(5) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пылеудаления и вентиляции транспортного средства | 1990 |
|
SU1791168A1 |
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850415A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАБОР.Л ВОЗДУХА ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU383638A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус | 2020 |
|
RU2747161C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1978 |
|
SU751668A2 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU246331A1 |
Комбинированная система отопления салона, обогрева ветровых стекол и охлаждения воздуха в зоне сиденья водителя транспортного средства | 1971 |
|
SU506521A1 |
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда | 1979 |
|
SU779131A1 |
1
Изобретение относится к системам обработки воздуха на транспортных средствах, в частности, к системам вентиляции и отопления автобуса.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является система вентиляции и отопления транспортного средства, содержащая вентиляционные агрегаты с основными заборниками, связанные с вентиляционными агрегатами продольные воздуховоды, расположенные вдоль крыши транспортного средства и снабженные воздухораспределительными устройствами, теплорассеивающее устройство системы охлаждения двигателя с приспособлением для забора воздуха, связанным с всасывающей стороной теплорассеивающего устройства посредством воздуховодов, канал отопления, расположенный вдоль пола -транспортного средства, соединенный с нагнетающей стороной теплорассеиваю-i
щего устройства i. снабженный жалюзи для подачи теплого воздуха в салон и первой заслонкой для разобщения канала от теплорассеивающего устройства и второй заслонкой для выпуска нагретого теплорассеивающим устройством воздуха в атмосферу, механизмы управления и устройство для рециркуляции воздуха, состоящее из канала, сообщенного с всасывающей по10лостью теплорассеивающего устройства системы охлаждения двигателя и снабженного выходящим в пассажирское помещение отверстием с крышкой для разобщения канала от пассажирс15кого помещения fl.
Недостатками указанного технического решения являются неудовлетворительная эффективность отопления пассажирского помещения, обдува бо20ковых стекол м сложность конструкции. Неудовлетворительная эффективность отопления пассажирского помещения и обдува боковых стекол-является следстйием того, что перемещение выходя 1дего из жалюзи канала отопления теп лого воздуха является неорганизован ным, он уеравномерно распределяется по пассажирскому помещению и имеет различные скорости в разлиных мастях пассажирского помещения, жалюзи расположены на неодинаковом расстоянии от отверстия рециркуля.ционного канала,.по которому воздух иэ пассажирского помещения возвращается к теплорассеивающему устройству системы охлаждения двигателя. Сложность конструкции связана с необходимостью наличия рециркуляционного устройства. Цель изобретения - повышение эффективности отопления пассажирского помещения и обдува боковых стекол при упрощении конструкции системы вентиляции и отопления транспортного средства. Эта цель достигается тем, что всасывающая часть теплорассеивающего устройства соединена с упомянутыми продольными воздуховодами, а устройство для забора воздуха теплорассеивающего устройства снабжено дополнительной заслонкой для поочередного разобщения теплорассеивающего устройства от продольных врздухо водов и атмосферы. На фиг. 1 изображена система вентиляции и отопления (в режиме отопления) , вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг. 3 система вентиляции и отопления (в режиме вентиляции), вид сбоку; на фиг. 4 - то же вид сверху. Система вентиляции и отопления транспортного, средства содержит рас положенные в передней части крыши основные заборники 1, перекрываемые крышками 2, расположенные вдоль кры ши у бортов транспортного средства продольные воздуховоды 3 соединенные с заборниками 1 и снабженные равномерно распределенными по длине транспортного средства воздухораспределительными устройствами А, вен тиляционные агрегаты 5, установленные в продольных воздуховодах 3 за заборниками 1, теплорассеивающее устройство 6 системы охлаждения дви гателя, соединенное своей всасывающей частью с продольными воздуховодами 3 посредством соединительных воздуховодов 1, снабженных заборными отверстиями 8 для забора воздуха из атмосферы, соединенные с нагнета ющей частью теплорассеивающего устройства 6 посредством нагнетательной камеры 9 кaнaJJы 10 отопления, расположенные вдоль пола 11 транспортного средства и снабженные жалюзи 12, равномерно размещенными вдоль каналов 10, первую заслонку. 13 для ра-зобщения канала 10 отопления от теплорассеивающего устройства 6, установленную в стенке нагнетательной камеры 9 вторую заслонку k для выпуска нагретого теплорассеивающим устройством 6 воздуха в атмосферу при закрыт.ом положении заслонки 13- Приспособление для забора воздуха теплорассеивающего устройства 6 снабжено дополнительной заслонкой 15 АЛЯ поочередного разобщения теплорассеивающего устройства от продольных воздуховодов 3 и атмосферы. Крышки 2 выполнены управляемыми со стороны салона. За ;лонка 15 также управляется со стороны салона. Управление заслонкой 13 осуществляется со стороны моторного отсека транспортного средства посредством рукоятки 16 через механизм 17 фиксации. Уп равление заслонкой k осуществляется посредством ее перемещения в пазах нижней стенки 18 нагнетательной камеры 9. Сисггема работает следующим образом. В режиме вентиляции (фиг. 3 ) крышки 2 основных заборников 1 открыты, заслонки 15 установлены в положение, при котором продольные воздуховоды 3 разобщены с теплорассеивающим устройством 6 и всасывающая часть теплорассеивающего устройства 6 сообщена через заборные отверстия 8 с атмосферой. При этом заслонкой 13 канал 10 отопления разобщен от теплорассеивающего устройства 6, и заслонка Ii установлена в открытое положение для выхода нагретого теплорассеивающим устройством 6 воздуха в атмосферу. Воздух для вентиляции салона через заборники 1 под действием напора встречного воздуха при движении транспортного средства или посредством вентиляционных агрегатов 5 на стоянках автобуса поступает в полости продольных воздуховодов 3, а из них через воздухораспределительные устройства - в салон к местам пассажиров, а также для обдува стекол. Из салона воздух выходит в атмосферу через форточки 19. Воздух для охлаждения теплорассеивающего устройства 6 поступает через заборные отверстия 8. В режиме отопления (фиг. 1, 2) крышки 2 заборников 1 закрыты, разобщая воздуховоды 3 с атмосферой заслонки S установлены в положение при котором продольные воздуховоды 3 сообщены с теплорассеивающим устройством 6 и всасывающая часть теплорассеива10|дего устройства 6 разобщена с атмосферой. При этом заслонка 13 открыта и канал 10 отопления через нагнетательную камеру 9 сообщен с нагнетающей стороной теплорас сеивающего устройства 6, а заслонка установлена в закрытое положение, разобщая нагнетающую часть теп лорассеивающего устройства 6 с атмосферой . Воздух для охлаждения теплорассеивающего устройства 6 под воздействием разрежения во всасывающей части устройства 6 через воз духораспределительные устройства t поступает в продольные воздуховоды 3, из которых по соединительным воз духоводам 7 направляется в теплорассеивающее устройство 6. Нагретый в теплррассеивающем устройстве 6 воздух с нагнетающей стороны устройства 6 через нагнетательную камеру 9 поступает в каналы 10 отопления, откуда через жалюзи 12 посту пает в салон для его обогрева и обдува окон. Воздух при этом циркулирует в замкнутой системе, обеспечивая наибольшую эффективность обогрева салона. Возможен также обогрев салона с частичной или полной подачей свежего воздуха. Для этого заслонки 15 у танавливаются в промежуточное между открытым и закрытым положение или в положение, когда продольные воздуховоды 3 разобщены с всасывающей частью теплорассеивающего устройства 6. Воздух, выходя из равномерно ра5 пределенных по длине транспортного средства вдоль пола салона жалюзи 12, поднимается равными потоками к равномерно распределенным вдоль кры ши транспортного средства воздухораспределительным устройствам k, . обеспечивая эффективный равномерный нагрев салона и обдув окон без скво няков. Эффективность изобретения заключается в том, что одно и то же устройство используется, как для,вентиляции, такидля отопления салона, а также в улучшении отопления салона за счет равномерного распределения потоков нагретого воздуха. Формула изобретения Система вентиляции и отопления транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая вентиляционные агрегаты с основными заборниками, связанные с вентиляционными агрегатами продольные воздуховоды, расположенные вдоль крыши транспортного средства и снабженные, воздухораспределительными устройствами, теплорассеивающее устройство системы охлаждения двигателя с приспособлением для забора воздуха, связанным с всасывающей частью теплорассеивающего устройства посредством воздуховодов, канал отопления, расположенный вдоль пола транспортного средства, соединенный,с нагнетающей частью теплорассеивающего устройства и снабженный первой заслонкой для разобщения канала отопления от теплорассеивающего устройства и второй заслонкой для выпуска нагретого теплорассеивающим устройством воздуха в атмосферу при закрытом положении первой заслонки, и механизмы управления, отличающаяся, тем, что, с целью повышения эффективности отопления пассажирского помещения и обдува стекол за счет обеспечения равномерного распределения потоков нагретого воздуха при упрощении конструкции , всасывающая часть теплорассеивающего устройства с продольными воздуховодами, а приспособление для забора воздуха теплорассеивающего устройства снабжено дополнительной заслонкой для поочередного разобщения последнего : от продольных воздуховодоа и атмосферы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автобусы ЛАЗ-697 Р, РЭ, 697 РТ, Техническое описание и ин- . струкция по эксплуатации, М., В/О Автоэкспорт, 1972, с. 152, рис. 86, 88 (прототип)
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-06—Подача