Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам для наво- зоуборочных транспортеров.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе.
На фиг.1 схематично изображено предохранительное устройство к навозоубо- рочному транспортеру; на фиг.2 - навозоуборочныйтранспортер, виде плане; на фиг.З -1 двухвинтовая стяжка при стягивании тяговой цепи транспортера, вид в плане.
Предохранительное устройство содержит упругий элемент, выполненный в виде присоединенного при помощи шарнира 1 к опоре 2 корпуса 3, в котором размещен подпружиненный пружиной 4 шток 5. Одним концом шток взаимодействует через промежуточный механизм с конечным выключателем 6 привода 7 тяговой цепи 8 трансформатора. Конечный выключатель,например геркон, присоединен проводами 9 к шкафу 10 управления привода 7. Другим концом шток связан с двухвинтовой стяжкой 11, которая шарнирно прикреплена к поворотному рычагу 12 натяжной звездочки 13 тяговой цепи. Концы винтов 14 и 15 стяжки 11 выполнены в виде крюков 16 и 17, причем крюк 16 продет в отверстие 18 конца штока, а крюк 17 в месте связи с рычагом 12 образует шарнир 19. Промежуточный механизм выполнен в виде прикрепленного к концу штока на головке 20 магнита 21 и каретки 22, установленной с возможностью фиксированного перемещения по направляющей 23 вдоль корпуса 3. Непосредственно на каретке смонтирован конечный выключатель 6, фиксация каретки в заданном положении осуществляется посредством фиксатора 24. На корпусе вдоль его продольной оси нанесена информационная разметка 25, соответствующая степени натяжения тяговой цепи. При использовании стяжки 11 для стягивания концов тяговой цепи крюки 16 и 17 вставляются внутрь звеньев 26 тяговой цепи. К последней присоединены скребки 27, расположенные в канале 28, имеющем разгрузочное окно 29. Привод 7 снабжен ведущей звездочкой 30, зацепляющейся с тяговой цепью, которая
на поворотах огибает поворотные звездочки 31.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При включении привода 7 тяговая цепь
8 со скребками 27 приводится в движение ведущей звездочкой 30 и, огибая поворотные звездочки 31 и натяжную звездочку 13, движется по каналу 28, продвигая навоз к разгрузочному окну 29. Для обеспечения зацепления тяговой цепи со звездочками натяжная звездочка поддерживает ее в натянутом состоянии, причем минимальное усилие натяжения зависит от конструкции тяговой цепи, длины ее контура и консистенции транспортируемого навоза.
Установка необходимого усилия натяжения тяговой цепи осуществляется следующим образом.
Вращением гайки двухвинтовая стяжка
11 укорачивается до полного сжатия пружины 4, а каретку 22 передвигают по направляющей 23 до совпадения с необходимым минимальным значением натяжения тяговой цепи, указанным на информационной
разметке 25, и закрепляют фиксатором 24. При последующем включении привода, когда тяговая цепь начинает движение, ее хо- лоста,я ветвь, поддерживаемая натяжной звездочкой, ослабевает, и пружина распрямляется до тех пор, пока магнит 21 не достигает конечного выключателя 6, который под его воздействием срабатывает, отключая привод в момент достижения заранее установленного значения минимальной допустимой силы натяжения тяговой цепи, .после чего она должна быть укорочена путем выборки звеньев. Для этого двухвинтовая стяжка устанавливается над тяговой цепью, и крюки 16 и 17 заводятся в отверстия ее звеньев, затем вращением гайки стяжки цепь стягивается, из нее удаляют лишние звенья и соединяют вновь. Поеле этого двухвинтовая стяжка снимается и устанавливается на свое место в предохранительном устройстве. В случае спадания тяговой цепи с любой из звездочек пружина 4 выпрямляется, задвигая шток 5 внутрь корпуса 3, и при прохождении головки 20 штока мимо конечного выключателя 6 магнит 21 воздействует на него, и он через шкаф 10 управления отключает привод. Формула изобретения 1. Предохранительное устройство к на- возоуборочному транспортеру, содержащее шарнирно прикрепленный к опоре упругий элемент, выполненный в виде корпуса с размещенным в нем подпружиненным штоком, взаимодействующим одним концом через промежуточный механизм с конечным выключателем привода тяговой цепи транспортера, а другим концом связанным с двухвинтовой стяжкой, которая шарнирно присоединена к рычагу натяжной звездочки названной цепи, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструк-
ции и повышения надежности в работе, про-- межуточный механизм выполнен в виде прикрепленного к концу штока магнита и каретки, установленной с возможностью фиксированного перемещения вдоль корпуса, при этом конечный выключатель смонтирован на каретке.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что корпус выполнен с нанесенной на нем вдоль продольной оси информационной разметкой, соответствующей степени натяжения тяговой цепи.
3.Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю- щ ее с я тем, что конечный выключатель выполнен в виде геркона.
4.Устройство поп 1,отличающее- с я тем, что, с целью расширения области применения за счет обеспечения возможности стягивания звеньев тяговой цепи посредством стяжки при монтаже и техническом обслуживании транспортера, концы винтов стяжки выполнены в виде крюков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство к навозоуборочному транспорту | 1987 |
|
SU1435218A1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2022 |
|
RU2791485C1 |
Предохранительное и натяжное устройство цепей на кукурузной приставке | 1978 |
|
SU938810A1 |
Автоматизированный склад | 1972 |
|
SU595219A1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2018 |
|
RU2706190C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2695863C1 |
Привод шаговых перемещений | 1990 |
|
SU1778048A1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1988 |
|
SU1583332A1 |
АППАРАТ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ НАТЯЖЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТЕРОВ | 2020 |
|
RU2754818C1 |
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера | 1983 |
|
SU1155535A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Предохранительное устройство содержит двухвинтовую стяжку 11, винты 14 и 15 которой связаны соответственно со штоком 5 и поворотным рычагом 12 натяжной звездочки 13 тяговой цепи 8 скребкового транспортера. Шток подпружиненно установлен в корпусе 3, и к его головке 20 прикреплен магнит 21, взаимодействующий с конечным выключателем 6, который через шкаф управления отключает привод транспортера при спадании тяговой цепи с любой из звездочек. Конечный выключатель смонтирован на каретке 22, перемещаемой по направляющей 23 вдоль корпуса до фиксации в положении, соответствующем заданному заранее установленному натяжению тяговой цепи. Необходимое укорочение последней осуществляется путем выборки звеньев при помощи той же стяжки 11, имеющей крюки 16 и 17 на концах ее винтов, вводимые в отверстия звеньев. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
Фиг.З
„u
Письменов В.Н | |||
Уборка, транспортировка и использование навоза | |||
М.: Россельхо- зиздат, 1973, с | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Предохранительное устройство к навозоуборочному транспорту | 1987 |
|
SU1435218A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-08-18—Подача