(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
Трехосная эластичная подвеска колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1675128A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2160201C1 |
Станок для изготовления пружин | 1987 |
|
SU1470402A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345910C1 |
Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырь- мя колесами. Цель изобретения - повышение плавности хода, увеличение прочности, снижение веса. Для достижения заданной цели подвеска колес 9-12 содержит шарнирно прикрепленные к раме 13 и соосно расположенные рычаги: верхние 1-4 и нижние 5-8. Крутящие моменты, создаваемые колёсами 9 и 10, 11 и 12 соответственно на рычагах 5,6,7 и 8, передаются полуосевым шестерням соответственно 18 и 19, 20 и 21 симметричных дифференциалов, где они суммируются посредством сателлитов 22 и 23 и крестовин 24 и 25 и передаются торсионным валам соответственно 26 и 27, на противоположных концах которых жестко установлены конические шестерни 28 и 29, связанные между собой через паразитную шестерню 30, ось которой жестко закреплена на раме 13. 2 ил.
Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства (ТС) и касается системы связи между четырьмя колесами.
Цель изобретения - повышение плавности хода, увеличение прочности, снижение веса.
На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемой подвески; на фиг.2 - разрез подвески по нижним рычагам.
Подвеска колес транспортного средства (ТС) содержит направляющее устройство в виде соосно расположенных верхних 1-4 и нижних 5-8 поперечных рычагов, шарнирно связанных одним концом соответственно с колесами 9-12, а другим концом с рамой 13 ТС. Рычаги подвески 5-8 жестко связаны с полыми осями соответственно 14-17. на концах которых жестко закреплены конические шестерни соответственно 18-21, при этом конические шестерни 18 и 19, 20 и 21 через сателлиты соответственно 22 и 23 связаны между собой, образуя дифференциальные механизмы, в крестовинах 24 и 25 которых закреплены одним концом торсионы соответственно 26 и 27, Противоположные концы торсионов жестко соединены соответственно с коническими шестернями 28 и 29, связанными между собой паразитной шестерней 30, ось которой жестко закреплена на раме 13.
Подвеска работает следующим образом.
В статическом положении ТС на горизонтальной ровной площадке усилия, передаваемые от колес, создают моменты на рычагах подвески. При этом крутящие моменты, создаваемые на рычагах 5 и 6 соответственно нагрузкой, приходящиеся на
О
Os 00
GO 00
колеса 9 и 10, через конические шестерни 18 и 19 передаются на сателлиты 22, где, суммируясь, передаются на крестовину дифференциала 24 и вызывают закручивание торсиона 26 против часовой стрелки, (если смотреть со стороны колеса 9. Аналогично торсион 27 также получает закручивание против часовой стрелки под действием крутящих моментов от колес 11 и 12, суммирующихся при помощи полуосевых шестерен 20 и 21, сателлитов 23 на крестовине 25. Крутящие моменты, передаваемые отторси- онов 26 и 27, передаются соответственно коническим шестерням 28 и 29 и уравновешиваются при помощи паразитной шестерни 30, ось которой закреплена на раме 13 ТС.
Если крутящий момент, переданный торсионом 26 конической шестерне 28, больше крутящего момента, переданного торсионом 27 конической шестерне 29, то паразитная шестерня 30, увлекаемая конической шестерней 28, заставит повернуться коническую шестерню 29 в сторону, противоположную вращению конической шестер- ни 28, и вызовет дополнительное закручивание торсиона 27, уравновешивая таким образом крутящий момент на торсио- не26.
Если крутящий момент, передаваемый торсионом 27 конической шестерне 29, больше крутящего момента, переданного торсионом 26 конической шестерне 28, то подвеска работает в обратном порядке.
В случае неравенства нагрузок, приходящихся на колеса 9 и 10, полуосевая шестерня соответственно 18 или 19, поворачиваясь, будет вращать сателлиты 22. При этом полуосевая шестерня соответственно 19 и 18 будет вращаться в противопои
/Риг 1
ложную сторону, вызывая перераспределение нагрузки, а сателлиты 22, поворачивая крестовину 24, вызовут дополнительную закрутку торсиона 26.
В случае неравенства нагрузок, приходящихся на колеса 11 и 12, подвеска работает аналогично.
Таким образом,при движении ТС по неровностям дороги подвеска будет обеспечивать выравнивание нагрузок, приходящихся на колеса.
Формула изобретения Четырехосная эластичная подвеска колес транспортного средства, содержащая
направляющее устройство, выполненное в виде соосно расположенных четырех верхних и четырех нижних поперечных рычагов, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к раме, а другим концом - к
колесу, торсионы, расположенные внутри полых осей нижних рычагов, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода, увеличения прочности и снижения веса, она снабжена двумя симметричными
дифференциалами, включающими каждый полуосевые шестерни крестовины, первый из которых установлен между первым и вторым колесами, второй - между третьим и четвертым колесами, конической зубчатой
передачей, содержащей конические шестерни и паразитную шестерню с осью, причем полуосевые шестерни каждого дифференциала жестко соединены с соответствующими полыми осями колес, а крестовины дифференциалов связаны торсионами с противолежащими коническими шестернями зубчатой передачи, замкнутыми паразитной шестерней, при этом ось паразитной шестерни жестко закреплена на
раме между второй и третьей осями.
-iz
/7Х
Антонов | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-04-18—Подача