Изобретение относится к горной промышленности и может быть использо вано для пневмотранспортирования по трубопроводам закладочного материала
Цель изобретения - повьшение наделено с ти о
На фиг. показано устройство для пневматического транспортирования сы пучего материала на фи:г,2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - раздвижной двух стенный конфузор; на фиг,4 - узел I на фиг.З; на фиг,5 - сечение Б-Б на иг,4; на фиГоб - схема блока автоматического управления конфузором.
Устройство состоит из бункера-пиателя 1 с вибропобудителем 2 и разгрузочным патрубком 3, воздухораспреелительной камеры 45 сообщезшой с сточником сжатого газа, транспортного патрубка 5, раздвижного дзухстен- ного конфузора 6 механизма 7 привоа и системы 8 пневмоавтоматики. Возухораспределительная камера 4 с разгрузочным патрубком 3 и конфузором 6 образуют кольцевой эжектор. Раздвижной конфузор 6 состоит из набора проольных пластин 9, закрепленных посредством шарниров 10 в основании 11 кольцевого сопла и связанньпс кольцевой пружиной 12 в меньшем основании 13 сопла соответственно, при этом поверхность конфузора 6 представляет собой эластичный рукав 14 о Механизм 7 привода состоит из распорного цииндра 15 с фланцем 16 и пневмоци- линдрами 17 управления. Воздухораспределительная камера 4 соединена с механизмом 7 привода гибкой диафрагмой. Система 8 пневмоавтоматики (в анном случае описывается приведенная система пневмоавтоматики, но может использоваться любая другая схема автоматики) связана с механизмом 7 привода через пневмоц итиндры 17, при этом поршневая полость последних сообщена с выходом пневмоклапана 18, управляющая камера которого сообщена с выходом пневмореле 19., Первая управляющая камера пневмореле 19 сообщена с выходом элемента 20 сравнения первая управляющая камера которого связана с транспортным патрубком 5, а вторая управляющая камера - с выхо дом яадатчика 21 давления, Штоковая полость пневмоцилиндров 17 через пневмоклапаны 22 сообщена с выходом пневмореле 23, вторая управляющая ка мера сообщена с выходом пневмореле
19. Выходы пневмореле 19 и 23, пнев- моклапанов 18 и 22, элемента 20 сравнения, задатчика 21 давления, а также 2 первая управляющая камера пневмореле 23 сообщены с воздухоподающим трубопроводом.
Поступающий в бункер-питатель 1 закладочный материал под действием
Ш сил гравитации, вибрационного воздействия вибропобудителя 2 и эжекции вместе с потоком эжектируемого из атмосферы воздуха поступает к устью эжекторного. сопла, состоящего из разtS движного конфузора 6 и обечайки воздухораспределительной камеры 4, связанной с воздухоподающим трубопроводом, откуда за счет эжекции транспортируется к транспортному патрубку 20 5 и пневмотранспортируется по нему скоростным напором сжатого воздуха. При этом пневмореле 23 открывается, . . а пневмореле 19 закрывается. Сигнал от пневмореле 23 поступает на управ25 ляющую камеру пневмоклапана 22, и сжатый воздух подается в штоковые полости пневмоцилиндров 17, поршни которых передвигаются и воздействуют на механизм 7 привода, цилиндр 15
выходит из конфузора 6, при этом профилированные продольные пластины 9, закрепленные посредством шарниров 10 у основания 11 кольцевого сопла, сжимаются под действием кольцевой
35 пружины 2 и гибкого эластичного рукава 14, меняют угол наклона образующей поверхности конфузора 6 к его продольной оси (угол наклона в этом положении максимальный).
40 I
При пневмотранспортировании закладочного материала в транспортном патрубке 5 необходимо поддерживать постоянное объемное соотношение воздуха
и транспортируемого материала. При неравномерной подаче закладочного материала в бункер-питатель 1, а также реальных колебаниях давления и расхода сжатого воздуха в воздухоподаю щем трубопроводе могут образовьгоать- ся закупорки участков транспортного
патрубка 5, Задатчик 21 давления по- . дает заданное максимальное давление патрубка 5 трубопровода на вторую каCJ. меру элемента сравнения, а на первую управляющую камеру последнего подается фактическое давление в транспортном патрубке 5. При увеличении давления в транспортном патрубке 5, что
вызывается закупоркой, выше заданного задатчиком 21 сигнал от элемента 20 сравнения поступает на первую управляющую камеру пневмореле 19. Последнее открьшается и подает сигнал на управляющую камеру пневмоклапана 18 и одновременно на вторую управляющую камеру пневмореле 23, которая за крьшается. Управляющая камера пневмоклапана 22 соединяется с атмосферой, а в управляющую камеру пневмоклапана 18 подается сжатый воздух. При этом поршневые полости пневмоцилиндров 17 наполняются сжатым воздухом, поршни передвигаются в обратном направлении и воздействуют на механизм 7 привода смещая при этом цилиндр 15 и тем самым раздвигая конфузор 6, уменьшая угол наклона образующей поверхности конфузора к продольной оси до минимального значения. В этом положении кольцевого сопла при постоянном расходе и давлении сжатого воздуха в воздухоподающем трубопроводе на срезе кольцевой щели увеличивается полное давление воздуха (скоростной напор за счет уменьшения площади кольцевой щели) и осуществляется интенсивная продувка патрубка 5 до тех пор, пока давление в последнем не станет ниже (или равным) заданного задатчиком давления. После этого раздвижной конфузор 6 приводится в начальное положение и работает в нормальном режиме пневмотранспортирова- ния закладочного материала.
Предлагаемое устройство практически полностью исключает образование закупорок пневмотранспортного трубопровода из-за возможной неравномерности подачи закладочного материала или от реальных колебаний давления и расхода сжатого воздуха в воздухоподающем трубопроводе и обеспечивает непрерывную работу в автоматическом режиме.
5
Формула изобретения
1. Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала,
0 содержащее бункер-питатель с разгрузочным патрубком, размещенный соосно разгрузочному патрубку транспортный патрубок и сообщенную с источником сжатого газа и примыкающую к транс5 портному патрубку воздухораспределительную камеру, охватывающую-разгрузочный патрубок в зоне его выходного конца с образованием между ними кольцевого эжектора, отличающее0 с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированным .в воздухораспределительной камере распорным цилиндром, соосно охватывающим выходной конец разгрузочно5 го патрубка с возможностью осевого перемещения от привода, охватывающим с кольцевым конусообразным зазором, распорный цилиндр с возможностью контактирования с ним своей внутренней
0 поверхностью двухстенным конфузором с эластичной внешней стенкой и с внутренней стенкой, выполненной из продольных пластин, шарнирно закрепленных на большем основании конфузо- ра с возможностью перекрытия их боковых продольных кромок, и кольцевой пружиной, размещенной у меньшего основания конфузора между его внешней и внутренней стенками с охватываннем
0 последней.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено вибропобудителем, смонтированным под бункером питателем.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочное устройство пневмозакладочной машины | 1980 |
|
SU937735A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКЛАДОЧНОЙ СМЕСИ | 2020 |
|
RU2746623C1 |
Пневмовакуумное вибрационное загрузочное устройство непрерывного действия | 2017 |
|
RU2669255C1 |
Гидропневмозакладочная машина | 1979 |
|
SU826039A1 |
Закладочный аппарат | 1978 |
|
SU737635A1 |
Устройство для пневматической подачи сыпучего материала | 1990 |
|
SU1782885A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЗАКЛАДОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2014473C1 |
Питатель сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1597335A1 |
Закладочная обезвоживающе-загрузочная машина | 1980 |
|
SU877084A1 |
Камерный обезвоживающе-загрузочный аппарат | 1980 |
|
SU875109A1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для пневматического транспортирования закладочных материалов. Цель изобретения - повьппение надежности. Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала содержит бункер-питатель 1 с разгрузочным патрубком 3, воздухораспределительную камеру 4, образующую с поверхностью раздвижного двухстен Н 75 It s 7 V -С4- ного конфузора 6 кольцевой эжектор. Внешняя стенка конфузора 6 выполнена эластичной, а внутренняя - из продоль-- 1ШХ раздвижных пластин. Внутри конфузора установлен распорный цилиндр 15 с возможностью осевого перемещения от привода I1 и контактирования с внутренней поверхностью конфузора 6. Сыпучий материал подается самотеком из бункера-питателя 1 в патрубок 3, одновременно в воздухораспределительную камеру 4 подается сжатый воздух, который проходя между поверхностью конфузора 6 и стенками камеры 4, эжек- тирует материал в направлении транспортирования. Величина зжекции регулируется изменением кольцевого зазора между конфузором 6 и камерой 4 путем расширения или сужения раздвижного конфузора 6 распорным цилиндром 15, перемещающимся от привода 17. Устройство позволяет избежать завалов трубопровода транспортируемым ма- териалом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Н It s 7 V -С4- а S (Л со со со 00 о
м
vH
Фиг. 2
Фиг. д
Воздух
Авторское свидетельство СССР , № 1248909, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-18—Подача