Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01P3/20 F02N17/06 

Описание патента на изобретение SU885578A1

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU885578A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания 1989
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1671913A2
Силовая установка 1989
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1776838A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU909241A1
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Серегин Владимир Иванович
  • Прусаков Борис Гиршевич
  • Шаевич Александр Григорьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Оберемок Владимир Захарович
  • Варваров Вячеслав Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
SU595528A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Черток Евсей Борисович
  • Ситников Евгений Алексеевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Горячкин Виктор Иванович
SU1453069A1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Карнаухов Н.Н.
  • Конев В.В.
  • Закирзаков Г.Г.
RU2211943C2
Силовая установка 1990
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1776839A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1483067A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Карнаухов Н.Н.
  • Тархов А.И.
  • Харитонов Н.Н.
RU2077639C1

Иллюстрации к изобретению SU 885 578 A1

Реферат патента 1981 года Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 885 578 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именне к системам охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, два автономных контура циркуляции охлаждающей жидкости, у каждого из которых рубашка охлаждения подключена к напорному патрубку циркуляционного насоса, всасывающий патрубок которого подсоединен к теплообменнику, связанному с рубашкой двигателя через трубопровод, и предпусковой подогреватель, снабженный выпускным патрубком, подключенным к рубашкам охлаждения при помощи входных трубопроводов, и впускным патрубком, сообщенным с .рубагшсой охлаждения первого двигателя при помощи выходного трубопровода, причем

выходной трубопровод рубашки второго двигателя снабжен запорным органом tQ,

Однако известная система характеризуется недостаточной скоростью подогрева двигателей, что замедляет подготовку силовой установки к работе.

Целью изобретения является ускорение подготовки силовой установки .к работе.

Поставленная цель достигается тем, что в месте соединения выпускного патрубка предпускового подогревателя с входными рубопроводами рубашек Охлаждения установлен орган поочередного перекрытия входных трубопроводов, а всасывающий патрубок насоса первого двигателя дополнительно подсоединен к выходному трубопроводу рубашки второго двигателя.

На фиг. 1 представлена схема описьтземой системы на фиг. 2 - орган поочередного перекрытия в положении, при котором выпускной патрубок по3догревателя подключен к входному тру бопроводу рубашки первого двигателя, на фиг. 3 - то же, в положении, при котором выпускной патрубок подогревателя подключен к входному трубопроводу рубашки второго двигателя. Описываемая система содержит, по меньшей мере, два автономныхконтура циркуляции охлаждающей жидкости, у которых рубашки 1 и 2, охлаждения подключены к напорному патрубку 3 и напорному патрубку 4 циркуляционных насосов 5 и 6, всасывающие патрубки 7 и 8 которых подсоединены к теплообменникам 9 и 10,. связанньм с рубаш ками 1 и 2 через трубопроводы 11 и 12, и предпусковой подогреватель 13 снабженный выпускным патрубком 14, подключенным к рубашкам и 2 при помощи входных трубопроводов 15 и 16 и впускньм патрубком 17, сообщенным с рубашкой 1 первого двигателя при помощи выходного трубопровода 18, причем в месте соединения выпускного патрубка 14 подогревателя 13 с вход ными трубопроводами 15 и 16 рубашек 1 и 2 установлен орган 19 пооче редного перекрытия трубопроводов 15 и 16, а-Всасывающий патрубок 7 насо са 5 первого двигателя дополнительно подсоединен к выходному трубопро воду 20 рубашки 2 второго двигателя через запорный орган 21. Система работает следующим образом. При подогреве первого двигателя орган 19 находится в положении, при котором выпускной патрубок 14 подогревателя 13 подключен к входному трубопроводу 15, орган 21 з акрыт. После запуска подогревателя 13 в ре зультате термосифонного эффекта осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости через подогреватель 13, орган 19, трубопровод 15, рубашку 1 охлаждения первого двигателя и трубопровод 18 опять в подогре ватель .13. После подогрева первый двигатель запускают, переключают орган 19 в положение, при котором в пускной патрубок 14 подогревателя 13 подключен к входному трубопровод 16 и открывают орган 21. В этом слу чае циркуляционный насос 5 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку 1 охлаждения пе вого двигателя, трубопровод 18, подогреватель 13, орган 19, трубопровод 16, рубашку 2 охлаждения второго двигателя, трубопровод 20 с запорным органом 21 и через насос 5 опять в рубашку 1 охлаждения первого двигателя. После подогрева второго двигателя органы 19 и 21 переключают в исходное положение, разъединяя контуры циркуляции охлаждающей жидкости двигателей, и запускают второй двигатель. Таким образом, реализация описываемого изобретения позволяет ускорить подготовку силовой установки к работе. Формула изобретения Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, два автономных контур-ч циркуляции охлаждающей жидкости, у каждого из которых рубашка охлаждения подключена к напорному патрубку циркуляционного насоса, всасывающий патрубок которого подсоединен к теплообменнику, связанному с рубашкой двигателя через трубопровод, и предпусковой подогреватель, снабженный выпускным патрубком, подключенным к рубашкам охлаждения при помощи входных трубопроводов, и впускным патрубком, соединенным с рубашкой охлаждения первого двигателя при помогщ выходного трубопровода., причем выходной трубопровод рубашки второго двигателя снабжен запорным органом, отличающаяся тем, что, с целью ускорения подготовки силовой установки к работе, в месте соединения выпускного патрубка подогревателя с входными трубопроёодами рубашек охлаждения установлен орган поочередного перекрытия входных трубопроводов, а всасывающий патрубок насоса .первого двигателя дополнительно подсоединен к выходному трубопроводу рубашки второго двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Медведков В.И. и др. Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, М., ДОСААФ СССР, 1978, с. 59-60.

15-

IS

19.

lit 16

Фиг1

18 /7

16

Фиг. г

фигЪ

SU 885 578 A1

Авторы

Егоров Никтополион Александрович

Нифонтов Вилли Осипович

Чугунов Владимир Александрович

Эсманский Рустам Кимович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-28Подача