Четырехосная эластичная подвеска колес транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60G9/02 B60G5/00 B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU1676838A1

С

Похожие патенты SU1676838A1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
Трехосная эластичная подвеска колес транспортного средства 1989
  • Белянин Владимир Федорович
  • Верещака Владимир Александрович
  • Денискин Алексей Алексеевич
  • Левкин Владислав Иванович
  • Фандеев Ярослав Леонидович
SU1675128A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Бауров Е.В.
  • Володин А.Н.
  • Воронцов А.С.
  • Глазов С.А.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Платонов В.Ф.
  • Прищепенко А.Н.
  • Семенов Е.Д.
  • Смирнов П.П.
RU2160201C1
Станок для изготовления пружин 1987
  • Селюков Владимир Николаевич
  • Волохов Константин Германович
SU1470402A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 838 A1

Реферат патента 1991 года Четырехосная эластичная подвеска колес транспортного средства

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырь- мя колесами. Цель изобретения - повышение плавности хода, увеличение прочности, снижение веса. Для достижения заданной цели подвеска колес 9-12 содержит шарнирно прикрепленные к раме 13 и соосно расположенные рычаги: верхние 1-4 и нижние 5-8. Крутящие моменты, создаваемые колёсами 9 и 10, 11 и 12 соответственно на рычагах 5,6,7 и 8, передаются полуосевым шестерням соответственно 18 и 19, 20 и 21 симметричных дифференциалов, где они суммируются посредством сателлитов 22 и 23 и крестовин 24 и 25 и передаются торсионным валам соответственно 26 и 27, на противоположных концах которых жестко установлены конические шестерни 28 и 29, связанные между собой через паразитную шестерню 30, ось которой жестко закреплена на раме 13. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 676 838 A1

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства (ТС) и касается системы связи между четырьмя колесами.

Цель изобретения - повышение плавности хода, увеличение прочности, снижение веса.

На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемой подвески; на фиг.2 - разрез подвески по нижним рычагам.

Подвеска колес транспортного средства (ТС) содержит направляющее устройство в виде соосно расположенных верхних 1-4 и нижних 5-8 поперечных рычагов, шарнирно связанных одним концом соответственно с колесами 9-12, а другим концом с рамой 13 ТС. Рычаги подвески 5-8 жестко связаны с полыми осями соответственно 14-17. на концах которых жестко закреплены конические шестерни соответственно 18-21, при этом конические шестерни 18 и 19, 20 и 21 через сателлиты соответственно 22 и 23 связаны между собой, образуя дифференциальные механизмы, в крестовинах 24 и 25 которых закреплены одним концом торсионы соответственно 26 и 27, Противоположные концы торсионов жестко соединены соответственно с коническими шестернями 28 и 29, связанными между собой паразитной шестерней 30, ось которой жестко закреплена на раме 13.

Подвеска работает следующим образом.

В статическом положении ТС на горизонтальной ровной площадке усилия, передаваемые от колес, создают моменты на рычагах подвески. При этом крутящие моменты, создаваемые на рычагах 5 и 6 соответственно нагрузкой, приходящиеся на

О

Os 00

GO 00

колеса 9 и 10, через конические шестерни 18 и 19 передаются на сателлиты 22, где, суммируясь, передаются на крестовину дифференциала 24 и вызывают закручивание торсиона 26 против часовой стрелки, (если смотреть со стороны колеса 9. Аналогично торсион 27 также получает закручивание против часовой стрелки под действием крутящих моментов от колес 11 и 12, суммирующихся при помощи полуосевых шестерен 20 и 21, сателлитов 23 на крестовине 25. Крутящие моменты, передаваемые отторси- онов 26 и 27, передаются соответственно коническим шестерням 28 и 29 и уравновешиваются при помощи паразитной шестерни 30, ось которой закреплена на раме 13 ТС.

Если крутящий момент, переданный торсионом 26 конической шестерне 28, больше крутящего момента, переданного торсионом 27 конической шестерне 29, то паразитная шестерня 30, увлекаемая конической шестерней 28, заставит повернуться коническую шестерню 29 в сторону, противоположную вращению конической шестер- ни 28, и вызовет дополнительное закручивание торсиона 27, уравновешивая таким образом крутящий момент на торсио- не26.

Если крутящий момент, передаваемый торсионом 27 конической шестерне 29, больше крутящего момента, переданного торсионом 26 конической шестерне 28, то подвеска работает в обратном порядке.

В случае неравенства нагрузок, приходящихся на колеса 9 и 10, полуосевая шестерня соответственно 18 или 19, поворачиваясь, будет вращать сателлиты 22. При этом полуосевая шестерня соответственно 19 и 18 будет вращаться в противопои

/Риг 1

ложную сторону, вызывая перераспределение нагрузки, а сателлиты 22, поворачивая крестовину 24, вызовут дополнительную закрутку торсиона 26.

В случае неравенства нагрузок, приходящихся на колеса 11 и 12, подвеска работает аналогично.

Таким образом,при движении ТС по неровностям дороги подвеска будет обеспечивать выравнивание нагрузок, приходящихся на колеса.

Формула изобретения Четырехосная эластичная подвеска колес транспортного средства, содержащая

направляющее устройство, выполненное в виде соосно расположенных четырех верхних и четырех нижних поперечных рычагов, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к раме, а другим концом - к

колесу, торсионы, расположенные внутри полых осей нижних рычагов, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода, увеличения прочности и снижения веса, она снабжена двумя симметричными

дифференциалами, включающими каждый полуосевые шестерни крестовины, первый из которых установлен между первым и вторым колесами, второй - между третьим и четвертым колесами, конической зубчатой

передачей, содержащей конические шестерни и паразитную шестерню с осью, причем полуосевые шестерни каждого дифференциала жестко соединены с соответствующими полыми осями колес, а крестовины дифференциалов связаны торсионами с противолежащими коническими шестернями зубчатой передачи, замкнутыми паразитной шестерней, при этом ось паразитной шестерни жестко закреплена на

раме между второй и третьей осями.

-iz

/7Х

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676838A1

Антонов
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 676 838 A1

Авторы

Белянин Владимир Федорович

Верещака Владимир Александрович

Денискин Алексей Алексеевич

Левкин Владислав Иванович

Фандеев Ярослав Леонидович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-04-18Подача