СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСЕВЫХ МАЗУТОВ Российский патент 1994 года по МПК G05B11/58 C10L1/04 G05D27/00 

Описание патента на изобретение RU2011211C1

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано в товарных цехах заводов при непрерывном смешении мазутов путем каскадного смешения набора нефтепродуктов, предварительно сформированных из отдельных компонентов.

Известен способ приготовления товарных продуктов путем каскадного смешения исходных компонентов и стабилизации соотношения их расходов.

Недостатком известного способа, принятого за прототип, является отсутствие возможности применения его для получения других товарных продуктов, например мазутов.

Целью изобретения является расширение области применения и увеличение выработки товарных мазутов различного ассортимента за счет снижения запаса по качеству и увеличения глубины отбора дизельных фракций на стадии первичной переработки нефти.

Это достигается тем, что готовят модуль мазута путем регулирования соотношения расходов мазута с установок и вакуумного газойля подачей последнего, затем готовят базовый мазут путем регулирования соотношения расходов модуля мазута и тяжелого дизельного топлива подачей последнего, а расход депрессорной присадки в модуль мазута регулируют по расходу модуля мазута с коррекцией по температуре застывания модуля мазута и расходу тяжелого дизельного топлива. Затем на основе базового мазута получают товарные мазуты различного ассортимента при подаче легкого дизельного топлива, для чего регулируют расход базового мазута в товарный мазут по общему расходу базового мазута, расход депрессорной присадки регулируют по расходу базового мазута с коррекцией по температуре застывания базового мазута и расходу легкого дизельного топлива, а расход легкого дизельного топлива - в зависимости от расхода базового мазута с коррекцией по вязкости товарного мазута и температуре застывания базового мазута.

На чертеже приведена схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит расходомер 1, исполнительный механизм 2, расположенные на трубопроводе подачи вакуумного газойля, расходомер 3, расположенный на трубопроводе подачи модуля мазута, расходомер 4, исполнительный механизм 5, расположенные на трубопроводе подачи тяжелого дизельного топлива, расходомер 6, исполнительный механизм 7, расположенные на трубопроводе подачи депрессорной присадки в модуль мазута, расходомер 8, исполнительный механизм 9, расположенные на трубопроводе подачи легкого дизельного топлива в коллектор товарного мазута до смесителя, расходомер 10, исполнительный механизм 11, расположенные на трубопроводе подачи депрессорной присадки в коллектор товарного мазута до смесителя, расходомер 12, исполнительный механизм 13, расположенные на трубопроводе подачи базового мазута в коллектор товарного мазута до смесителя, расходомер 14, расположенный на трубопроводе базового мазута, расходомер 15, расположенный на трубопроводе подачи мазута с установок. Устройство также содержит регулирующий блок 16 соотношения, входы которого соединены с выходами расходомеров 1, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, анализаторов 17, 18 температуры застывания и анализатора 19 вязкости, а выходы - с исполнительными механизмами 2, 5, 13, регулирующий блок 20, входы которого соединены с регулирующим блоком соотношения 16, расходомером 8, анализатором температуры застывания 18, а выход - с исполнительным механизмом 11, регулирующий блок 21, входы которого соединены с регулирующим блоком соотношения 16, расходомером 4, анализатором температуры застывания 17, а выход - с исполнительным механизмом 7, регулирующий блок 22, входы которого соединены с регулирующим блоком соотношения 16, анализатором 18 температуры застывания и анализатором 19 вязкости, а выход - с исполнительным механизмом 9. Устройство содержит смесители 23, 24 и 25.

Способ автоматического приготовления смесевых мазутов осуществляется следующим образом.

Подача вакуумного газойля в мазутовую фракцию ведется в заданном соотношении, сигналы с датчиков расхода 1 и 15 подаются на вход регулирующего блока 16 соотношения, выход которого связан с исполнительным механизмом 2, регулятор блока 16 отрабатывает регулирующее воздействие исполнительному механизму 2 в зависимости от расхода мазутовой фракции с установок.

Подача тяжелого дизельного топлива в модуль мазута ведется в заданном соотношении от расхода модуля мазута, сигналы с датчиков расхода 3 и 4 подаются на вход регулирующего блока 16 соотношений, выход которого связан с исполнительным механизмом 5, регулятор блока 16 отрабатывает регулирующее воздействие исполнительному механизму 5 в зависимости от расхода модуля мазута.

Подача депрессорной присадки в модуль мазута с целью формирования базового мазута осуществляется в заданном соотношении в зависимости от расхода модуля мазута, для чего датчики расходов 3 и 6 связаны с входом блока 16, выход которого (реверсивный счетчик) связан с входом регулятора 21, на вход "задание" которого подается переменная с датчика расхода 4, на вход "программа" которого подается корректирующее воздействие с датчика температуры застывания модуля мазута. Таким образом, расход депрессорной присадки регулируется в зависимости от расходов модуля мазута и тяжелого дизельного топлива с коррекцией по температуре застывания модуля мазута, т. е. при снижении температуры застывания модуля мазута снижается расход депрессорной присадки, а при увеличении расхода тяжелого дизельного топлива (в зависимости от увеличения расхода базового мазута) расход депрессорной присадки увеличивается, но с учетом температуры застывания модуля мазута.

Подача базового мазута в товарный мазут осуществляется в зависимости от общего расхода базового мазута в заданном соотношении, сигналы с датчиков 12 и 14 подаются на вход блока 16, регулятор которого связан с исполнительным механизмом 13 на трубопроводе товарного мазута.

Подача депрессорной присадки в товарный мазут осуществляется в заданном соотношении в зависимости от расхода базового мазута в товарный мазут сигналы с датчиков расхода 10 и 12 подаются на вход блока 16, реверсивный счетчик которого связан с регулятором 20, на вход "задание" которого подается сигнал с датчика 8 расхода "легкого" дизельного топлива, на вход "программа" регулятора подается корректирующее воздействие с датчика 18 температуры застывания базового мазута. Таким образом, расход депрессорной присадки в товарный мазут регулируется в зависимости от расхода базового мазута с учетом температуры застывания базового мазута и расхода легкого дизельного топлива, т. е. увеличение расхода легкого дизельного топлива (в зависимости от расхода базового мазута в товарный мазут) и снижение температуры застывания базового мазута снижает расход депрессорной присадки.

Подача легкого дизельного топлива в базовый мазут для получения товарного мазута осуществляется в заданном соотношении в зависимости от расхода базового мазута, сигнал с датчиков 8 и 12 подается на вход блока 16, выход которого связан с регулятором 22, на вход "задание" которого подается сигнал с датчика 19 вязкости, а на вход "программа" сигнал с датчика 8 температуры застывания базового мазута.

Регулятор 22 отрабатывает регулирующее воздействие исполнительному механизму 9 на трубопроводе легкого дизельного топлива, при этом за счет снижения температуры застывания базового мазута от введения в него депрессорной присадки уменьшается подача легкого дизельного топлива с учетом вязкости товарного мазута, что позволяет экономить легкое дизельное топливо.

Ступенчатая подача депрессорной присадки позволяет снизить температуру застывания базового, а следовательно, и товарного мазутов, снизить запас по качеству (вязкости) товарных мазутов, уменьшить подачу легкого дизельного топлива, а следовательно, увеличить выработку дизельного топлива. (56) Авторское свидетельство СССР N 1674059, кл. G 05 B 11/58, C 10 L 1/04, G 05 D 27/00, 1991.

Похожие патенты RU2011211C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СМЕШЕНИЯ КОТЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И СУДОВЫХ МАЗУТОВ В СМЕСИТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ 1996
  • Васильев Ростислав Львович
  • Жаров Юрий Анатольевич
  • Пендюхов Евгений Петрович
  • Митусова Тамара Никитовна
  • Сидорков Валерий Петрович
  • Воронин Владимир Александрович
  • Меренков Юрий Александрович
  • Очиров Николай Лиджиевич
  • Очиров Сергей Лиджиевич
RU2124392C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРНАХ 1995
  • Васильев Ростислав Львович
  • Дордука Виктор Степанович
  • Жаров Юрий Анатольевич
  • Кривченков Игорь Тимофеевич
  • Пендюхов Евгений Петрович
RU2076893C1
Способ непрерывного автоматического приготовления дизельных топлив в потоке 1989
  • Жаров Юрий Анатольевич
  • Пендюхов Евгений Петрович
  • Журавлев Лев Петрович
  • Васильев Ростислав Львович
  • Петров Владимир Константинович
SU1674059A1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2000
  • Васильев Р.Л.
  • Пендюхов Е.П.
  • Митусова Т.Н.
  • Пугач И.А.
  • Гешеле В.Э.
  • Лукк А.Ю.
  • Кривченков И.Т.
RU2154665C1
СУДОВОЕ ТОПЛИВО 1999
  • Лядин Н.М.
  • Пронин Н.В.
  • Борисов В.П.
  • Алуева Е.М.
  • Митусова Т.Н.
  • Пугач И.А.
RU2155211C1
Способ регулирования вязкости жидкого топлива 1990
  • Журавлев Лев Петрович
  • Жаров Юрий Анатольевич
  • Пендюхов Евгений Петрович
  • Васильев Ростислав Львович
SU1784952A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРКТИЧЕСКОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1994
  • Митусова Т.Н.
  • Пережигина И.Я.
  • Хвостенко Н.Н.
  • Новиков В.Б.
  • Заяшников Е.Н.
  • Овчинникова Т.Ф.
  • Бройтман А.З.
  • Николаева В.Б.
RU2098458C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1997
  • Сайфуллин Н.Р.
  • Калимуллин М.М.
  • Навалихин П.Г.
  • Салихов Р.Ф.
  • Мальцев А.П.
  • Теляшев Г.Г.
  • Ланин И.П.
  • Гареев Р.Г.
  • Галиакбаров М.Ф.
  • Пугачев И.В.
  • Пережигина И.Я.
  • Митусова Т.Н.
  • Набережнев В.В.
RU2141505C1
Топливо маловязкое судовое 2020
  • Дьячкова Светлана Георгиевна
  • Кузора Игорь Евгеньевич
  • Артемьева Жанна Николаевна
  • Швалев Егор Евгеньевич
RU2734259C1
ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ ЛЕГКОЕ 2005
  • Большаков Валентин Филиппович
  • Овчинникова Татьяна Феликсовна
  • Большаков Александр Валентинович
  • Митусова Тамара Никитовна
  • Шинков Сергей Олегович
  • Кузнецова Ирина Михайловна
  • Кузнецов Михаил Георгиевич
  • Сергеева Ольга Рафаэльевна
  • Винокуров Владимир Арнольдович
  • Козлов Валерий Васильевич
  • Вугин Игорь Робертович
RU2297443C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 011 211 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСЕВЫХ МАЗУТОВ

Использование: в нефтепереработке, при получении смесевых мазутов. Сущность изобретения: способ основан на каскадном смешении предварительно сформированных компонентов и регулировании соотношения их расходов. Отличительными признаками являются регулирование расхода депрессорной присадки в модуль мазута по его расходу с коррекцией по температуре застывания модуля мазута и расходу тяжелого дизельного топлива, а в товарный мазут - по расходу базового мазута с коррекцией по его температуре застывания и расходу легкого дизельного топлива. Расход легкого дизельного топлива к базовому мазуту корректируют по вязкости товарного мазута и температуре застывания базового мазута. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 011 211 C1

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСЕВЫХ МАЗУТОВ путем каскадного смешения из предварительно сформированных отдельных компонентов, регулирования их расходов, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и увеличения выработки товарных мазутов различного ассортимента за счет снижения запаса по качеству и увеличения глубины отбора дизельных фракций на стадии первичной переработки нефти, готовят модуль мазута путем регулирования соотношения расходов мазута с установок и вакуумного газойля подачей последнего, затем готовят базовый мазут путем регулирования соотношения расходов модуля мазута и тяжелого дизельного топлива подачей последнего, а расход депрессорной присадки в модуль мазута регулируют по расходу модуля мазута с коррекцией по температуре застывания модуля мазута и расходу тяжелого дизельного топлива, затем на основе базового мазута получают товарные мазуты различного ассортимента при подаче легкого дизельного топлива, для чего регулируют расход базового мазута в товарный мазут в зависимости от общего расхода базового мазута, расход депрессорной присадки регулируют по расходу базового мазута с коррекцией по температуре застывания базового мазута и расходу легкого дизельного топлива, а расход легкого дизельного топлива - в зависимости от расхода базового мазута с коррекцией по вязкости товарного мазута и температуре застывания базового мазута.

RU 2 011 211 C1

Авторы

Васильев Р.Л.

Жаров Ю.А.

Пендюхов Е.П.

Журавлев Л.П.

Пугач И.А.

Митусова Т.Н.

Даты

1994-04-15Публикация

1992-06-17Подача