Изобретение относится к способам исследования или анализа масел с помощью электрических средств и может быть использовано для определения уровня эксплуатационных свойств работающего масла и установления срока его смены в двигателе.
Целью изобретения является повышение достоверности контроля эксплуатационных свойств смазочного масла.
Способ осуществляется в следующей последовательности операцией.
Измеряют диэлектрическую проницаемость работавшего ер масла и сравнивают его с диэлектрической проницаемостью свежего масла Јс
Определяют модуль разности ер и Јс АЈ -1ер -ЕС I. (1)
При достижении Л Ј заранее заданного значения
Де Am (2)
дополнительно измеряют удельные электропроводности работавшего лгр и свежего /Ссмасла и рассчитывают обобщенный параметр свойств масла
,К aV(ep-Јc)2+y3(/tp-Kc)2 ,(3)
где а 7,1; /9 0,4х 1015м2/см2-для моторных масел;
а 10,0; /3 - 0,4 хЮ15 м2/см2 - для авиационных масел;
а 3,6; / 7,0 х1015 м2/см2-для турбинных масел,
С ч1 СО Ч)
ел
и при К 1 подтверждают возможность дальнейшего использования масла, а при К 1 производят смену масла.
В качестве примера приводятся данные по контролю масел, искусственно состаренных в лабораторных условиях. Полученные данные сравнивали с результатами оценки свойств масла по известным браковочным показателям, согласно Правилам эксплуатации паротурбинных установок кораблей ВМФ, взятым в качестве базового объекта.
Результаты приведены в таблице.
Из данных таблицы следует, что результаты, полученные-данным способом, полностью совпадают с результатами оценки, реально применяющимися на практике.
Формула изобретения
Способ контроля эксплуатационных свойств смазочного масла в процессе его применения, заключающийся в том, что измеряют диэлектрическую проницаемость работавшего масла ЈР , сравнивают ее с диэлектрической проницаемостью свежего масла ЕС и по величине полученной разно0
5
сти с учетом заранее установленной предельной величины этой разности судят об уровне его эксплуатационных свойств, о т - личающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, при достижении разности диэлектрических проницаемостей работавшего и свежего масел предельно допустимого значения, дополнительно измеряют удельные электропроводности работавшего АСР и свежего к масел, рассчитывают обобщенный параметр К по формуле
К а V (Ер - с, )2 +р (кр - к, )2 .
J5 5,
где а 7,,4хЮ м /см2 -для моторных масел;
а 10,0; ft - 0,4 хЮ15 м2/см2 - для авиационных масел;
0 а 3,6;/3 7,0x1015м2см2-для турбинных масел, и при К 1 производят смену масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ЖИДКИХ ФАСОВАННЫХ ПРОДУКТОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2696810C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА МИНЕРАЛЬНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ И ПРИЧИН, ВЫЗЫВАЮЩИХ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ | 2002 |
|
RU2207556C1 |
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИМЕСЕЙ В РАБОТАЮЩЕМ МАСЛЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЕГО ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ МАШИН | 2012 |
|
RU2519520C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОТИВОИЗНОСНЫХ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ | 2007 |
|
RU2334207C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ МАСЕЛ ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ГТД | 1999 |
|
RU2156973C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2017 |
|
RU2635455C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ АВИАЦИОННЫХ МАСЕЛ | 2005 |
|
RU2291427C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АГРЕГАТОВ МАШИН ПО ПАРАМЕТРАМ РАБОТАЮЩЕГО МАСЛА | 2011 |
|
RU2473884C1 |
Способ оценки работоспособности смазочного материала, работающего в узле трения | 1990 |
|
SU1765757A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ ТУРБИННЫХ МАСЕЛ | 2008 |
|
RU2395084C1 |
Изобретение относится к способам исследования или анализа масел электрическими средствами и может быть использовано для определения уровня эксплуатационных свойств работавшего масла и установления срока его смены в двигателе. Целью изобретения является повышение достоверности контроля эксплуатационных свойств смазочного масла. Способ реализует дифференциальную процедуру диагностики по диэлектрической проницаемости работавшего и свежего масла. При достижении модулем разности диэлектрических проницаемостей работавшего и свежего масел предельно допустимого значения дополнительно измеряют удельные электропроводности работавшего и свежего масел, расчитывают обобщенный параметр диагностики, при превышении которым 1 производят смену масла. 1 табл.
Турбина А.И и др | |||
Портативная лабора тория для экспресс-анализа масел | |||
- Двига- телестроение, 1980, № 8, с.34-35 | |||
Способ одновременной регистрации нескольких измерений, производимых в скважине различными кароттажными зондами и приборами | 1949 |
|
SU80632A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-08-24—Подача