3 8 2 1 А, 3 2 в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
НАПЛАВНОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2023 |
|
RU2825359C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2080431C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
Консольный кран для установки пролетных строений мостов | 1988 |
|
SU1537643A1 |
Сборно-разборное пролетное строение | 2023 |
|
RU2814086C1 |
Изобретение относится к мостостроению. Цель изобретения - повышение грузоподъемностииулучшение эксплуатационных характеристик моста за счет обеспечения возможности регулирования предварительных напряжений в натянутых гибких связях. Наплавной мост включает пролетное строение 1, состоящее из отдельных элементов 2, соединенных между собой шарнирами 3. Пролетное строение 1 размещено на плавучих опорах 4, которые скреплены одна с другой посредством шарнирных соединений 5. Каждая плавучая опора 4 имеет с обеих сторон вертикально установленные, поедварительно напряженные гибкие связи 6, нижние концы которых прикреплены к донным анкерам 7, а верхние к балкам 8, размещенным на плавучих опорах с возможностью продольного перемещения. Натянутые гибкие связи 6 располагают симметрично продольной оси моста в концевых четвертях длины L каждой плавучей опоры на расстоянии I от ближайшего ее торца. 2 ил.
О
2 з
Изобретение относится к мостостроению, в частности к наплавным мостам.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности и улучшение эксплуатационных характеристик моста за счет обеспечения регулирования предварительных напряжений в натянутых гибких связях.
На фиг.1 изображен наплавной мост, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Наплавной мост, выполненный в виде ленты, включает пролетное строение 1, состоящее из отдельных элементов 2, соединенных между собой шарнирами 3. Пролетное строение 1 размещено на плавучих опорах 4, которые скреплены одна с другой посредством шарнирных соединений 5. В линии моста каждая плавучая опора 4 имеет с обеих сторон вертикально установленные предварительно напряженные гибкие связи 6, прикрепленные нижними концами к донным анкерам 7. К плавучей опоре 4 верхние концы гибких связей б прикрепляются, например, с помощью балок 8, которые могут перемещаться вдоль опоры 4, Гибкие связи 6 располагают симметрично продольной оси моста в концевых четвертях длины L каждой плавучей опоры на расстоянии I от ближайшего ее торца, при этом расстояние I определяется в зависимости от длины L следующими соотношениями; 0,25L I 0,2L или 0,35L I 0,25L соответственно для изменения положительного или отрицательного моментов каждой плавучей опоры. Гибкие, предварительно напряженные связи 6 устанавливаются заблаговременно из расчета применения в мостах конкретного типа плавучей опоры. Предварительное напряжение плавучих опор 4 за счет установленных на них гибких связей 6 обеспечивает дополнительную осадку моста при отсутствии временных нагрузок, чем достигается уменьшение продольных уклонов, углов перелома профиля, уменьшение осадок при проходе нагрузок, так как часть временной нагрузки вызывает только ослабление гибких связей б на определенную, заранее рассчитанную величину, а деформации моста от остальной части временной нагрузки существенно меньше, чем от полного веса нагрузка. Этим обеспечивается возможность пропуска нагрузки с более высокими скоростями.
При размещении балок 8 в четвертях расчетной длины ватерлинии LI плавучей
опоры 4 усилия натяжения гибких связей не вызывают дополнительно изгибающего момента в опоре 4, так как это положение балки 8 совпадает с нулевой точкой линии влияния момента. При смещении балки 8 к
середине опоры 4 или к оконечностям опоры возможно регулирование суммарных напряжений вследствие изменений соответственно положительного или отрицательного изгибающего момента в миделе
опоры 4 пропорционально усилиям натяжения гибких связей 6 и повышения тем самым грузоподъемности моста в целом.
Предлагаемое выполнение наплавного моста позволяет применять плавучие опоры
малой грузоподъемности с обеспечением установленных нормами проектирования осадок, продольных уклонов и соответствующих длин переходных пролетов, а также позволяет регулировать напряженное состояние плавучих опор путем изменения по- ложительного или отрицательного моментов в миделе корпуса опоры за счет добавки момента от предварительного напряжения,
Формула изобретения
Наплавной мост, включающий пролетное строение, размещенное на продольно расположенных плавучих опорах, имеющих с обеих сторон вертикально натянутые гибкие связи, прикрепленные к донным анкерам, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и улучшения эксплуатационных характеристик моста за счет обеспечения регулирования предварительных напряжений в натянутых гибких связях, натянутые гибкие связи расположены симметрично относительно продольной оси моста в концевых четвертях длины каждой плавучей опоры на расстоянии I от ближайшего ее торца, определяемом в зависимости от длины L плавучей опоры следующими соотношениями: 0.25L l 0.2L или 0.35L 2:1 0,25L соответственно для изменения положительного или отрицательного моментов
каждой плавучей опоры.
А-А
3L i Л
Фиг. г
Гибшман Е.Е | |||
и др | |||
Мосты и сооружения на дорогах | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
- М.: Транспорт, 1972, е | |||
Прибор для корчевания пней | 1921 |
|
SU237A1 |
рис | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-09-27—Подача