Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки масел от продуктов изнашивания и загрязнений, например, в двигателе внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение качества очистки масла от магнитных частиц.
На фиг.1 представлено устройство фильтра с постоянными магнитами, расположенными внутри ротора центрифуги; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - устройство фильтра с электромагнитами; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.
Устройство (фиг.1 и фиг.2) содержит корпус 1 с каналами 2 для подвода масла под давлением в фильтр и каналами для слива масла из фильтра после очистки, ось 3 ротора, запрессованную в корпусе, через отверстия в которой масло поступает в
герметичную полость ротора 4, образуемую крышкой и основанием 5 с двумя соплами- жиклерами 6. Внутри ротора расположены на различной высоте два дисковых пластинчатых маслоотражателя 7, выполненных из тонкого листового ферромагнитного материала в виде дисков с отверстиями для дви- жения масла, и два симметрично расположенных постоянных магнита 8. Причем, верхний и нижний маслоотражатели соприкасаются с полюсами магнитов. Ротор герметично закрыт колпаком 9. прижатым к корпусу. Слив масла происходит через каналы 10.
Устройство, показанное на фиг.З и фиг.4, отличается от устройства на фиг.1 и фиг.2 тем, что крышка ротора (фиг.1) полностью или ее цилиндрическая часть 11 (фиг.З) изготовлены из ферромагнитного мэтериаО
VJ
GO
а
vi
ла (магнитопроводящего), а на наружных диаметрально противоположных стенках колпака закреплены два электромагнита 12 с подвижным магнитопроводом 13, с помощью которого регулируется зазор между магнитопроводом и крышкой ротора в колпаке.
Устройство работает следующим оора- зом.
Моторное масло из поддона масляным насосом системы смазки (условно не показаны) под давлением по подводящему каналу 2 в корпусе 1 фильтра через отверстия в оси 3 поступает в герметичную полость ротора 4, образуемую крышкой и основанием 5. и через отверстия жиклеров (сопел) 6 очищенным выбрасывается в отводящий канал 10 и сливается в масляный поддон двигателя. Создаваемый при истечении масла через сопла 6 реактивными силами момент вращает ротор фильтра с большой частотой и под действием центробежных сил более тяжелые частицы продуктов износа и загрязнения масла отбрасываются к стенкам крышки ротора, а более чистое масло поступает к соплам и сливается в поддон или подается по каналам системы смазки в сопряжении двигателя (условно не показаны). Не улавливаемые центробежной очисткой масла мелкодисперсные ферромагнитные частицы износа улавливаются намагниченными дисками - маслоотражателями 7, через отверстия в которых проходит масло при движении в роторе от отверстий в оси 3 к соплам-жиклерам 6. При этом маслоотражатели 7 намагничиваются или постоянными магнитами 8, расположенными в роторе (фиг.1, фиг.2), или элекромагнитами 12, закрепленными на колпаке 9, магнитное поле которых подводится по магнитопроводу 13 к ферромагнитной стенке крышки ротора 11 и к маслоотражателям 7. Ферромагнитные частицы износа деталей притягиваются также постоянными магнитами 8 (фиг.1, фиг.2) и стенками крышки ротора 11 (фиг.З, фиг.4), изготовленными из ферромагнитного материала, и также намагничиваемыми электромагнитами 12, закрепленными на наружных стенках колпака 9. Расположение намагничиваемых маслоотражателей 7, постоянных
магнитов 8 в роторе выбрано таким образом, что направление действующих на частицу сил, создаваемых магнитным полем этих деталей, совпадает с направлением
центробежных сил к стенкам крышки при вращении ротора. Поэтому при уменьшении центробежных сил, например, с понижением частоты вращения ротора при пониженном давлении масла в системе смазки и
уменьшении скорости движения масла в роторе повышается роль магнитной очистки масла от ферромагнитных продуктов износа деталей. Одновременно наблюдается повышение качества очистки и от немагнитных
загрязнений.
Таким образом, сочетание центробежной очистки масла с магнитной, создаваемой намагниченными маслоотражателями и постоянными магнитами, расположенными
в роторе центрифуги, а также намагниченными в роторе центрифуги с помощью электромагнитов стенками крышки ротора повышает качество очистки масла. Формула изобретения
1. Фильтр для очистки масел, содержащий корпус с каналами для отвода очищенного масла, размещенный в колпаке герметичный ротор с жиклерами и дисковым перфорированным маслоотражателем, о тли чающийся тем. что, с целью повышения качества очистки масел от магнитных частиц, фильтр снабжен системой намагничивания, ротор снабжен дополнительным дисковым перфорированным маслоотражателем, причем маслоотражатели и цилиндрическая часть ротора выполнены из ферромагнитного материала.
2.Фильтр по п.1,отличающийся тем, что система намагничивания выполнена из не менее чем двух постоянных магнитов,установл ен н bi xмежду маслоотражателями симметрично оси ротора.
3.Фильтр по п.1,отличающийся тем, что система намагничивания выполнена из не менее чем двух электромагнитов с магнитопроводами, установпенных на наружных стенках колпака симметрично оси ротора, причем магнитопроводы установлены с возможностью перемещения
ъ
о
I
О) Л
& -J
с
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки масел | 1990 |
|
SU1766457A2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СЕПАРАТОР | 2012 |
|
RU2516608C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР МАСЛА | 2017 |
|
RU2654297C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1766455A1 |
РОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2038855C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1988 |
|
SU1510882A1 |
Магнитная система сканера-дефектоскопа | 2016 |
|
RU2680103C2 |
Электромагнитный фильтр | 1983 |
|
SU1142140A1 |
Магнитный фильтр | 1988 |
|
SU1768231A1 |
Радиально-сердечниковый электромагнитный пылеуловитель | 1991 |
|
SU1808351A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки масел от продуктов изнашивания в ДВС, и позволяет повысить качество очистки моторного масла от мелкодисперсных ферромагнитных частиц. Фильтр состоит из корпуса 1 с каналами 2 и 10 для подвода масла и слива чистого масла, герметичного ротора 4. Внутри ротора 4 расположены на разной высоте два дисковых маслоотражателя с отверстиями и два симметрично расположенных постоянных магнита 8. Ротор выполнен из ферромагнитного материала. По второму варианту фильтр снабжен электромагнитами, прикрепленными к наружным стенкам ротора, и магнитопроводом 13. При истечении масла через сопла 6 возникает момент, вращающий ротор с большой частотой. Под действием центробежных сил более тяжелые частицы продуктов износа отбрасываются к стенкам ротора, а более мелкие частицы притягиваются дисками-маслоотражателями, которые намагничиваются, или постоянными магнитами, или электромагнитами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Дизели с воздушным охлаждением | |||
Владимирского тракторного з-да | |||
М.: Машиностроение, 1976, с.162. |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-06-15—Подача