Трехосная эластичная подвеска колес транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60G5/00 B60G9/02 

Описание патента на изобретение SU1675128A1

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств (ТС) и касается систем связи между тремя колесами.

Цель изобретения - повышение плавности хода, увеличение прочности и снижение веса.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемой подвески; на фиг. 2 - то же, сверху.

Подвеска колес ТС содержит направляющее устройство, выполненное в виде поперечных нижних и верхних рычагов 1 и 2, 3 и 4,5 и 6, шарнирно прикрепленных посредством полых осей соответственно 7-9 к раме 10 и к колесам соответственно 11-13. Крайние колеса 11 и 13 имеют жестко связанные с их нижними рычагами 1 и 3 через полые оси 7 и 9 торсионы 14 и 15. Противоположные концы торсионов жестко соединены с полуосевыми коническими шестернями 16 и 17 симметричного дифференциала, корпус 18 которого соединен с большей полуосевой шестерней 19 несимметричного дифференциала, меньшая полуосевая шестерня 20 которого жестко соединена с полой осью 8 нижнего рычага 3 среднего колеса 12. Обе шестерни 19 и 20 несимметричного дифференциала связаны между собой посредством сателлитов 21, оси которых закреплены в корпусе22 упонятого дифференциала, жестко установленного на раме 10 ТС.

Подвеска работает следующим образом.

В статическом положении при расположении ТС на горизонтальной ровной площадке усилия от колес 11-13 передаются соответственно рычагам 3 и 5, при этом крутящие моменты, создаваемые на рычагах 1 и 3 посредством полых осей 7 и 9, через торсионы 14 и 15 передаются через шестерни 16 и 17 и сателлиты на корпус дифференциала 18, который жестко связан с большей шестерней 19 несимметричного дифференциала, при этом его сателлиты 21 установлены в корпусе 22, жестко связанном с рамой

10 ТС. Меньшая шестерня 20 несимметричного дифференциала жестко соединена трубчатой осью 8 с рычагом 3 подвески среднего колеса. При этом благодаря передаточному отношению 2 несимметричного дифференциала происходит уравновешивание суммы крутящих моментов, подведенных к большей шестерне 19 несимметричного дифференциала от подвесок крайних колес

11 и 13, и момента, создаваемого на меньшей шестерне 20 несимметричного дифференциала.

При наезде на препятствие первого колеса 11 его рычаг 1 перемещается вверх и

закручивает торсион 14. При этом балансир- ное равновесие нарушено и полуосевая шестерня 16 вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны передней подвески, заставляя вращаться сателлиты, при

этом корпус 18 вращается в ту же сторону, а полуосевая шестерня 17 - в противоположную, т.е. по часовой стрелке, при этом жестко связанный с ней торсион 15 закручивается по часовой стрелке, передавая крутящий

момент через полую ось 9 рычагу 5 и заставляя его перемещаться вниз. Корпус 18, жестко связанный с большей шестерней 19 несимметричного дифференциала, поворачивает ее также против часовой стрелки,

при этом сателлиты 21, оси которых остаются неподвижными, заставляют вращаться меньшую полуосевую шестерню 20 в противоположном направлении, т.е. по часовой стрелке, при этом жестко связанная с ней

полая ось 7 перемещает рычаг 1 вниз, т.е. устройство обеспечивает балансирное действие подвески.

При съезде колеса 11 с препятствия устройство работает в обратном порядке.

Аналогично работает устройство при наезде на препятствие колеса 13.

При наезде на препятствие второго колеса 12 его рычаг 3 перемещается вверх, поворачивая через полую ось 8 меньшую

шестерню 20 несимметричного дифференциала против часовой стрелки, при этом большая полуосевая шестерня 19 вращается по часовой стрелке, вместе с ней поворачивается корпус 18 и через сателлиты вращает в том же направлении обе полуосевые шестерни 16 и 17, которые закручивают соответственно торсионы 14 и 15, в результате чего под действием крутящего момента рычаги подвесок 1 и 5 перемещаются вниз, т.е. устройство обеспечивает балансирное действие. При съезде колеса 12 с препятствия устройство работает в обратном порядке.

При наезде на препятствие одновременно колес 11 и 12. т.е. крайнего и среднего, концы рычагов 1 и 3 перемещаются вверх, при этом рычаг 1 через полую ось 7 закручивает торсион 14 против часовой стрелки, а рычаг 3, вращая полую ось 8 и закрепленную на ней полуосевую шестерню 20 против часовой стрелки и через сателлиты 21 несимметричного дифференциала полуосевую шестерню 19 по часовой стрелке, поворачивает корпус 18 симметричного дифференциала также по часовой стрелке. Вследствие нарушения равновесия между звеньями симметричного дифференциала полуосевая шестерня 17 начинает вращаться по часовой стрелке, вызывая соответствующую закрутку торси- она 15 и перемещение связанного с ним через полую ось 9 рычага 5 по часовой стрелке, т.е. устройство обеспечивает балансирное действие. При съезде колес 11 и 12 с препятствия устройство работает в обратном порядке.

При наезде на препятствия одновременно колес 11 и 13, т.е. крайних колес, концы рычагов 1 и 3 перемещаются вверх, при этом рычаг 1 через полую ось 7 закручивает торсион 14 против часовой стрелки, в том же направлении вращается полуосевая шестерня 16. Рычаг 5 через полую ось 9 закручивает торсион 15 также против часовой стрелки, в ту же сторону поворачивается

полуосевая шестерня 17. Таким образом, вращаясь в одном направлении, молуосе- вые шестерни 16 и 17 вращают корпус 18 симметричного дифференциала против на

совой стрелки, при этом большая шестерня 19 несимметричного дифференциала через его сателлиты 21 передает вращение мень- и.ей шестерне 20, но в противоположном направлении, т.е. по часовой стрелке. При

этом жестко связанная с шестерней 20 полая ось 8 передает вращение рычагу 3, наружный конец которого перемещает колесо 12 вниз, т.е. устройство обеспечивает балансирное действие. При съезде с препятствия устройство работает в обратном порядке.

Формула изобретения Трехосная эластичная подвеска колес транспортного средства, содержащая направляющее устройство, выполненное в виде

сооСно расположенных верхних и нижних поперечных рычагов, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к раме посредством полой оси, а другим концом к соответствующему колесу, торсионы, расположенные внутри полых осей нижних рычагов и связанные с последними одним концом, отличающаяся тем, то, с целью повышения плавности хода, увеличения прочности и снижения веса, она снабжена закрепленным корпусом на раме несимметричным и симметричным дифференциалами, причем свободные противоположные концы торсионов крайних колес соединены с полуосевыми шестернями симметричного дифференциала, связанного своим корпусом с большей шестерней несимметричного дифференциала, меньшая шестерня которого жестко связана с нижним рычагом подвески среднего колеса, при

этом передаточное число несимметричного дифференциала равно 2.

10

Похожие патенты SU1675128A1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
Четырехосная эластичная подвеска колес транспортного средства 1989
  • Белянин Владимир Федорович
  • Верещака Владимир Александрович
  • Денискин Алексей Алексеевич
  • Левкин Владислав Иванович
  • Фандеев Ярослав Леонидович
SU1676838A1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1232515A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Рощин Александр Александрович
  • Веселов Александр Григорьевич
SU1708668A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1495151A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1676850A1
Дифференциал транспортного средства 1978
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU753687A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 128 A1

Реферат патента 1991 года Трехосная эластичная подвеска колес транспортного средства

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами. Цель изобретения - повышение плавности хода, увеличение прочности и снижение веса. Для достижения данной

Формула изобретения SU 1 675 128 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675128A1

Гринченко И.В
Колесные автомобили высокой проходимости
М.: Машиностроение, 1967
с
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1

SU 1 675 128 A1

Авторы

Белянин Владимир Федорович

Верещака Владимир Александрович

Денискин Алексей Алексеевич

Левкин Владислав Иванович

Фандеев Ярослав Леонидович

Даты

1991-09-07Публикация

1989-04-18Подача