ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* Советский патент 1973 года по МПК B66C21/02 B61B7/02 

Описание патента на изобретение SU377291A1

1

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесоразработках в горных условиях.

Известная подвесная канатная дорога, цреимущественно для трелевки бревен, содержащая на тягово-несущем канате смонтированную грузовую каретку, выполненную с основной и дополнительной секциями, и привод, не обеспечивает сбора деревьев, находящихся в стороне от ее трассы.

Обеспечение сбора деревьев, находящихся в стороне от трассы дороги, достигается за счет того, что дополнительная секция соединена с основной гибкой связью И снабжена шарнирно смонтированным зажимом, регулирующим длину нижней ветви тягово-несущего каната, свободный конец которого является сборным канатом, причем для обеспечения соединения основной секции с дополнительной, при подаче сборного каната к месту подцепки груза зажим может быть выполнен в виде крюковой защелки, сцепляющейся с основной секцией в момент подъема груза и расцепляющейся при транспортировке вручную посредством рычажно-кулачкоБого механизма, смонтированного на основной секции.

На фиг. 1 изображена предлагаемая дорога в период грузового хода; на фиг. 2 - главная и дополнительная секции каретки в период

холостого хода, на фиг. 3 - зажим с фиксаторами и рычажно-кулачковый механизм.

Канатная дорога состоит из тягово-«есущего каната /, канато-ведущего шкива 2, блока

тыловой опоры 3, основной 4 и дополнительной 5 секций грузовой каретки.

Тягово-несущий канат 1 со стороны расположения самоходного привода закреплен за основную секцию 4 каретки, далее проходит

через канато-ведущий шкив 2, ходовые ролики 6 каретки, блок тыловой опоры 3, зажим 7 дополнительной секции 5, грузовой ролик 8 основной секции 4.

Предлагаемая однопролетная подвесная канатная дорога работает следующим образом.

Перед подачей каретки на лесосеку ходом

трактора 9, на котором смонтирован шкив 2,

натягивают систему тягово-несущего каната.

При этом дополнительная секция соединена с

основной. Вращая канатоведущий шкив, тракторист-лебедчик посылает каретку к месту прицепки. У места прицепки спиленного дерева каретку останавливают, ходом трактора ослабляют систему, и опускают каретку на

землю. Чокеровщик одевает чокеры 10, прицепленные за вершины деревьев, на чокерный упор // сборного каната 12, после чего освобождает дополнительную секцию 5 от зацепления с основной .с помощью рычажно-кулачкового механизма, состоящего из рукоятки 13, вращающейся вокруг оси 14, шатуна 15 для

сообщения вращения кулачкам 16, воздействующим на фи«саторы-защел1К-и 17 К|рюкового типа и сдвигающим их относительно налыдев 18, прикрепленных к корпусу основной секции 4, и отходит на безопасное расстояние. Затем тракторист-лебедчик ходом трактора натяливает систему. При этом подцепленная древесина подтаскивается к главной секции до тех пор, пока комлевая часть деревьев не окажется под системой тягово-несущето каиата. Далее систему ослабляют, и охватывают комлевую часть деревьев чокером 19, закрепленным на .пальце 20 дополнительной секции. После этого систему тягово-еесущего каната натягивают, и дращением канато-ведущего щкива 2 производят спуск деревьев в подвещенном состоянии. У места отцепки, ослабив систему, пачку деревьев опускают, отцепляют чокер 19 комлевой части и подают вращением шкива каретку по направлению к трактору до тех пар, пока защелки 17 дополнительной секции не зафиксируются на .пальцах 18 главной секции. Затем систему ослабляют, расцепляют чокеры 10, находящиеся на чокерном упоре 11 сборного каната 12, и цикл повторяют.

Предмет и з о б р е т е и и я

1.Одяопролетная подвесная канатная дорога, преи:мущественно для ррелевки бревен,

содержащая на тягово-несущем .канате смонтированную грузовую каретку, выполяенную с основной и дОПолнительной секциями, и привод, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сбора деревьев, находящихся в стороне от трассы дороги, дополнительная секция соединена с осио1вной гибкой связью и снабжена шарнирно смонтированным з-ажимам, регулирующим длину нижней ветви тяговонесущего каната, свободный конец которого

является сборным канатом.

2.Канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, чтю, с целью -обеспечения соединения основной секции с дополнительной при подаче

сборного каната к месту подцепки груза, зажим выполнен в виде крюковой защеЛ|Ки, сцепляющейся с основной секцией в момент подъема груза и расцепляющейся при транспортировке вручную посредством рычажнокулачкового механизма, смонтированного на основной секции.

Похожие патенты SU377291A1

название год авторы номер документа
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Уфимцев Е.А.
  • Шабалин А.Н.
RU2009920C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. И. Гарькуша, Л. А. Занегин, С. П. Козьфев, В. П. Заикин, Н. Н. Макаревич В. Н. Коншин
  • Иркутский Филиал Центрального Научно Исследовательского
  • Просктно Конструкторского Института Механизации Энергетики
  • Лесной Промышленности
SU198377A1
Однопролетная подвесная канатная дорога 1988
  • Заикин Валентин Павлович
  • Заикин Евгений Валентинович
SU1671492A1
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1967
SU205058A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Спаренная воздушно-трелевочная установка 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Криштапович Владимир Иванович
  • Турчин Иван Васильевич
SU1474049A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1969
SU238941A1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1971
SU315634A1

Иллюстрации к изобретению SU 377 291 A1

Реферат патента 1973 года ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ*

Формула изобретения SU 377 291 A1

/Фх

Фиг. 1

Id

SU 377 291 A1

Авторы

В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт

Даты

1973-01-01Публикация