Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02N11/08 F02N11/06 

Описание патента на изобретение SU1590617A1

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и мож-ет быть использовано на транспортных : средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристор- ной системой зажигания.

Цель изобретения - упрощение схемы электрооборудования.

На чертеже представлена предлагаемая схема.

Схема электрооборудования двигателя I содержит аккумуляторную батарею 1, стар- : тер 2, по меньшей мере одну конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, выключатель 5 преобразователя, тяговое реле 6 с замыкающим контактом 7, выключатель 8 стартера и аппаратуру 9 зажигания, причем вход преобразователя 4 напряжения соединен с аккумуляторной батареей 1 через выключатель 5 преобразователя, выход преобразователя 4 напряжения соединен с конденсаторной батареей 3, которая подключена к стартеру 2 через замы- кающий контакт 7 тягового реле б, а тяговое ;реле 6 подключено к выключателю 8 старте- ;ра. Аппаратура 9 зажигания выполнена в виде источника питания, содержащего последовательно соединенные между собой инвертор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12, а преобразователь 4 напряжения выполнен в виде источника питания системы зажигания. Схема также содержит выключатель 13 заряда конденсаторно й батареи, установленный между выходом преобразователя 4 напряжения и конденсаторной батареей 3. Схема может быть снабжена цепью из последовательно соединенных резистора 14 и диода 15, под- люченной параллельно выключателю 13 заряда конденсаторной батареи.

Схема работает следующим образом. Перед запуском двигателя замыкаются выключатель 5 преобразователя напряжения и выключатель 13 заряда конденсаторной батареи. С помощью инвертора 10 постоянное напряжение аккумуляторной батареи 1 преобразуется в переменное и подается на трансформатор 11. Повышенное напряжение с вторичной обмотки трансформатора 11 через выпрямитель 12 и замкнутый выключатель 13 заряда подается на конденсаторную батарею 3. Конденсаторная батарея 3 заряжается. После окончания заряда конденсаторной батареи 3 выключатель 13 заряда размыкается, подготавливая схему к запуску двигателя.

Для запуска двигателя замыкается выключатель 8 стартера. Тяговое реле б срабатывает и стартер 2 через замкнувшийся контакт 7 подключается к конденсаторной

батарее 3. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. Источник питания, включающий инвертор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12, при этом обеспечивает работу системы зажигания.

При работающем двигателе конденсаторная батарея подзаряжается от источника питания системы дожигания через резистор 14 и диод 15.

Формула изобретения 1. Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, по меньшей мере одну конденсаторную батарею, преоб- разователь напряжения, выключатель преобразователя, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера и аппаратуру зажигания, причем вход преобразователя напряжения соединен с аккумуляторной батареей через выключатель преобразователя, выход преобразователя напряжения соединен с конденсаторной батареей, которая подключена к стартеру через замыкающий контакт тягового реле, а тяговое реле подключено к выключателю стартера, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения схемы, аппаратура зажигания выполнена в виде источника питания, содержащего последова- тельно соединенные между собой инвертор, трансформатор и выпрямитель, а преобразователь напряжения, выполнен в виде источника питания системы зажигания, при этом схема снабжена выключателем заряда конденсаторной батарей, установленным между выходом преобразователя напряжения и конденсаторно.й батареей.

2. Схема по п. 1,отличающаяся тем, что снабжена цепью из последователь- но соединенных резистора и диода, подключенной параллельно выключателю заряда онденсаторной батареи.

Похожие патенты SU1590617A1

название год авторы номер документа
Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Копылов Алексей Игоревич
  • Прохоров Виктор Андреевич
  • Трещев Иван Ильич
  • Прохоров Валерий Семенович
  • Побежимов Юрий Иванович
SU1673751A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2428583C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Лобко В.П.
  • Кузнецов С.В.
  • Проживалов А.В.
RU2095615C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Лебедев С.А.
RU2187013C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1276847A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Галицкий В.А.
  • Сидоров Б.Н.
  • Шпаков Г.Г.
RU2118695C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Карандаков Геннадий Васильевич
  • Барилович Леонид Павлович
  • Вишневецкий Владимир Иванович
  • Потапчук Петр Владимирович
  • Косинов Николай Васильевич
  • Андрощук Петр Иванович
SU1793091A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Осипов Игорь Серафимович
SU1629590A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ломакин В.К.
  • Пешехонов Ю.П.
RU2123131C1

Реферат патента 1990 года Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания. Целью изобретения является упрощение схемы электрооборудования. Схема содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, по меньшей мере одну конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, выключатель 5 преобразователя, тяговое реле 6 с замыкающим контактом 7, выключатель 8 стартера и аппаратуру 9 зажигания. Аппаратура 9 зажигания выполнена в виде источника питания, содержащего последовательно соединенные между собой инвектор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12, а преобразователь 4 напряжения выполнен в виде источника питания системы зажигания. Схема также содержит выключатель 13 заряда конденсаторной батареи, параллельно которому может быть включена цепь из последовательно соединенных резистора 14 и диода 15. Перед пуском конденсаторная батарея 3 заряжается от преобразователя 4 напряжения, включающего инвертор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12 аппаратуры системы зажигания. Во время запуска, а также при работающем двигателе преобразователь 4 напряжения обеспечивает функционирование системы зажигания. При работающем двигателе конденсаторная батарея 3 заряжается через резистор 14 и диод 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 590 617 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590617A1

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1276848A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 590 617 A1

Авторы

Копылов Алексей Игоревич

Прохоров Виктор Андреевич

Даты

1990-09-07Публикация

1988-06-21Подача