Наплавной мост Советский патент 1991 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение SU1675470A1

3 8 2 1 А, 3 2 в

Похожие патенты SU1675470A1

название год авторы номер документа
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2750370C1
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Харебава Жило Антонович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Диденко Александр Борисович
RU2275451C2
НАПЛАВНОЙ МОСТ 1993
  • Трефилов В.Ф.
RU2080431C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2004
  • Монов Б.Н.
  • Матеченков В.П.
  • Илларионов А.В.
  • Сафонов А.В.
  • Раевская Ю.И.
  • Боровских Л.Д.
  • Конопелько Т.И.
  • Пономарев Б.В.
RU2249068C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 2000
RU2198978C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
Консольный кран для установки пролетных строений мостов 1988
  • Федоров Анатолий Адольфович
  • Цыбулевский Борис Израилевич
  • Губин Алексей Васильевич
SU1537643A1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2006
  • Афанасьев Андрей Гельевич
  • Руденко Александр Егорович
  • Соломин Сергей Павлович
  • Республиканский Андрей Рюрикович
RU2304656C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Косолапов Андрей Владимирович
RU2534557C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 470 A1

Реферат патента 1991 года Наплавной мост

Изобретение относится к мостостроению. Цель изобретения - повышение грузоподъемностииулучшение эксплуатационных характеристик моста за счет обеспечения возможности регулирования предварительных напряжений в натянутых гибких связях. Наплавной мост включает пролетное строение 1, состоящее из отдельных элементов 2, соединенных между собой шарнирами 3. Пролетное строение 1 размещено на плавучих опорах 4, которые скреплены одна с другой посредством шарнирных соединений 5. Каждая плавучая опора 4 имеет с обеих сторон вертикально установленные, поедварительно напряженные гибкие связи 6, нижние концы которых прикреплены к донным анкерам 7, а верхние к балкам 8, размещенным на плавучих опорах с возможностью продольного перемещения. Натянутые гибкие связи 6 располагают симметрично продольной оси моста в концевых четвертях длины L каждой плавучей опоры на расстоянии I от ближайшего ее торца. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 675 470 A1

О

2 з

Изобретение относится к мостостроению, в частности к наплавным мостам.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности и улучшение эксплуатационных характеристик моста за счет обеспечения регулирования предварительных напряжений в натянутых гибких связях.

На фиг.1 изображен наплавной мост, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Наплавной мост, выполненный в виде ленты, включает пролетное строение 1, состоящее из отдельных элементов 2, соединенных между собой шарнирами 3. Пролетное строение 1 размещено на плавучих опорах 4, которые скреплены одна с другой посредством шарнирных соединений 5. В линии моста каждая плавучая опора 4 имеет с обеих сторон вертикально установленные предварительно напряженные гибкие связи 6, прикрепленные нижними концами к донным анкерам 7. К плавучей опоре 4 верхние концы гибких связей б прикрепляются, например, с помощью балок 8, которые могут перемещаться вдоль опоры 4, Гибкие связи 6 располагают симметрично продольной оси моста в концевых четвертях длины L каждой плавучей опоры на расстоянии I от ближайшего ее торца, при этом расстояние I определяется в зависимости от длины L следующими соотношениями; 0,25L I 0,2L или 0,35L I 0,25L соответственно для изменения положительного или отрицательного моментов каждой плавучей опоры. Гибкие, предварительно напряженные связи 6 устанавливаются заблаговременно из расчета применения в мостах конкретного типа плавучей опоры. Предварительное напряжение плавучих опор 4 за счет установленных на них гибких связей 6 обеспечивает дополнительную осадку моста при отсутствии временных нагрузок, чем достигается уменьшение продольных уклонов, углов перелома профиля, уменьшение осадок при проходе нагрузок, так как часть временной нагрузки вызывает только ослабление гибких связей б на определенную, заранее рассчитанную величину, а деформации моста от остальной части временной нагрузки существенно меньше, чем от полного веса нагрузка. Этим обеспечивается возможность пропуска нагрузки с более высокими скоростями.

При размещении балок 8 в четвертях расчетной длины ватерлинии LI плавучей

опоры 4 усилия натяжения гибких связей не вызывают дополнительно изгибающего момента в опоре 4, так как это положение балки 8 совпадает с нулевой точкой линии влияния момента. При смещении балки 8 к

середине опоры 4 или к оконечностям опоры возможно регулирование суммарных напряжений вследствие изменений соответственно положительного или отрицательного изгибающего момента в миделе

опоры 4 пропорционально усилиям натяжения гибких связей 6 и повышения тем самым грузоподъемности моста в целом.

Предлагаемое выполнение наплавного моста позволяет применять плавучие опоры

малой грузоподъемности с обеспечением установленных нормами проектирования осадок, продольных уклонов и соответствующих длин переходных пролетов, а также позволяет регулировать напряженное состояние плавучих опор путем изменения по- ложительного или отрицательного моментов в миделе корпуса опоры за счет добавки момента от предварительного напряжения,

Формула изобретения

Наплавной мост, включающий пролетное строение, размещенное на продольно расположенных плавучих опорах, имеющих с обеих сторон вертикально натянутые гибкие связи, прикрепленные к донным анкерам, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и улучшения эксплуатационных характеристик моста за счет обеспечения регулирования предварительных напряжений в натянутых гибких связях, натянутые гибкие связи расположены симметрично относительно продольной оси моста в концевых четвертях длины каждой плавучей опоры на расстоянии I от ближайшего ее торца, определяемом в зависимости от длины L плавучей опоры следующими соотношениями: 0.25L l 0.2L или 0.35L 2:1 0,25L соответственно для изменения положительного или отрицательного моментов

каждой плавучей опоры.

А-А

3L i Л

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675470A1

Гибшман Е.Е
и др
Мосты и сооружения на дорогах
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
- М.: Транспорт, 1972, е
Прибор для корчевания пней 1921
  • Русинов В.А.
SU237A1
рис
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1

SU 1 675 470 A1

Авторы

Тараканов Игорь Николаевич

Самочернов Владимир Георгиевич

Даты

1991-09-07Публикация

1989-09-27Подача