Изобретение относится к средствам для запирания, в частности к запирающим устройствам, снабженным элементами, которые позволяют установить отпирание их посторонними лицами, может быть применено для запирания и пломбирования вагонов железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - повышение секретности и надежности запирания.
На фиг. 1 показано запирающее устройство и пломба в корпусе згмка; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б - Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.
Устройство содержит корпус 1 с отверстиями для дужки 2, выполненной с пазом 3 (фиг. 1 и 2). Для совмещения процессов запирания и пломбирования в корпусе 1 параллельно оси отверстия под дужку 2 (фиг. 1, 2, 3, 5) с противоположной стороны дополнительно выполнено отверстие 4 с гнездом в виде кольцевой проточки 5. перпендикулярной оси дужки 2. В проточке 5 установлено средство фиксации, включающее разрезное биметаллическое кольцо 6, в котором используется способность его двухслой ной пластины, выполненной из материалов с различными коэффициентами линейного расширения, изгибаться при нагревании (ГОСТ 10533-86).
На биметаллическом кольце 6 жестко креплен фиксирующий элемент 7. связанный с пазом 3 дужки 2 Один конец биметаллического кольца закреплен в проточке 5 посредством штифта 8 (фиг 3. 4). который является жесткой опорой и обеспечивает а счет упругих свойств биметаллического коль ца 6 поджатие фиксатора 7 в паз дужки 2 В корпусе 1 в отверстии 4 установлена ступенчатая втулка 9, на внутренней поверхности которой выполнена резьба, а с наружной - навулканизирована резина в виде стакана 10. представляющего пломбу, при этом диаметр стакана на 3 6% больше дна
С5
го
Ю СЛ
оо
метра отверстия что позволяет запрессо вывать ВТУЛКУ 9 в отверстие 4 с натягом тем самым препятствуя преднамеренному выниманию втутки 9 из корпчса 1 Г ной стороны донышка 11 резинового стакана 10 наносятся томбировочные 1наки Дпя по вышения надежности отпирания фиксир ю- щий этсмент 7 закчючен в изотятор 12 (фиг 2 4) i штифт 8 в изопятор И кроме того фиксатор 7 и штифт 8 хстановпен ныев изоляторы 12 и 13 обеспечивают гаран тированный зазор межт.у биметатпическим копыюм 6 и проточкой 5 что иск тючает при нагревании копьца замыкание н i корпус Эпектронагреватеть пя правтеьия фикса тором содержит 14 (фиг 5) выпо i пенный из диэпектрика В станов тены ripv г ие контакты IS обеспечивтюшие нагревание бимета i ического ко тып П Кон такты 15 тер К1 опк 16 соединены с акк м втором 17 Конец Т.УЖКИ 2 (фиг 1 2) и фиксат п 7 i Я бос г репч гственног г 1мыка ния выпотненп скосами Отверстие 4 сообщается с проточкой 5 и 8 гк т. стакан п томб
стройс гво работ тет с тс тлющим обр1 ом 1,тя размыкания запирающею устрой ства первонач i тьно срезают ано 11 вого стакана 10 ш котором нанесены том бировочные инаки (фиг 1) освобожт,)я т.о СТУП к резьбе 9 и ввинчивают ч тс бопт т. о мюра в гтверстие 4 тем самым выпрессовывая из отверстия ВТУТК 9 Посте этою в отвьр ие 4 чвот.ят этектронатр ватетьное чстройство цо упора нажимают кнопку 16 (фит 5) непь замыкается про ИЗВОТ.ИТСЯ пт т ре ванне которое при во I.HI к сжиманию (имибЛ) бимета i пическот коп на 6 ас те юнато ibfjo и яыхо тл и i па м 2 (фи 1 и 2) фиксатора 7
Т.тя пмыкания стройства тлжк 2 вво тят в отверстие пя тлжки ю тцетчка ко торый свиаете 1ьств ет о том что фиксатор 7 ашет в гы s 2 Посте этого в от верстис 4 тапрео овывают вт IK ° с рсзино вым стака, ом 10 на т.онышке 1 1 которого нанесены соответс в ющис птомбировочньи знаки
Таким образом препагаемая к i ция позвотяет ос ществить нацежное апи рание вагонов путем совмещения процесса запирания с птомбированисм Констр ктив но хстройство выпо нено гак го т.аже п х к Ht анкционированног( гняти1; )| нхт п к бимета т шче ком апирпон м ь ) IKJ (атр 1нен i тем бп iet гтг i m ны( ы и -«астения фиксирую цр - i бим гаттического копьцп с na-iOM тр г ся во действие на котыю опрететенын тем (ератчры котормомож1 ( inri пьк ) при
Н 1 ИЧНИ ( ГК ПИс II НЧКГI1Т
Фор I 1 П f )П I rll
Запорно т |омбир юшсс с грг%ис ьс
О1
0
5
0
н пр
м щественно т.ти о t лТ(
ною транспорта i ч т. i uк ч
щий отверстие сооощ юше ( я с ним льып i
ненное перпенчикутJPH ( мчinriio и in
тинт.риче кую вые -г i /|
мости размешены икс и| п
запорный э темен iт tи
НИИ иТПОрНОЮ -) i И ь v и ) р pj
ПОПОЖС1ШЫЙ В i i Кv
ный фиксир ющии -. i MI иг мч ра
в пап запорнс т -, т MI t i н t i-iwf и г
вчюшии с ним к
орт ан нр ic по о, ич к
П 1ОМб 01 ЧИЧЩСЧ 1
вышения ( ти н i ir IH it оно снабжено стыюри и в Р (fun PI-P Tpi т i i о i | i
p IBTt Н 1Я О I (HC IIJ1K
ITti nil % I
1 -i Г ) f
Mipnvc IT h ПГ
s i И
ГК l Ж1
I
РМОЩИИ i ICMf H I UlKpt T I I i ОI ) В
бимс т а т in (HI
h( 111 M U i I It pn i 1 t -, i Kp( II I HIK I
в корт iс i ) i ii
ПО|)Ц Ы -. ц (b f) I I
01 BC p I H 1O I ( 11 ПН Ь i у I
1Ш С Ol С i Hf 1() i in i 1 к
б libin ) me 1° oofT OLOiieoci e
И С ООбщ JfC Я Н TN1К ) I
HUH Э П MlН I ( б II
Про ОЧЬОИ С OOi Н
i в i IK
75
4 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство | 1984 |
|
SU1231195A1 |
Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства | 1989 |
|
SU1675535A1 |
Запорное устройство | 1989 |
|
SU1675534A1 |
Запорное устройство | 1989 |
|
SU1615303A1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 1991 |
|
SU1814684A3 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2023125C1 |
Висячий замок с выдвижной дужкой | 1983 |
|
SU1112110A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОДНОВРЕМЕННОГО ПЛОМБИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2415241C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017006C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2011231C1 |
Изобретение относится к средствам для запирания, может быть применено для запирания и пломбирования вагонов железнодорожного транспорта и позволяет повысить секретность и надежность запирания. Устройство содержит корпус с отверстием для размещения запорного органа с пазом. В корпусе параллельно оси отверстия под запорный орган с противоположной стороны дополнительно выполнено отверстие с цилиндрической проточкой, перпендикулярной отверстию под запорный орган. В проточке установлен фиксирующий элемент, подпружиненный разрезным биметаллическим кольцом В дополнительное отверстие корпуса устанавливается ступенчатая втулка, на внутренней поверхности которой выполнена резьба, а с наружной закреплена пломба в виде стакана из резины. С наружной сто роны донышка резинового стакана наносятся пломбировочные знаки Для отпирания устройства используется электронагреватель, выполненный в виде корпуса из диэлектрика, в котором установлены упругие контакты, обеспечивающие нагревание биметаллического кольца. 5 ил. (Ј
Фиг. 1
Фиг. 2
, 9
7
г
Фиг. 4
r /7rt
fth
9/
Запорное опечатывающее устройство | 1980 |
|
SU998718A1 |
кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-08-22—Подача