1
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесоразработках в горных условиях.
Известная подвесная канатная дорога, цреимущественно для трелевки бревен, содержащая на тягово-несущем канате смонтированную грузовую каретку, выполненную с основной и дополнительной секциями, и привод, не обеспечивает сбора деревьев, находящихся в стороне от ее трассы.
Обеспечение сбора деревьев, находящихся в стороне от трассы дороги, достигается за счет того, что дополнительная секция соединена с основной гибкой связью И снабжена шарнирно смонтированным зажимом, регулирующим длину нижней ветви тягово-несущего каната, свободный конец которого является сборным канатом, причем для обеспечения соединения основной секции с дополнительной, при подаче сборного каната к месту подцепки груза зажим может быть выполнен в виде крюковой защелки, сцепляющейся с основной секцией в момент подъема груза и расцепляющейся при транспортировке вручную посредством рычажно-кулачкоБого механизма, смонтированного на основной секции.
На фиг. 1 изображена предлагаемая дорога в период грузового хода; на фиг. 2 - главная и дополнительная секции каретки в период
холостого хода, на фиг. 3 - зажим с фиксаторами и рычажно-кулачковый механизм.
Канатная дорога состоит из тягово-«есущего каната /, канато-ведущего шкива 2, блока
тыловой опоры 3, основной 4 и дополнительной 5 секций грузовой каретки.
Тягово-несущий канат 1 со стороны расположения самоходного привода закреплен за основную секцию 4 каретки, далее проходит
через канато-ведущий шкив 2, ходовые ролики 6 каретки, блок тыловой опоры 3, зажим 7 дополнительной секции 5, грузовой ролик 8 основной секции 4.
Предлагаемая однопролетная подвесная канатная дорога работает следующим образом.
Перед подачей каретки на лесосеку ходом
трактора 9, на котором смонтирован шкив 2,
натягивают систему тягово-несущего каната.
При этом дополнительная секция соединена с
основной. Вращая канатоведущий шкив, тракторист-лебедчик посылает каретку к месту прицепки. У места прицепки спиленного дерева каретку останавливают, ходом трактора ослабляют систему, и опускают каретку на
землю. Чокеровщик одевает чокеры 10, прицепленные за вершины деревьев, на чокерный упор // сборного каната 12, после чего освобождает дополнительную секцию 5 от зацепления с основной .с помощью рычажно-кулачкового механизма, состоящего из рукоятки 13, вращающейся вокруг оси 14, шатуна 15 для
сообщения вращения кулачкам 16, воздействующим на фи«саторы-защел1К-и 17 К|рюкового типа и сдвигающим их относительно налыдев 18, прикрепленных к корпусу основной секции 4, и отходит на безопасное расстояние. Затем тракторист-лебедчик ходом трактора натяливает систему. При этом подцепленная древесина подтаскивается к главной секции до тех пор, пока комлевая часть деревьев не окажется под системой тягово-несущето каиата. Далее систему ослабляют, и охватывают комлевую часть деревьев чокером 19, закрепленным на .пальце 20 дополнительной секции. После этого систему тягово-еесущего каната натягивают, и дращением канато-ведущего щкива 2 производят спуск деревьев в подвещенном состоянии. У места отцепки, ослабив систему, пачку деревьев опускают, отцепляют чокер 19 комлевой части и подают вращением шкива каретку по направлению к трактору до тех пар, пока защелки 17 дополнительной секции не зафиксируются на .пальцах 18 главной секции. Затем систему ослабляют, расцепляют чокеры 10, находящиеся на чокерном упоре 11 сборного каната 12, и цикл повторяют.
Предмет и з о б р е т е и и я
1.Одяопролетная подвесная канатная дорога, преи:мущественно для ррелевки бревен,
содержащая на тягово-несущем .канате смонтированную грузовую каретку, выполяенную с основной и дОПолнительной секциями, и привод, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сбора деревьев, находящихся в стороне от трассы дороги, дополнительная секция соединена с осио1вной гибкой связью и снабжена шарнирно смонтированным з-ажимам, регулирующим длину нижней ветви тяговонесущего каната, свободный конец которого
является сборным канатом.
2.Канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, чтю, с целью -обеспечения соединения основной секции с дополнительной при подаче
сборного каната к месту подцепки груза, зажим выполнен в виде крюковой защеЛ|Ки, сцепляющейся с основной секцией в момент подъема груза и расцепляющейся при транспортировке вручную посредством рычажнокулачкового механизма, смонтированного на основной секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009920C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
Однопролетная подвесная канатная дорога | 1988 |
|
SU1671492A1 |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU205058A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1474049A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1971 |
|
SU315634A1 |
/Фх
Фиг. 1
Id
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация