликового башмака 16. Последний при помощи пальца 17 шарнирпо закреплен на подвеске и имеет два ролика 18 п 19, а также гребень 20 с ролпком 21.
Грузовая каретка (см. фиг. 4) содержит катки 22; боковые щеки 23, в нижней части которых установлены пластинчатые фиксаторы 24 для предотвращения выпадания каната; и подвеску 25 в форме части тора. Верхняя часть подвески щарнирно установлена в щеках, а на нижнюю опирается ролик 26, соединенный с обоймой 27, в которой расположегИэГ ролик 28 для сборного каната, налец 29 для кренления тягово-несущего каната и подпружиненный фиксатор 30 для запирания стопорной муфты 6.
Ходовая часть связи (см. фиг. 5) унифицирована с ходовой частью грузовой каретки. Ее подвеска 31 также имеет форму части тора. В нижней части подвески закреплеи замок 32, взаимодействующий с комиактной бобыщкой 33, закрепленной на канате, и с фиксатором 34, установленным па концевом блоке 5. Замок состоит из корпуса 5, подпружиненного пальца 36, торцевой гайки 37, верхнего 38 и нижних 39 раструбов.
При полуподвесной трелевке установка работает следующим образом.
Перед подачей грузовой каретки на лесосеку вытравливают сборный канат 7, стопорная муфта 6 которого фиксируется в обойме каретки при номощи фиксатора 30. При нахождении каретки па ногрузочном nyiiKTe нередняя связь 8 отсоединена от бобышки 33, находится у иередних концевых блоков 11 и удерживается фиксатором, расположенным на их обойме. Задняя связь 9 соединена с ниж}1ей ветвью возвратно-несущего каната при по-мощн бобышки 33, взаимодействующей с 3Toii связью.
При подаче грузовой каретки на лесосеку приходят в движение связи 8 и 9, при этом передняя связь 5 приходит в движение после того, как она соединится с бобышкой и отсоединится от фиксатора блоков //. При движении как грузовая каретка, так и связи прокатываются но баш.макам промежуточных опор своими катками. При зацепке леса в середиие лесосеки обе связи остаются соединенными с боб1;1шками, нри подаче же каретки к заднэй концевой оноре заднюю связь отсоединяют от б()быш1{и и удерживают около блока 5 фиксатором.
Зацепку леса ироизводят чекерами, расположенными на сборном канате. После этого вручную освобождают стопорную муфту 6 и в з;и кнутом контуре канатов создают необходнлю.е натяжение для подъе.ма вершинной части над землеГ. Лебедкой ириводят в движение канаты п поз леса транспортируют к погрузочному пункту, где.после сбрасывания натяжения в канатах освобождают от чокероз. При этом иередняя связь, взаимодействуя с фиксатором блоков 11, отсоединяется от бобышки 33 и удерживается им у этих блоков до реверсирования движения канатов.
При иодвесиой трелевке установка работает аналогично. Особенностью является лишь то, что после подтаскивания воза за переднюю
0 часть к волоку производят повторное опускание грузовой каретки с ее второй секцией 12 путем сбрасывания натяжения. Далее следуют зацепка задней части воза соединительно-грузоподъемным канатом 13, натяжение канатов
3 для подъема всего воза над землей и его транспортировка к иогрузочном) пункту.
Предмет изобретения
0 I. Многопролетная трелевочная установка с тягово-несущим канатом преимущественно для транспортировки леса, включающая лебедку, концевые и промежуточные оиоры, грузовую каретку, систему блоков, тягово-иесущий и
5 возвратно-несущий приводиые капаты, образующие замкнутый контур, имеющий верхнюю многопролетпую и нижнюю однопролетиую ветви, отличающаяся тем, что, с целью увеличеиия рейсовой нагрузки и расстояний трелевки, а также упрощения конструкции нромежуточиых опор, верхняя многонролетная ветвь замкнутого контура канатов иодвешена на роликовых промежуточных опорах и соединена с нижней однопролетной ветвью грузовой карег5 кой, имеющей ролик для сборного каната, и двумя связями, расположенными на расстоянии спереди и сзади от грузовой каретки, которые опираются катками на верхнюю ветвь и снабжены подпружиненными замками, вза0 имодействующимн с бобышками, закреплепиыми на ветви, и с установлениыми па концевых блоках фпксаторами.
2. становка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью нолнонодвесной транспортировки
5 леса, к грузовой каретке присоединена секция, состоящая из ходовых опорных катков и направляющего блока для соединительно-грузонодъе.много каната, который закреплен на грузовой каретке, причем сборный канат вы0 нолнеи с возможностью соединения как с тягозо-несущсй, так и возвратно-несущей ветвью замкнутого контура канатов.
3.Установка но пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воз.можности
5 проходов грузовой кареткой криволинейных участков трассы в плане, направляющие блоки для сборного и соединительно-грузоподъемного канатов соединены с роликами, которые опираются на несущие закругленные части каретки.
/f / еЗедке
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 1966 |
|
SU179791A1 |
Канатная трелевочная установка | 1984 |
|
SU1202939A1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2126201C1 |
Способ разработки горной лесосеки | 1978 |
|
SU872347A1 |
Трелевочная установка | 1974 |
|
SU818935A1 |
.
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-07-21—Подача