Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и мож-ет быть использовано на транспортных : средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристор- ной системой зажигания.
Цель изобретения - упрощение схемы электрооборудования.
На чертеже представлена предлагаемая схема.
Схема электрооборудования двигателя I содержит аккумуляторную батарею 1, стар- : тер 2, по меньшей мере одну конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, выключатель 5 преобразователя, тяговое реле 6 с замыкающим контактом 7, выключатель 8 стартера и аппаратуру 9 зажигания, причем вход преобразователя 4 напряжения соединен с аккумуляторной батареей 1 через выключатель 5 преобразователя, выход преобразователя 4 напряжения соединен с конденсаторной батареей 3, которая подключена к стартеру 2 через замы- кающий контакт 7 тягового реле б, а тяговое ;реле 6 подключено к выключателю 8 старте- ;ра. Аппаратура 9 зажигания выполнена в виде источника питания, содержащего последовательно соединенные между собой инвертор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12, а преобразователь 4 напряжения выполнен в виде источника питания системы зажигания. Схема также содержит выключатель 13 заряда конденсаторно й батареи, установленный между выходом преобразователя 4 напряжения и конденсаторной батареей 3. Схема может быть снабжена цепью из последовательно соединенных резистора 14 и диода 15, под- люченной параллельно выключателю 13 заряда конденсаторной батареи.
Схема работает следующим образом. Перед запуском двигателя замыкаются выключатель 5 преобразователя напряжения и выключатель 13 заряда конденсаторной батареи. С помощью инвертора 10 постоянное напряжение аккумуляторной батареи 1 преобразуется в переменное и подается на трансформатор 11. Повышенное напряжение с вторичной обмотки трансформатора 11 через выпрямитель 12 и замкнутый выключатель 13 заряда подается на конденсаторную батарею 3. Конденсаторная батарея 3 заряжается. После окончания заряда конденсаторной батареи 3 выключатель 13 заряда размыкается, подготавливая схему к запуску двигателя.
Для запуска двигателя замыкается выключатель 8 стартера. Тяговое реле б срабатывает и стартер 2 через замкнувшийся контакт 7 подключается к конденсаторной
батарее 3. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. Источник питания, включающий инвертор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12, при этом обеспечивает работу системы зажигания.
При работающем двигателе конденсаторная батарея подзаряжается от источника питания системы дожигания через резистор 14 и диод 15.
Формула изобретения 1. Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, по меньшей мере одну конденсаторную батарею, преоб- разователь напряжения, выключатель преобразователя, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера и аппаратуру зажигания, причем вход преобразователя напряжения соединен с аккумуляторной батареей через выключатель преобразователя, выход преобразователя напряжения соединен с конденсаторной батареей, которая подключена к стартеру через замыкающий контакт тягового реле, а тяговое реле подключено к выключателю стартера, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения схемы, аппаратура зажигания выполнена в виде источника питания, содержащего последова- тельно соединенные между собой инвертор, трансформатор и выпрямитель, а преобразователь напряжения, выполнен в виде источника питания системы зажигания, при этом схема снабжена выключателем заряда конденсаторной батарей, установленным между выходом преобразователя напряжения и конденсаторно.й батареей.
2. Схема по п. 1,отличающаяся тем, что снабжена цепью из последователь- но соединенных резистора и диода, подключенной параллельно выключателю заряда онденсаторной батареи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1673751A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187013C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276847A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793091A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629590A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123131C1 |
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания. Целью изобретения является упрощение схемы электрооборудования. Схема содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, по меньшей мере одну конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, выключатель 5 преобразователя, тяговое реле 6 с замыкающим контактом 7, выключатель 8 стартера и аппаратуру 9 зажигания. Аппаратура 9 зажигания выполнена в виде источника питания, содержащего последовательно соединенные между собой инвектор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12, а преобразователь 4 напряжения выполнен в виде источника питания системы зажигания. Схема также содержит выключатель 13 заряда конденсаторной батареи, параллельно которому может быть включена цепь из последовательно соединенных резистора 14 и диода 15. Перед пуском конденсаторная батарея 3 заряжается от преобразователя 4 напряжения, включающего инвертор 10, трансформатор 11 и выпрямитель 12 аппаратуры системы зажигания. Во время запуска, а также при работающем двигателе преобразователь 4 напряжения обеспечивает функционирование системы зажигания. При работающем двигателе конденсаторная батарея 3 заряжается через резистор 14 и диод 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276848A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-06-21—Подача