Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано в товарных цехах заводов при непрерывном смешении нефтепродуктов путем каскадного смешения набора нефтепродуктов, предварительно сформированных из отдельных компонентов.
Цель изобретения - повышение производительности и увеличение ассортимента за счет увеличения глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки.
На чертеже показано устройство, осуществляющее предлагаемый способ.
Устройство включает в себя расходомер 1 на линии подачи топлива летнего в смеситель 2, исполнительный механизм 3 и расходомер 4 на линии подачи топлива летнего в смеситель 5, исполнительный механизм б,
насос 7, расходомер 8 и исполнительный механизм 9 на линии подачи топлива зимнего в смеситель 5, расходомер 10 на линии подачи топлива зимнего в смеситель 11, расходомер 12 и исполнительный механизм 13 на линии, соединяющий смеситель 11 с линией утяжеленного фракционного состава, расходомер 14 и исполнительный механизм 15 на линии, соединяющей смеситель 2 с линией товарного топлива зимнего, на которой расположен исполнительный механизм 16.
Соотношение расходов компонентов зимнего дизельного топлива в летнее и их регулирование осуществляется регулирующим блоком соотношения 17, входы которого соединены с расходомерами 1 и 14, а выход- с входом регулятора 18, второй вход которого соединен с анализатором качества
Os
VI
Јь
О
ел
Ч)
19 товарного топлива летнего, третий вход - с сумматором 20, а выход - с исполнительными механизмами 15, 16 и через инвертор 21 с исполнительным механизмом 3. Первый вход сумматора 20 соединен с анализа- тором качества 22 топлива летнего, второй вход - с анализатором качества 23 топлива зимнего. Два входа регулятора 24 соединены соответственно с выходом сумматора 20 и анализатором качества 19 товарного топ- лива летнего, а выход - с исполнительными механизмами 6 и 13. Два входа регулятора 25 соединены соответственно с выходом сумматора 20 и выходом анализатора 19 товарного топлива летнего, в выход - с испол- нительными механизмами б и 13. Два входа регулятора 25 соединены соответственно с выходом сумматора 20 и выходом анализатора 19 товарного топлива летнего, а выход
-с исполнительным механизмом 9. Вторые выходы анализаторов качества 19 и 23 соединены с двумя входами сумматора 26, третий вход которого соединен с выходом регулятора 27 температуры сырья в колонну 28, а выход - с исполнительным механиз- мом 29 на линии подачи топлива в печь 30.
Способ осуществляется следующим образом.
Входные потоки модулей базовых смесей дизельных топлив, сформированные из двух и более аналогичных по качеству компонентов (фракцией) путем смешения на периферийных трубопроводных коммуникациях, поступают на головной узел смешения по двум коллекторам (ДЛ и ДЗ).
Соотношение расходов компонентов зимнего дизельного топлива в летнее и их регулирование осуществляется регулирующим блоком соотношения 17с учетом качества товарного дизельного топлива летнего
-температуры вспышки, качества модулей летнего дизельного топлива - фракционный состав, качества зимнего дизельного топлива - фракционный состав на основании информации от датчиков расхода V 14, поточных анализаторов 19, 22, 23 путем подачи управляющего воздействия
от регулирующего блока соотношения 17 через регулятор 18, на исполнительный механизм 15 и через инвертор 21 на исполнительный механизм 3.
Соотношение расхода компонентов летнего дизельного топлива в зимнее и их регулирование осуществляется регулирующим блоком соотношений 17 с учетом каче- ства товарного дизельного топлива зиимнего - фракционный состав; качества модулей утяжеленного летнего дизельного топлива - фракционный состав; качества товарного дизельного топлива летнего - температура вспышки на основании информации от датчиков расхода 10. 12 поточных анализаторов 23, 22, 19 путем подачи управляющего воздействия от регулирующего блока соотношения 17 через регулятор 24 на исполнительные механизмы 6, 13.
Соотношение расходов компонентов - модулей зимнего дизельного топлива в модули летнего дизельного топлива утяжеленного фракционного состава и их регулирование осуществляется регулирующим блоком соотношения 17с учетом качества модулей летнего дизельного топлива утяжеленного фракционного состава - фракционный состав; качества модулей зимнего дизельного топлива - фракционный состав; качества товарного дизельного топлива летнего - температура вспышки на основании информации от датчиков расхода 4, 8, поточных анализаторов 22, 23, 19 путем подачи управляющего воздействия от регулирующего блока соотношения 17 через регулятор 25 на исполнительный механизм 9.
Температуру вспышки товарного дизельного топлива летнего поддерживают на заданном уровне и измеряют поточным анализатором 19, корректирующее воздействие с которого подается на регуляторы 18, 24. 25 регулирующего блока соотношений 17, Фракционный состав товарного дизельного топлива утяжеленного фракционного состава измеряется поточным анализатором качества 22, выходной сигнал с которого подается на первый вход сумматора 20. Выход сумматора 20 подключен к входам регуляторов 18, 24, 25. Выход регулятора 18 подключен через инвертор 21 к исполнительного механизму 3, второй выход регулятора 18 подключен к исполнительному механизму 16. Выход регулятора 24 подключен к исполнительным механизмам 6, 13. Выход регулятора 25 подключен к исполнительному механизму 9.
Таким образом изменение состава товарных смесей ведут встречно и одновременно, причем подачу одного компонента увеличивают, подачу другого компонента - уменьшают в определенной пропорции в зависимости от фракционного состава товарного дизельного топлива зимнего, фракционного состава дизельного топлива летнего с учетом температуры вспышки товарного дизельного топлива летнего.
Увеличение глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки осуществляется следующим образом.
Сигналы с анализаторов качества на потоках товарного дизельного топлива летнего 19 и товарного дизельного топлива
зимнего 23 подаются на вход сумматора 26, на второй вход которого подается сигнал с регулятора температуры 27 сырья из печи 30 в колонну 28.
Проссумированный сигнал с сумматора 26 воздействует на исполнительный механизм 29 на линии подачи топлива в трубчатую печь, приоткрывает его и тем самым повышает температуру сырья на выходе из печи, а соответственно и в кубе колонны, увеличивая тем самым долю отгона, т.е. глубину отбора тяжелого дизельного топлива летнего.
Использование предлагаемого решения позволит увеличить выработку товарных дизельных топлив различного ассортимента за счет увеличения глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки.
Формула изобретения Способ непрерывного автоматического приготовления дизельных топлив в потоке путем регулирования соотношения расходов исходным компонентов, о т л и ч a rout и и с я тем, что, с целью повышения производительности и увеличения ассортимента за счет увеличения глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки, регулируют температуру сырья на выходе из печей подачей топлива, с коррекцией по фракционному составу зимнего дизельного топлива и температуре вспышки летнего дизельного топлива, при
этом соотношение расходов исходных компонентов корректируют по фракционным составам летнего и зимнего дизельных топ- лив с учетом температуры вспышки летнего дизельного топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления процессом первичной переработки нефти в сложной ректификационной колонне | 1983 |
|
SU1178461A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСЕВЫХ МАЗУТОВ | 1992 |
|
RU2011211C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ ОБЛАГОРАЖИВАНИИ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2671868C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СМЕШЕНИЯ КОТЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И СУДОВЫХ МАЗУТОВ В СМЕСИТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ | 1996 |
|
RU2124392C1 |
Способ переработки нефти | 1987 |
|
SU1537687A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРНАХ | 1995 |
|
RU2076893C1 |
СПОСОБ КАВИТАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2010 |
|
RU2455341C1 |
Способ управления процессом первичной переработки нефти | 1985 |
|
SU1364353A1 |
СПОСОБ ПРЯМОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ НА МАЛОГАБАРИТНОЙ УСТАНОВКЕ | 2004 |
|
RU2269372C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА РЕКТИФИКАЦИИ НЕФТИ В СЛОЖНОЙ КОЛОННЕ | 1993 |
|
RU2096064C1 |
Изобретение относится к области нефтепереработки. Цель изобретения - повышение производительности и увеличение ассортимента за счет увеличения глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки. Новым в способе является то, что регулируют температуру сырья на выходе из печи подачей топлива с коррекцией по фракционному составу зимнего дизельного топлива и температуры вспышки летнего дизельного топлива, при этом соотношение расходов исходных компонентов регулируют с коррекцией по фракционным составам летнего и зимнего дизельных топлив с учетом температуры вспышки летнего дизельного топлива. 1 ил.
Устройство для регулирования соотношения расходов нефтепродуктов | 1976 |
|
SU570029A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-08-29—Подача