Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки масла в системе смазки двигателей внутреннего сгорания.
Известны центробежные фильтры для очистки масла, например, в двигателе внутреннего сгорания, содержащие ротор с крышкой и днищем с маслоподводящими отверстиями и каналами, гидрореактивные сопла с внутренним каналом и маслоотражатель (авторские свидетельства №154824 и №125761).
Недостаток известных конструкций фильтров заключается в невысокой эффективности очистки масла из-за большого гидравлического сопротивления подвода масла к выходным отверстиям в крышке сопла. Кроме того, при выполнении внутренних стенок ротора гладкими или ступенчатыми эффективность очистки масла ухудшается в начальные периоды работы фильтров из-за смывания механических отложений со стенок ротора потоком масла, а также затрудняется очистка ротора фильтра при его обслуживании.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки масла во все периоды его эксплуатации и повышение качества обслуживания фильтра.
Поставленная задача решается за счет того, что центробежный фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержит ротор с крышкой с маслоподводящими отверстиями и каналами с гидрореактивными соплами и маслоотражатель на входе в фильтр, при этом на входе в фильтр установлен подпорный клапан, исключающий потери давления при про прокачке двигателя маслом перед его запуском и открывающийся после пуска двигателя и достижения значения давления масла 0,25 МПа ± 0,025 МПа (2,5 кгс/см2 ± 0,25 кгс/см2), внутреннее сечение гидрореактивных сопел выполнено сужающимся и с радиальным изгибом внутреннего канала для плавного поворота потока масла в гидрореактивных соплах, на внутреннюю поверхность ротора установлена бумажная прокладка.
На фиг. 1 изображен предлагаемый центробежный фильтр масла.
Предлагаемый центробежный фильтр состоит из кронштейна 6, подпорного клапана 7, оси ротора 2, колпака 1, маслоотражателя 4, ротора 3, снабженного крышкой ротора 5 с маслоподводящими каналами 10 к гидрореактивным соплам 9 и 11, бумажной прокладки 8.
Предлагаемый центробежный фильтр отличается тем, что после пуска двигателя и достижения значения давления масла 0,25 МПа ± 0,025 МПа (2,5 кгс/см2 ± 0,25 кгс/см2), достаточного для эффективной работы фильтра, открывается установленный в фильтре подпорный клапан 7, и масло, нагнетаемое главным насосом и используемое в системе смазки двигателя, поступает по каналам в кронштейне 6 и оси ротора 2 на вход во внутреннюю полость ротора 3, далее проходит между маслоотражателем 4 и осью 2 и по каналам 10 в крышке ротора 5 поступает к гидрореактивным соплам 9 и 11. Реактивная сила струй масла, вытекающих из отверстий гидрореактивных сопел 9 и 11, приводит во вращение ротор 3, заполненный маслом, центробежная сила отбрасывает к периферии ротора механические примеси и другие включения, находящиеся в масле и имеющие больший по сравнению с маслом удельный вес. Загрязнения оседают на прокладке 8, установленной на внутренней стенке корпуса ротора. Выходящее из ротора очищенное масло стекает в картер двигателя.
Наличие бумажной прокладки 8, укладываемой на стенки ротора 3, ограничивает смывание отложений в начальный период работы фильтра, задерживая твердые включения, а также позволяет достаточно просто производить удаление отложений при обслуживании центробежного фильтра.
Подпорный клапан 7, установленный на входе масла в фильтр, исключает потери давления при прокачке двигателя маслом перед его запуском.
Плавное сужение проходного сечения с радиальным изгибом внутреннего канала гидрореактивных сопел обеспечивает плавный поворот потока масла в гидрореактивных соплах 9 и 11, позволяет снизить потери давления масла при выходе из них, что обеспечивает увеличение реактивной силы струи и увеличение числа оборотов ротора 3 с соответствующим повышением эффективности очистки масла.
Заявленный технический результат подтверждается путем проведения испытаний опытных образцов с положительным результатом и внедрением в серийное производство центробежных фильтров масла и установкой их на двигатели 18-9ДГ, 2А-9ДГ-01, 1А-9ДГ, исп. 3 производства ОАО "Коломенский завод".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ жидкости | 1969 |
|
SU244003A1 |
Фильтр для очистки масел | 1990 |
|
SU1766457A2 |
Фильтр для очистки масел | 1989 |
|
SU1673167A1 |
Ротор центрифуги для очистки | 1972 |
|
SU481319A1 |
Центробежный фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1831375A3 |
Центрифуга для обезвоживания масла | 1991 |
|
SU1822807A1 |
Полнопоточная центрифуга | 1976 |
|
SU649471A1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2491428C1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки масла в системе смазки двигателей внутреннего сгорания. Центробежный фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания содержит ротор с крышкой с маслоподводящими отверстиями и каналами с гидрореактивными соплами и маслоотражатель, при этом на входе в фильтр установлен подпорный клапан, исключающий потери давления при прокачке двигателя маслом перед его запуском и открывающийся после пуска двигателя и достижения значения давления масла 0,25 МПа ± 0,025 МПа (2,5 кгс/см2 ± 0,25 кгс/см2), внутреннее сечение гидрореактивных сопел выполнено сужающимся и с радиальным изгибом внутреннего канала, на внутреннюю поверхность ротора установлена бумажная прокладка. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки масла и увеличение его срока службы. 1 ил.
Центробежный фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащий ротор с крышкой с маслоподводящими отверстиями и каналами с гидрореактивными соплами и маслоотражатель, отличающийся тем, что на входе в фильтр установлен подпорный клапан, исключающий потери давления при прокачке двигателя маслом перед его запуском и открывающийся после пуска двигателя и достижения значения давления масла 0,25 МПа ± 0,025 МПа (2,5 кгс/см2 ± 0,25 кгс/см2), внутреннее сечение гидрореактивных сопел выполнено сужающимся и с радиальным изгибом внутреннего канала, на внутреннюю поверхность ротора установлена бумажная прокладка.
0 |
|
SU154824A1 | |
ФИЛЬТР ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАПУСКОМ | 2000 |
|
RU2186997C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2274753C2 |
Инструмент (бурофрез) для образования цилиндрических ям в грунте | 1954 |
|
SU100139A1 |
US 8931645 И2, 13.01.2015 | |||
WO 2012015086 A1, 02.02.2012. |
Авторы
Даты
2018-05-17—Публикация
2017-04-04—Подача