Трансмиссия дорожной машины Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1675132A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования скоростей.

На чертеже представлена принципиальная схема трансмиссии дорожной машины.

Трансмиссия дорожной машины содержит силовую установку 1, бортовые передачи 2, суммирующий редуктор 3 и систему управления 4.

Силовая установка 1 включает двигатель 5, раздаточный редуктор 6 с регулируемым гидронасосом привода хода 7, а также гидронасосами привода рабочего оборудования 8 и подпитки 9.

Бортовые передачи 2 имеют ведущую звездочку 10, связанную с гусеничным дви- жетелем (не показан), стояночный тормоз 11, кинематически связанный через фрикционные муфты 12 с ведущей шестерней 13 суммирующего редуктора 3.

На суммирующем редукторе 3 установлены гидромоторы 14 и 15 привода хода, соединенные через шестерни 16 и 17, выполненные с различным передаточным отношением (например, ii 1, 2; г 1,8), с ведущей шестерней 13.

Система управления 4 включает гидро- бак 18, трехпозиционные четырехходовые распределители 19 и 20.управления гидромоторами привода хода, сообщенные гидролинией 21 с гидробаком, двухпозици- онный распределитель 22, предохранительные клапаны 23 и 24 и обратные клапаны 25, 26,27,28.

Распределитель 19 выходными отверстиями 29 и 30 соединен гидролиниями 31 и 32 с гидромотором 15, а распределитель 20 выходными отверстиями 33 и 34 соединен гидролиниями 35 и 36 с гидромотором 14. Входные отверстия 37, 38,39 и 40 распределителей 19 и 20 соответственно соединены между собой гидролиниями, причем одна из них соединена с напорной гидролинией 41 и с насосом 7, а другая - с гидроблоком 18.

В напорной гидролинии 42 гидронасоса 8 привода рабочего оборудования установлен двухпозиционныцй распределитель 22, который одним из выходных отверстий при помощи гидролинии 43 соединен с напорной гидролинией 41 гидронасоса 7 привода

хода, а другим выходным отверстием и гидролинией 44 - с приводом рабочего оборудования (не показан).

Распределители, используемые в гидросистеме трансмиссии, могут быть выполнены

электроуправляемыми, Распределитель 19 управляется электромагнитами 45 и 46, распределитель 20 - электромагнитами 47 и 48, а распределитель 22 - электромагнитом 49. Трансмиссия дорожной машины работает следующим образом.

Привод гусеничного движителя (не показан) дорожной машины осуществляется от ведущих звездочек 10, закрепленных на бортовых передачах 2, крутящий момент на

которые передается через фрикционные муфты 12 от ведущей шестерни 13.

Привод шестерни 13 может выполняться от шестерни 17 и гидромотора 15 с вращением в одну или другую сторону при включении

электромагнитов 45 и 46 распределителя 19 или от шестерни 16 и гидромотора 14 с вращением в одну или другую сторону при включении электромагнитов 47 или 48 распределителя 20, а также одновременно от шестерен 16 и

17 при одновременном включении обоих распределителей 19 и 20. Подача жидкости от регулируемого гидронасоса 7 к распределителям 19 и 20 производится по гидролинии 41.

При этом, если включен распределитель

19, то вся рабочая жидкость от гидронасоса 7 поступает к гидромотору 15, и ведущая шестерня 13 имеет привод, например, с передаточным числом и 1,2, Если включен

только распределитель 20, то вся жидкость

от гидронасоса 7 поступает к гидромотору

14, и ведущая шестерня 13 имеет привод,

например, с передаточным числом 2 1,8.

Если одновременно включить распределители 19 и 20 так. чтобы рабочая жидкость от гидронасоса 7 по гидролинии 41 через отверстия 38. 29, 39 и 34 и по гидролиниям 31 и 35 подавалась к гидромоторам 14 и 15 и возвращалась по гидролиниям 32

и 36 через отверстия 30, 37 и 33, 40 и по гидролинии 21 в гидро&ак 18, то шестерня

13будет иметь привод с передаточным числом 1з 3.

Если одновременно включить распределители 19 и 20 так, чтобы жидкость от гидронасоса 7 по гидролинии 41 через от- верстия 39 и 34 подавалась к гидромотору

14и от него по гидролинии 36 через отверстия 33 и 40 могла поступать частично по гидролинии 21 в гидробак 18, а частично через отверстия 37 и 29 к гидромотору 15 и от него по гидролинии 32 через отверстия

30 и 38 к отверстию 39 и во всасывающую гидролинию 35 гидромотора 14, то часть крутящего момента, создаваемого гидромотором 14, будет идти на привод ведущей шестерни 13 (привод хода), а другая часть - на привод гидромотора 15, который будет работать в режиме насоса и подавать жидкость во всасывающую гидролинию 35 гидромотора 14. При этом частота вращения гидромотора 14 увеличится, и шестерня 13 будет иметь приводе передаточным числом Ц 0,6.

Таким образом, получаем четыре рабочие скорости с регулированием на каждой ступени в пределах диапазона регулирования насоса 7.

Для расширения диапазона скоростей движения машины, например, в транспортном режиме (рабочие органы не работа- ют) включают распределитель 22 так, чтобы жидкость от гидронасоса 8 по гидролинии 43 поступала в напорную полость гидронасоса 7. Такое включение гидронасоса 8 позволяет получить четыре дополнительных диапазона частот вращения шестерни 13 (ведущей звездочки 10).

Формула изобретения

1.Трансмиссия дорожной машины, содержащая рабочие органы, двигатель раздаточный редуктор, гидронасосы приводом хода и рабоего оборудования, напорные и сливные гидролинии, бортовые передачи, дпл гидромотора привода хода, гидробак и систему управления, включающую насос подпитки, трехпозиционные четырехходовые распределители управления гидромоторами с входными и выходными отверстиями, запорную и регулирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона регулирования скорости, она снабжена суммирующим редуктором, ведомая шестерня которого кинематически связана с бортовыми передачами и с двумя ведущими шестернями, выполненными с различным передаточным отношением, с которыми соединены гидромоторы привода хода, закрепленные на суммирующем редукторе и связанные гидролиниями г. выходными отверстиями соответствующих распределителей, при этом их входные отверстия соединены между собой гидролиниями, причем одна из нихсоединена с напорной гидролинией гидронасоса привода хода, а другая - со сливной гидролинией.

2.Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена двухпози- ционным четырехходовым распределителем с входными и выходными отверстиями, утановленным в напорной гидролинии гидронасоса привода рабочего оборудования, одно из выходных отверстий которого связано с напорной гидролинией гидронасоса привода хода, а другое - с рабочими органами.

Похожие патенты SU1675132A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Лукин Александр Михайлович
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1320353A1
Система приводов трактора 1987
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Марк Эйно Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1418086A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) 2003
  • Миронов В.С.
RU2248889C1
МОДУЛЬ СИЛОВОЙ 1997
  • Самуйлов Е.В.
RU2149116C1

Реферат патента 1991 года Трансмиссия дорожной машины

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин. Цель изобретения -- повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования скоростей. Трансмиссия содержит силовую установку 1, бортовые передачи 2, суммирующий редуктор 3 и систему управления 4. Силовая установка 1 включает двигатель 5, редуктор 6 с регулируемым гидронасосом 7 привода хода, гидронасосами привода ра

Формула изобретения SU 1 675 132 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675132A1

Монастырский О.В
Укладчик бетонных полос и бордюра с автоматизированным управлением
Механизация строительства
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 675 132 A1

Авторы

Самуйлов Виктор Андреевич

Афанасьев Николай Иванович

Кабанов Вячеслав Викторович

Руденко Иван Иванович

Сербулов Федор Евстафьевич

Даты

1991-09-07Публикация

1987-10-19Подача