Изобретение относится к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих материалов в виде отдельных порций и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для пневмотранспортирования сыпучих материалов или для подбора рассыпных сыпучих материалов.
Целью изобретения явлется повышение надежности и производительности труда. На чертеже показано сопло, общий вид. Сопло для пневмотранспортной установки состоит из внутренней (рабочей) трубы 1, кожуха 2, эластичной транспортной трубы 3 и штуцера 4. Эластичные прокладки 5 и 6 центрируют рабочую трубу 1 в кожухе 2 и предупреждают прорыв воздуха. Рабочая труба 1 имеет кольцевой выступ 7 и заборную часть 8 с заостренным нижним концом, на котором по окружности просвер- лено множество отверстий 9, на внутренней поверхности кожуха 2 установлены упоры 10, а на наружной установлен винт-фиксатор 11. Нижний конец кожуха 2 соединен с нижним заостренным концом заборной ча- сти 8 трубы 1 эластичным гофрированным элементом 12. На штуцере 4 установлен отводной патрубок 13 для подачи сжатого воздуха в верхнюю часть устройства в полость 14. Подача воздуха в полость 14 или по шту- церу 4 регулируется переключателем 15. В верхней части между выступом 7 и концом кожуха 16 установлена пружина 17.
Сопло работает следующим образом. Установив устройство на кучу сыпучего материала, пускают воздух по отводному патрубку 13 в полость 14,
Рабочая труба 1 ввиду уменьшения площади контакта с материалом опускается, а кожух поднимается до упора в ограничители 10, растягивая пружину 17. Эластичный гофрированный элемент 12 выпрямляется и натягивается, не мешая внедрению трубы 1 в материал. В заборную часть 8 трубы 1 набирается порция материала. Воздух в полости 14 некоторое время задерживается. Переключается подача воздуха в штуцер 4, т.е. на подачу в зазор между трубой 1 и кожухом 2 ниже выступа 7.
Воздух устремляется в отверстие 9, попадая внутрь заборной части 8 рабочей тру- бы 1, отсекает набранную порцию материала и проталкивает ее вверх в трубу 1 и дальше в эластичный транспортный тру- бопровод 3.
В этот момент выпускается воздух из полости 14 и поддействием растянутой пружины 17 сжатия и воздуха, находящегося под выступом 7, опускается кожух 2 на грунт, а продолжение действия пружины 17 приподнимает трубу 1 из материала.
Следующий пуск воздуха в полость 14 приводит к внедрению трубы 1 в материал и к набору новой порции материала. Цикл повторяется.
Предусмотрена возможность работы установки как всасывающего сопла. Наладка на работу по принципу всасывающего сопла производится следующим образом.
В исходном положении положение трубы 1 фиксируется винтом 11, сопло устанавливается вертикально на россыпь материала (если он рассыпан по полу сравнительно тонким слоем) и включается подача сжатого воздуха по штуцеру 4 в зазор между трубой 1 и кожухом 2 под выстыпуом 7. Воздух, проходя по отверстиям 9 внутрь заборной части 8, уходит вверх, создавая разрежение, частицы материала всасываются потоком воздуха и уносятся в транспортный трубопровод 3. Происходит транспортирование частиц в турбулентном потоке.
Формула изобретения
1.Сопло для пневмотранспортной установки, содержащее соединенную с транспортным трубопроводом трубу, установленный концентрично ей снаружи и подвижно в осевом направлении кожух, соединенный в нижней части эластичным элементом с трубой, и штуцер для подачи сжатого воздуха, закрепленный на кожухе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, труба выполнена с кольцевым выступом на наружной поверхности, на котором установлено уплотнение для кожуха, и со скошенной нижней частью, в которой выполнены отверстия для подачи в заборную часть трубы воздуха, а кожух в верхней части выполнен с кольцевой крышкой с эластичным уплотнением, размещенным в кольцевом зазоре, образованным трубой и крышкой, причем сопло снабжено пружиной, расположенной между крышкой кожуха и выступом трубы, сообщенным со штуцером и полостью кожуха в верхней части патрубком с переключателем подачи воздуха и упорами для кольцевого выступа трубы, установленными над штуцером на внутренней поверхности кожуха.
2.Сопло по п.1,отличающееся тем, что в кожухе установлен винт для фиксации положения кожуха относительно трубы в режиме всасывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всасывающее сопло пневмотранспортной установки | 1991 |
|
SU1789467A1 |
Всасывающая установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1794830A1 |
Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1986 |
|
SU1397380A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1055714A1 |
Кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод | 1979 |
|
SU866241A1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО ОКИСЛИТЕЛЯ С ДОБАВКАМИ | 2001 |
|
RU2202507C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАГНЕТАТЕЛЬНУЮ ПНЕВМОТРАНСПОРТНУЮ УСТАНОВКУ | 2008 |
|
RU2378175C1 |
Кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод | 1983 |
|
SU1113574A1 |
Всасывающее устройство пневмотранспортной установки | 1988 |
|
SU1606409A1 |
Устройство для ввода в пневмотранспортную установку порошкообразного материала | 1987 |
|
SU1613414A1 |
Изобретение относится к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих материалов в виде отдельных порций и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для пневмотранспортирования сыпучих материалов или для подбора рассыпанных сыпучих материалов. Изобретение позволяет повысить производительность труда. Сопло состоит из двух труб, расположенных одна в другой и установленных с возможностью перемещения. На нижнем заостренном конце внутренней трубы 1 выполнены отверстия 9 для прохода воздуха из зазора между трубами во внутреннюю полость трубы 1. Струи воздуха из отверстий отсекают набранную порцию материала и проталкивают ее внутрь рабочей трубы и дальше в транспортную трубу 3. Установка работает как нагнетательная система. Верхняя часть трубы 1 и кожуха 2 образует герметичную камеру, подсоединенную к воздушной магистрали через патрубок 13 и систему управления воздухом 15. В камере установлена пружина 17 сжатия.
Патент Великобритании № 1071000 | |||
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-08-22—Подача