Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования скоростей.
На чертеже представлена принципиальная схема трансмиссии дорожной машины.
Трансмиссия дорожной машины содержит силовую установку 1, бортовые передачи 2, суммирующий редуктор 3 и систему управления 4.
Силовая установка 1 включает двигатель 5, раздаточный редуктор 6 с регулируемым гидронасосом привода хода 7, а также гидронасосами привода рабочего оборудования 8 и подпитки 9.
Бортовые передачи 2 имеют ведущую звездочку 10, связанную с гусеничным дви- жетелем (не показан), стояночный тормоз 11, кинематически связанный через фрикционные муфты 12 с ведущей шестерней 13 суммирующего редуктора 3.
На суммирующем редукторе 3 установлены гидромоторы 14 и 15 привода хода, соединенные через шестерни 16 и 17, выполненные с различным передаточным отношением (например, ii 1, 2; г 1,8), с ведущей шестерней 13.
Система управления 4 включает гидро- бак 18, трехпозиционные четырехходовые распределители 19 и 20.управления гидромоторами привода хода, сообщенные гидролинией 21 с гидробаком, двухпозици- онный распределитель 22, предохранительные клапаны 23 и 24 и обратные клапаны 25, 26,27,28.
Распределитель 19 выходными отверстиями 29 и 30 соединен гидролиниями 31 и 32 с гидромотором 15, а распределитель 20 выходными отверстиями 33 и 34 соединен гидролиниями 35 и 36 с гидромотором 14. Входные отверстия 37, 38,39 и 40 распределителей 19 и 20 соответственно соединены между собой гидролиниями, причем одна из них соединена с напорной гидролинией 41 и с насосом 7, а другая - с гидроблоком 18.
В напорной гидролинии 42 гидронасоса 8 привода рабочего оборудования установлен двухпозиционныцй распределитель 22, который одним из выходных отверстий при помощи гидролинии 43 соединен с напорной гидролинией 41 гидронасоса 7 привода
хода, а другим выходным отверстием и гидролинией 44 - с приводом рабочего оборудования (не показан).
Распределители, используемые в гидросистеме трансмиссии, могут быть выполнены
электроуправляемыми, Распределитель 19 управляется электромагнитами 45 и 46, распределитель 20 - электромагнитами 47 и 48, а распределитель 22 - электромагнитом 49. Трансмиссия дорожной машины работает следующим образом.
Привод гусеничного движителя (не показан) дорожной машины осуществляется от ведущих звездочек 10, закрепленных на бортовых передачах 2, крутящий момент на
которые передается через фрикционные муфты 12 от ведущей шестерни 13.
Привод шестерни 13 может выполняться от шестерни 17 и гидромотора 15 с вращением в одну или другую сторону при включении
электромагнитов 45 и 46 распределителя 19 или от шестерни 16 и гидромотора 14 с вращением в одну или другую сторону при включении электромагнитов 47 или 48 распределителя 20, а также одновременно от шестерен 16 и
17 при одновременном включении обоих распределителей 19 и 20. Подача жидкости от регулируемого гидронасоса 7 к распределителям 19 и 20 производится по гидролинии 41.
При этом, если включен распределитель
19, то вся рабочая жидкость от гидронасоса 7 поступает к гидромотору 15, и ведущая шестерня 13 имеет привод, например, с передаточным числом и 1,2, Если включен
только распределитель 20, то вся жидкость
от гидронасоса 7 поступает к гидромотору
14, и ведущая шестерня 13 имеет привод,
например, с передаточным числом 2 1,8.
Если одновременно включить распределители 19 и 20 так. чтобы рабочая жидкость от гидронасоса 7 по гидролинии 41 через отверстия 38. 29, 39 и 34 и по гидролиниям 31 и 35 подавалась к гидромоторам 14 и 15 и возвращалась по гидролиниям 32
и 36 через отверстия 30, 37 и 33, 40 и по гидролинии 21 в гидро&ак 18, то шестерня
13будет иметь привод с передаточным числом 1з 3.
Если одновременно включить распределители 19 и 20 так, чтобы жидкость от гидронасоса 7 по гидролинии 41 через от- верстия 39 и 34 подавалась к гидромотору
14и от него по гидролинии 36 через отверстия 33 и 40 могла поступать частично по гидролинии 21 в гидробак 18, а частично через отверстия 37 и 29 к гидромотору 15 и от него по гидролинии 32 через отверстия
30 и 38 к отверстию 39 и во всасывающую гидролинию 35 гидромотора 14, то часть крутящего момента, создаваемого гидромотором 14, будет идти на привод ведущей шестерни 13 (привод хода), а другая часть - на привод гидромотора 15, который будет работать в режиме насоса и подавать жидкость во всасывающую гидролинию 35 гидромотора 14. При этом частота вращения гидромотора 14 увеличится, и шестерня 13 будет иметь приводе передаточным числом Ц 0,6.
Таким образом, получаем четыре рабочие скорости с регулированием на каждой ступени в пределах диапазона регулирования насоса 7.
Для расширения диапазона скоростей движения машины, например, в транспортном режиме (рабочие органы не работа- ют) включают распределитель 22 так, чтобы жидкость от гидронасоса 8 по гидролинии 43 поступала в напорную полость гидронасоса 7. Такое включение гидронасоса 8 позволяет получить четыре дополнительных диапазона частот вращения шестерни 13 (ведущей звездочки 10).
Формула изобретения
1.Трансмиссия дорожной машины, содержащая рабочие органы, двигатель раздаточный редуктор, гидронасосы приводом хода и рабоего оборудования, напорные и сливные гидролинии, бортовые передачи, дпл гидромотора привода хода, гидробак и систему управления, включающую насос подпитки, трехпозиционные четырехходовые распределители управления гидромоторами с входными и выходными отверстиями, запорную и регулирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона регулирования скорости, она снабжена суммирующим редуктором, ведомая шестерня которого кинематически связана с бортовыми передачами и с двумя ведущими шестернями, выполненными с различным передаточным отношением, с которыми соединены гидромоторы привода хода, закрепленные на суммирующем редукторе и связанные гидролиниями г. выходными отверстиями соответствующих распределителей, при этом их входные отверстия соединены между собой гидролиниями, причем одна из нихсоединена с напорной гидролинией гидронасоса привода хода, а другая - со сливной гидролинией.
2.Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена двухпози- ционным четырехходовым распределителем с входными и выходными отверстиями, утановленным в напорной гидролинии гидронасоса привода рабочего оборудования, одно из выходных отверстий которого связано с напорной гидролинией гидронасоса привода хода, а другое - с рабочими органами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1320353A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) | 2003 |
|
RU2248889C1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОЙ | 1997 |
|
RU2149116C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин. Цель изобретения -- повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования скоростей. Трансмиссия содержит силовую установку 1, бортовые передачи 2, суммирующий редуктор 3 и систему управления 4. Силовая установка 1 включает двигатель 5, редуктор 6 с регулируемым гидронасосом 7 привода хода, гидронасосами привода ра
Монастырский О.В | |||
Укладчик бетонных полос и бордюра с автоматизированным управлением | |||
Механизация строительства | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1987-10-19—Подача