Изобретение относится к области технических средств обучения и может быть использовано в учебном процессе при самостоятельном изучении учебного материала с последующим контролем или самоконтролем знаний,
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение дидактических возможностей путем одновременного предъявления световой информации
На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - расположение носителей информации на лицегюй панели устройства
Устройство содержит пульт 1 преподавателя, коммутатор 2 пульт 3 ввода ответов, носители 4. информации, выполненные из элементов разнотонен ной подсветки
Пульт 1 преподавателя содержит переключатель с.-. первый контакт которого подключен к блоку П1/1г;;мия и чоляется первым выходом пулы, 1 преподавателя, а второй выход ярляетг ( РД-ТМИ пулыа преподч- вателя с второго пп m
Устройство работает следующим образом,
С помощью переключателя 5 пульта 1 преподавателя подается напряжение питания на вход коммутатора 2, выполненного в виде переключателя с п фиксированными положениями, и подготавливается цепь подачи напряжения питания на вход пульта 3 ввода ответов через выключатель 5.
Обучаемый, вращая переключатель пульта 3 ввода ответов, с помощью (m-1) x п элементов 4 разнотональной подсветки, высвечивает один соответствующий транспарант ответа. Носители 4 учебной информации изготовлены в виде монотонных непрозрачных контуров и укреплены неподвижно на прозрачную основу съемных транспарантов. Тон подсветки каждого элемента подсветки соответствует своему одному из ответов. Разный тон подсветки может быть получен при использовании, например, ламп накаливания с разной окраской.
После того, как обучаемый самостоятельно или по заданию преподавателя вы(Л
С
о VI
N5 СП
о
XI
брал (установил) в первом столбце один из п транспарантов с условием задачи, осуществляется решение этой выбранной задачи выборочным методом из всех (m-1) x л равновероятных предложенных вариантов среди последующих m-1 столбцов транспарантов табло (разделов учебного материала) с помощью m-1 переключателей на п+1 фиксированных положений каждый Для уменьшения нежелательного провоцирования обучаемого к простому угадыванию правильного ответа ему может предложено право выбора такого положения переключателя пульта 3 ввода ответов, например п+1, которое соответствует ответу не знаю и которое учитывается преподавателем при подведении итоговой оценки.
По завершению ввода ответов преподаватель с помощью переключателя 5 пульта 1 преподавателя включает цепь питания элементов разнотональной подсветки 4 Транспаранты ответов 3 высвечивают введенные обучаемым ответы.
Так как тон подсветки каждого транспа ранта соответствует определенному вари анту, то на табло предъявления информации видно количество допущенных ошибок.
Суммарная оценка определяется преподавателем или самим обучаемым самостоятельно по числу допущенных ошибок и ответов не знаю. С помощью предлагаемого табло может решаться обратная задача. По введенным ответам определяется условие (исходные данные) задачи.
При использовании предлагаемого табло предъявления информации для контроля знаний обучаемых в присутствии преподавателя необходимо заранее переставить транспаранты путем их взаимной перестановки в произвольном порядке в каждом столбце или в отдельном столбце Это по зволяет исключить угадывание обучаемым правильного ответа по подсказке местонахождения транспарантов с правильным ответом на табло и повысить тем самым объективность оценки знаний
Положительный эффект от использпвания изобретения заключается в том, что упрощается конструкции и повышается надежность работы табло предъявления информации при обучении за счет замены сложных и малонадежных узло, и блоков
известных табло на простые блоки выбора вариантов и ввода ответов, выполненные на переключателях с элементами разнотональ ной подсветки транспарантов Кроме того, расширяются дидактические возможности
табло предъявления информации при обуче нии за счет повышения объективности контроля знаний,дифференцированной оценки не только коли- рсina ошибок, но и указания разделов учебного материала, где допущены эти ошибки, и за счет исключения заучивания обучаемым заведомо ложных вариантов ответа при выборочном метолг контроля знаний
Формула изобретения
Устройство для предъявления ин
ции при обучении, содержащее пулы преподавателя, коммутатор, пульт ввода ответов, носители информации, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции гч
x n носителей информации выполнены в виде m столбцов и п строк элементов разнотональной подсветки, расположенных на лицевой панели устройства, я псррый выход пульта преподавателя подключен ч общему
контакту коммутатора , п выходов которого соединены с п строками злемен;ов разнотональной подсветки первого столбца, при этом выходы пульта преподавателя с второго по m-й подключены к входам пупьтз ввода
ответов, а каждый из (m-1 )-х выходов пульта обучаемого подсоединен к п строкам элементов разнотональной подсветки соответствующего столбца носителей информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающе-контролирующее устройство | 1979 |
|
SU780023A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982063A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024963A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Тренажер оператора систем передачи информации с обратной связью | 1982 |
|
SU1068972A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1991 |
|
RU2049357C1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе при самостоятельном изучении учебного материала с последующим контролем или самоконтролем знаний. За счет подключения пульта преподавателя и пульта ввода ответов, выполненных на переключателях и элементах разнотональной подсветки, упрощается конструкция устройства при обучении и расширяются дидактические возможности табло. 2 ил.
Автоматический прерыватель | 1935 |
|
SU45979A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-04-11—Подача