Устройство для предъявления информации при обучении Советский патент 1991 года по МПК G09B7/00 

Описание патента на изобретение SU1672507A1

Изобретение относится к области технических средств обучения и может быть использовано в учебном процессе при самостоятельном изучении учебного материала с последующим контролем или самоконтролем знаний,

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение дидактических возможностей путем одновременного предъявления световой информации

На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - расположение носителей информации на лицегюй панели устройства

Устройство содержит пульт 1 преподавателя, коммутатор 2 пульт 3 ввода ответов, носители 4. информации, выполненные из элементов разнотонен ной подсветки

Пульт 1 преподавателя содержит переключатель с.-. первый контакт которого подключен к блоку П1/1г;;мия и чоляется первым выходом пулы, 1 преподавателя, а второй выход ярляетг ( РД-ТМИ пулыа преподч- вателя с второго пп m

Устройство работает следующим образом,

С помощью переключателя 5 пульта 1 преподавателя подается напряжение питания на вход коммутатора 2, выполненного в виде переключателя с п фиксированными положениями, и подготавливается цепь подачи напряжения питания на вход пульта 3 ввода ответов через выключатель 5.

Обучаемый, вращая переключатель пульта 3 ввода ответов, с помощью (m-1) x п элементов 4 разнотональной подсветки, высвечивает один соответствующий транспарант ответа. Носители 4 учебной информации изготовлены в виде монотонных непрозрачных контуров и укреплены неподвижно на прозрачную основу съемных транспарантов. Тон подсветки каждого элемента подсветки соответствует своему одному из ответов. Разный тон подсветки может быть получен при использовании, например, ламп накаливания с разной окраской.

После того, как обучаемый самостоятельно или по заданию преподавателя вы(Л

С

о VI

N5 СП

о

XI

брал (установил) в первом столбце один из п транспарантов с условием задачи, осуществляется решение этой выбранной задачи выборочным методом из всех (m-1) x л равновероятных предложенных вариантов среди последующих m-1 столбцов транспарантов табло (разделов учебного материала) с помощью m-1 переключателей на п+1 фиксированных положений каждый Для уменьшения нежелательного провоцирования обучаемого к простому угадыванию правильного ответа ему может предложено право выбора такого положения переключателя пульта 3 ввода ответов, например п+1, которое соответствует ответу не знаю и которое учитывается преподавателем при подведении итоговой оценки.

По завершению ввода ответов преподаватель с помощью переключателя 5 пульта 1 преподавателя включает цепь питания элементов разнотональной подсветки 4 Транспаранты ответов 3 высвечивают введенные обучаемым ответы.

Так как тон подсветки каждого транспа ранта соответствует определенному вари анту, то на табло предъявления информации видно количество допущенных ошибок.

Суммарная оценка определяется преподавателем или самим обучаемым самостоятельно по числу допущенных ошибок и ответов не знаю. С помощью предлагаемого табло может решаться обратная задача. По введенным ответам определяется условие (исходные данные) задачи.

При использовании предлагаемого табло предъявления информации для контроля знаний обучаемых в присутствии преподавателя необходимо заранее переставить транспаранты путем их взаимной перестановки в произвольном порядке в каждом столбце или в отдельном столбце Это по зволяет исключить угадывание обучаемым правильного ответа по подсказке местонахождения транспарантов с правильным ответом на табло и повысить тем самым объективность оценки знаний

Положительный эффект от использпвания изобретения заключается в том, что упрощается конструкции и повышается надежность работы табло предъявления информации при обучении за счет замены сложных и малонадежных узло, и блоков

известных табло на простые блоки выбора вариантов и ввода ответов, выполненные на переключателях с элементами разнотональ ной подсветки транспарантов Кроме того, расширяются дидактические возможности

табло предъявления информации при обуче нии за счет повышения объективности контроля знаний,дифференцированной оценки не только коли- рсina ошибок, но и указания разделов учебного материала, где допущены эти ошибки, и за счет исключения заучивания обучаемым заведомо ложных вариантов ответа при выборочном метолг контроля знаний

Формула изобретения

Устройство для предъявления ин

ции при обучении, содержащее пулы преподавателя, коммутатор, пульт ввода ответов, носители информации, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции гч

x n носителей информации выполнены в виде m столбцов и п строк элементов разнотональной подсветки, расположенных на лицевой панели устройства, я псррый выход пульта преподавателя подключен ч общему

контакту коммутатора , п выходов которого соединены с п строками злемен;ов разнотональной подсветки первого столбца, при этом выходы пульта преподавателя с второго по m-й подключены к входам пупьтз ввода

ответов, а каждый из (m-1 )-х выходов пульта обучаемого подсоединен к п строкам элементов разнотональной подсветки соответствующего столбца носителей информации.

Похожие патенты SU1672507A1

название год авторы номер документа
Обучающе-контролирующее устройство 1979
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Вахламов Игорь Анатольевич
SU780023A1
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Кунцевич Марина Всеволодовна
  • Марковский Александр Петрович
SU982063A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1990
  • Андронов Виктор Геннадьевич
  • Гокинаев Виктор Александрович
  • Юдин Алексей Алексеевич
  • Филиппов Валерий Николаевич
  • Ткачев Василий Павлович
SU1742785A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Обучающее устройство 1982
  • Александров Владимир Константинович
  • Зубко Виктор Иванович
  • Игнатьев Александр Николаевич
SU1024963A2
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1977
  • Паутов Василий Петрович
  • Ноздрин Николай Семенович
  • Карпель Станислав Михайлович
  • Карманов Валентин Федорович
  • Кругликов Игорь Александрович
  • Арансон Ефим Рувимович
  • Кривоносов Алерий Иванович
  • Орловская Сарра Шмильевна
SU734791A1
Тренажер оператора систем передачи информации с обратной связью 1982
  • Романов Леонид Михайлович
SU1068972A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1991
  • Мельников Борис Сергеевич
RU2049357C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 672 507 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для предъявления информации при обучении

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе при самостоятельном изучении учебного материала с последующим контролем или самоконтролем знаний. За счет подключения пульта преподавателя и пульта ввода ответов, выполненных на переключателях и элементах разнотональной подсветки, упрощается конструкция устройства при обучении и расширяются дидактические возможности табло. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 672 507 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1672507A1

Автоматический прерыватель 1935
  • Руцко Л.А.
SU45979A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 672 507 A1

Авторы

Кочетов Анатолий Сергеевич

Даты

1991-08-23Публикация

1988-04-11Подача