(Н.К. 130-Й5°С, К.К. 230-245°С), 13 дизельную (Н.К. 180-215вС, К.К. - 300-340°С) и 14 - газойлевую (Н.К. 220-240°С, выкипающую до ЗбО°С - 75- 85 мас.%). Мазут из низа колонны по линии 15 направляют на перегонку через печь 16 в вакуумную колонну 17. Пары из всех отпарных колонн наполучения бензина - нефтепродукты, отводимые по линиям 5 и 20; для полу чения дизельного зимнего, отводимого по линии 36, - потоки целевых светлых фракций керосиновой}отводимой по линии 12,и дизельной отводимой по линии 13, для получения летнего,отводимого по линии 37, - потоки конден
правляют на конденсацию. Конденсацией 10 сатов паров, отводимых по линиям 34
паров снижают давление в отпарных колоннах ниже давления перегонки от 0,16-0,19 до 0;1-0,14 МПа, в результате происходит отгон паров от боковых погонов. Пары по линии 18 из от- парной колонны 9 керосиновой фракции (Н.К. 120-130°С, К.К. 1бО-170°С) направляют на конденсацию в секцию 19.
В секцию 19 конденсат по линии 20 направляют на смешение с целевой фракцией бензина с получением товарного бензина,отводимого по линии 21.
Из отпарной колонны дизельной фракции 10 по линии 22 паоы (Н.К. 180- 190°С, К.К. 220-230°С) смешивают с парами, отводящими по линии 23 (Н.К. 210-220°С, К.К. 250-260°С) из отпарной колонны 11 газойлевой фракции , и полученную первую смесь (Н.К. 185-195°С, К.К. 245-255°С) по линии 24 направляют на конденсацию, газойлевую фракцию и верхний погон 25 (Н.К. 270-290°С, К.К. 420-450°С) с вакуумной колонны 17 подают для повторного отгона в отпарную колонну 26, где получают вторую смесь паров, отводимую от линии 27 (Н.К. 265-275°C, К.К. 285-295°С) .Использование двукратного испарения потоков увеличивает общую долю отгона паров.Обе смеси паров по лини- ям и 27 подают на раздельную конденсацию, охлаждают в холодильниках 28 и 29, после чего направляют соответственно по линиям 30 и 31 в емкости 32 и 33 и далее отводят по линиям 34 и 35.
Предлагаемым способом возможно перерабатывать нефть по нескольким вариантам.
При получении увеличенных коли-
честв бензина, отводимого по линии 21 , и дизельного топлива зимнего, отводимого по линии 36, смешивают нефтепродукты, отводимые по линиям 5, 20 и 12,13,34 и 35.
I
При получении бензина и одновременно зимнего и летнего дизельных топлив смешивают соответственно для
получения бензина - нефтепродукты, отводимые по линиям 5 и 20; для получения дизельного зимнего, отводимого по линии 36, - потоки целевых светлых фракций керосиновой}отводимой по линии 12,и дизельной отводимой по линии 13, для получения летнего,отводимого по линии 37, - потоки конденсатов паров, отводимых по линиям 34
0
5
0 5 0 5
0
5
и 35.
При получении бензина, керосина, и максимального количества дизельного топлива летнего смешивают :для получения бензина,отводимого по линии 21, - нефтепродукты, отводимые по линиям 5 и 20; для получения керосина, отводимого по линии 36, - конденсат паров, отводимый по линии 38,с керосиновой фракцией, отводимой по линии 12; для получения дизельного топлива летнего - часть конденсата, отводимого по линии 35j с конденсатом, отводимым непосредственно после холодильника по линиям 39 и дизельной фракцией, отводимой по линии 41. Одновременно дизельное топливо утяжеленного фракционного состава, отводимое по линии 42, получают путем смешения оставшейся части потока конденсата, отводимого по линии 35, с газойлевой фракцией, отводимой по линии 43.
Кубовый остаток, выводимый по линии 44 с низа отпарной колонны 26, используют как сырье каталитического крекинга. Часть кубового остатка циркулируют через печь 45, где нагревают до 350-380°С.
Позициями 46 и 4 обозначены потоки верхнего и среднего циркуляционных
орошений.
Во всех примерах процесс проводят
в следующих режимных условиях (в скобках указаны номера позиций на чертеже) .
Температура: верха атмосферной колонны (2) 140-150°С, верха (2) 350- 345°С, перетока (Ь) 190-180°С, перетока (7) 255-260°С, перетока (8) 325-330°С, верха вакуумной колонны (17) 125-1304, вывода (46) 190-195°С, вывода (47) ЗЮ-31 5°С, вывода (48) 340- 345°С, низа дополнительной отпарной колонны (26) 365-375°С, с верха (26) 245-255°С. Остаточное давление в вакуумной колонне (17) 50-70 мм рт.ст., в дополнительной отпарной колонне 400-650 мм рт.ст.
515
Пример 1 (известный способ). Переработка нефти с получением бензина и дизельного топлива зимнего.
Исходное сырье (удельный вес 0,828, Н.К. 56°С, до ЗОО С выкипает 55,5 об.%) при 370°С направляют в атмосферную колонну (2) в количестве 26,1 тыс. т/с. Сверху при 142°С и давлении 1,8 атм отбирают бензин (21) (Н.К. 37°С, К.К. ). в количестве 4776 т/с. Сбоку колонны отводят боковые погоны фракций керосиновых (6), дизельных (7) и газойлевых (8) соответственно с температурами 197, 248 и 329°С и подают в отпариые колонны (9,Ю и 11). Товарное дизельное топливо зимнее (36) (Н.К. Й5°С, К.К. 304 С) в количестве 7830 т/с получают путем смешения целевых светлых фракций керосиновой (12) (3130 т/с) и дизельной (13) (4700 т/с). В отпар- ную колонну керосиновой фракции (9) подают перегретый водяной пар в количестве 1Ь т/с. Из всех отпорных колонн пары направляют в основную колонну 2. С низа отпарной колонны (11) выводят целевую газойлевук фракцию (Н.К. 230°С, до ЗбО°С ol мас.)л поправляют в качестве сырья на ка алитии ский кпею-нг. Верхний вакуумный (25), содернлиш; ди- зельные фракиия (Н.К. 27б°С, К.К. 445 С), отбирают в количестве 1148 т/с и направляют в топочный мазут или используют ч качестве сырья каталитического крекинга.
Пример 2 (известный способ). Получение бензина, керосина и дизельного топлива летнего.
Основные условия переработки нефти указаны в примере 1. Сбоку атмосферной колонны (2) отводят боковые погоны фракций керосиновых (6), дизельных (7) и газойлевых (8) соответственно с температурами 191, 249 и 333°С. Получают следующие товарные нефтепродукты;керосин (12) (Н.К. 13S°C, К.К. 232°С) в количестве 2348 т/с, дизельное топливо летнее (37) (Н.К. 166°С, К.К. 357°С) в количестве 7567 т/с путем смешения целевых фракций дизельных (13) и газойлевых (14), отводимых по линиям 41 и 43. В отпарные колонны (9) и (10) подают перегретый водяной пар в количестве 15 и 20 т/с. Из всех отпарных колонн пары направляют в основную колонну 2. Отбор целевых
6876
светлых фракций от нефти составляет 56,5%.
Пример 3. Получение увеличенных количеств бензина (21) и дизельного топлива зимнего (36).
В отличие от примера 1 пары из всех отпарных колонн направляют на
конденсацию. Пары (18) из отпарной
колонны керосиновой фракции (9)
(Н.К. 130°С, К.К. 1б5°С) при давлении 1,2 атм (ниже давления перегонки нефти в основной колонне 2-1,8 атм) конденсируют в секции (19) и конденсат (20) в количестве 117 т/с смешивают с целевой фракцией бензина (5) с получением товарного бензина (21) (Н.К. 34°С, К.К. 117°С) в количестве 4893 т/с. Смешивают пары из отпарных
0 колонн дизельной (Н.К. 183°С, К.К. 225°С) и газойлевой (Н.К. 215°С, К.К. 258 С) фракций при давлении 1,15 атм и полученн ю первую смесь в количестве 200 т/с концентрируют (32),
5 а газойлевую фракцию (14) и верхний погон вакуумной колонны (25) ( т/с) подвергают повторному отгону в отпарной колонне (26) , где при давлении 1,1 атм получает вторую смесь паров
о (27) (Н.К. 267°С, К.К. 292°С) в количестве 490 т/с, которую также конденсируют. Товарное дизельное топливо зимнее (36) получают регулированным смешением конденсатов смесей парой, отводимых по линиям 34, 35, в количестве 690 т/с с целевыми светлыми фрэк4иями керосмновой (12) (ЗОбО т/с) и дизельной (13) (4700 т/с). Отборы дизельного топлива зимнего и бензина
Q увеличиваются на 2 ,4 и О, мас.%.
Пример 4. Получение бензина (21), керосина (36) и максимального количества дизельного топлива летнего (37).
В отличие от примера 2 керосин в количестве 2400 т/с получают путем смешения конденсата паров (22) , отводимого по линии 34, в количестве 80 т/с с целевой керосиновой фрак0 цией (12). Дизельное топливо летнее в количестве 3512 т/с получают путем смешения части конденсата (33) , от- водимого по линии 35, с конденсатом паров (23) в количестве 60 т/с, от5 водимым по линии 40, и дизельной фракции (41) 3320 т/с.
Одновременно дизельное топливо утяжеленного фракционного состава (42) в количестве 4133 т/с получают
Ь
путем смешения оставшейся части потока конденсата. (33), отводимого по линии 35, с целевой газойлевой фракцией ().
Пример 5. Получение бензина 21 и одновременно дизельных топлив зимнего 36 и летнего 37.
В отличие от примера 3 товарное дизельное топливо зимнее в количестве 7760 т/с получают смешением целевых светлых фракций керосиновой (12) 3060 т/с и дизельной 700 т/с. Дополнительное товарное дизельное топливо летнее в количестве 690 т/с (2,7 мас.%) получают смешением потоков конденсатов паров (32) 200 т/с и (33) 90 т/с, отводимых по линиям З и 35.
Результаты проведения способа по примерам 1-5 приведены в табл. 1 , качество целевых продуктов - в табл. 2
Таким образом, предлагаемый способ 25 позволяет увеличить отбор светлых нефтепродуктов на исходную нефть, мае Д.: бензина - 0,1-0, Ц; керосина - 0,2; дизельного топлива зимнего 2,4; дизельного топлива летнего 0,3. 30
Кроме того, способ позволяет расширить ассортимент единовременной выработки нефтепродуктов.
5
5 0
0
Формула изобретения
1.Способ переработки нефти путем перегонки в атмосферной колонне с получением с верха колонны целевого бензина, боковыми погонами керосиновой, дизельной и газойлевой фракции, подачи их в отпарные колонны, отвода с низа отпарных колонн целевых продуктов, с верха - паров, перегонки мазута атмосферной колонны в вакуумной колонне с получением верхнего погона, отличающийся тем,
.что, с целью повышения выхода целевых продуктов и их ассортимента, пары отпарных колонн подвергают конденсации с получением конденсатов паров, газойлевую фракцию совместно с верхним погоном вакуумной колонны подвергают дополнительной отпарке в от- парной колонне, полученные при этом пары подвергают конденсации, конденсат паров повторной отгонки и конденсаты паров смешивают с целевыми продуктами.
2.Способ поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения выхода дизельного топлива зимнего и бензина, смешивают конденсат паров дизельной и газойлевой фракции конденсатом паров повторной отгонки с керосиновой и дизельной фракциями и конденсат паров керосиновой фракции с бензином.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переработки нефти | 1978 |
|
SU747877A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ | 2001 |
|
RU2206596C2 |
СПОСОБ ПРЯМОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ НА МАЛОГАБАРИТНОЙ УСТАНОВКЕ | 2004 |
|
RU2269372C1 |
Способ переработки нефти | 1988 |
|
SU1525191A1 |
Способ переработки нефти | 1989 |
|
SU1648961A1 |
Способ перегонки нефти | 1989 |
|
SU1685973A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 1993 |
|
RU2088635C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ | 2006 |
|
RU2307150C1 |
Способ переработки нефти | 1988 |
|
SU1574627A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 2014 |
|
RU2544994C1 |
Изобретение касается нефтепереработки, в частности способа переработки нефти для производства бензина, дизельного топлива и керосина. Исходную нефть перегоняют в атмосферной колонне с получением с ее верха бензина, с низа мазута, и с боковых погонов - керосиновой, дизельной и газойлевых фракций, которые поступают в отпарные колонны. С низа последних отводят целевые продукты, а с верха - пары, которые конденсируют с получением соответствующих конденсаторов KI-III. Мазут затем перегоняют в вакуумной колонне с получением верхнего погона, который совместно с газойлевой фракцией направляют дополнительно в отпарную колонну. Полученные при этом пары конденсируют и конденсат повторной отгонки /К-IY/ и соответствующий конденсат К-III смешивают с целевым продуктом. Для повышения выхода дизельного топлива зимнего и бензина смешивают конденсаты К-II, К-III и К-IY с керосиновой и дизельными фракциями, а конденсат К-I с бензином. Эти условия увеличивают отбор светлых продуктов в расчете на исходную нефть, мас%: на 0,1 - 0,4 бензина, 0,2 керосина, 2,4 дизельного топлива [зимнего] и 0,3 [летнего]. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 2 табл.
то в переработнефти, т/с
мас.% учено:
бензина, т/с мас.%
керосина,т/с масД
дизельного топлива зимнего, т/с мае Д
дизельного топлива летнего,
7830 30
Таблица 1
26100 ТОО
4893 18,7
32,1
7760 29,7
Примечание. Кубовый остаток - остаток после отгона газойлевой
фракции и верхнего вакуумного погона, в том числе утяжеленного дизельного топлива МЗЗ т/с (15,8 мае.;).
Не
Температура вспышки,
°С
Дизельное топливо утяжеленного фракционного состава:
50 перегоняется при
температуре, °С Не температура вспышки, °СНе цо ЗбО°С перегоняется, %Не
1 I О
Д «Ч™
60
62
60
287 65 91
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Александров И.А | |||
Перегонка и ректификация Е нефтепереработке | |||
- М.: /имия, 1981 , с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-08-06—Подача