Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, используемому в гидрофицированных навесных машинах, и является усовершенствованием основного авт. св. №1479718.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен гидропривод навесной машины при нейтральном положении золотников гидрораспределителей; на фиг. 2 - положение подвижного запорного клапана при включении одного из гидрорасп ре делителей; на фиг. 3 - положение разгрузочного золотника при включении обоих гидрораспределителей одновременно; на фиг. 4 - .положение подвижных запорных клапанов при одновременном включении гидрораспределителей.
Гидропривод навесной машины содержит источник 1 питания, соединенный с гидравлическим переключателем 2, выходы 3 и 4 которого соединены с входами 5 и 6 гид рораспределителей 7 и 8, оборудованных предохранительными разгрузочными клаО V4 СЛ СЛ О СЛ
панами 9 и 10 двухступенчатого действия с полостями 11 и 12 управления, которые в нейтральном положении золотников 13 и 14 гидрораспределителей 7 и 8 связаны со сливом 15.
Гидравлический переключатель 2 выполнен в виде блока 16 с клапанами 17 и 18 и пружинами 19 и 20, образующими полости: входные 21 и 22, выходные 23 и 24 и пружинные 25 и 26, причем выходные поло- сти 23 и 24 соединены каналом 27 с промежуточной полостью 28, в которой размещен подвижный разгрузочный золотник 29 с отверстиями 30 и 31, удерживаемый пружиной 32 сжатия, а пружинные полости 25 и 26 соединены между собой полостью 33, в которой размещены подвижные запорные клапаны 34 и 35 с шаровыми запорными элементами 36 и 37 и пружинами 38 и 39. Полость 33 выполнена с кольцевым буртом 40, имеющим упругие уплотнительные элементы 41, и соединена отверстиями 42 и 43 с промежуточной полостью 28, при этом в отверстии 43 размещена пружина 32 сжатия разгрузочного золотника 29. Запорные кла- паны 34 и 35 разделены пружиной 44 и выполнены ступенчатыми с упорными буртами 45. Кроме того, входные полости 21 и 22 каждого клапана соединены с источником 1 питания, выходные 23 и 24 - с входами 5 и
6соответствующих гидрораспределителей
7и 8, а пружинные 25 и 26 - с полостями 11 и 12 предохранительных клапанов 9 и 10.
Гидрораспределители 7 и 8 управляют гидроцилиндрами 46 и 47 исполнительных механизмов навесной машины.
Гидропривод навесной машины работает следующим образом.
При нейтральном положении золотников 13 и 14 гидрораспределителей 7 и 8 полости гидроцилиндров 46 и 47 заперты этими золотниками. Рабочая жидкость от источника 1 питания поступает через вход гидравлического переключателя 2, отверстия 30 и 31 разгрузочного золотника 29 во входные полости 21 и 22 клапанов 17 и 18, при этом разгрузочный золотник 29 перекрывает канал 27 и находится в положении, изображенном на фиг. 1, за счет того, что жесткость пружины 32 выбрана меньше же- сткости пружин 19 и 20.
Так как пружинные полости 25 и 26 гидравлического переключателя 2 соединены с полостями 11 и 12 управления предохранительных разгрузочных клапанов 9 и 10 гид- рораспределителей 7 и 8, которые при нейтральном положении связаны со сливом, то давление в полостях 21 и 22 гидравлического переключателя и входах 5 и 6 гидрораспределителей 7 и 8 больше,
полостях 25,26, 11 и 12, вследствие чего все клапаны 17,18,9 и 10 поднимаются, обеспечивая тем самым поступление рабочей жидкости из выходов 3 и 4 гидравлического переключателя 2 во входы 5 и 6 гидрораспределителей 7 и 8, а оттуда на слив 15. Происходит разгрузка источника питания.
Жесткость пружины 44, разделяющей запорные клапаны 34 и 35, подобрана такой, что усилие от давления слива не может сжать ее и запорные клапаны 34 и 35 остаются в положении, изображенном на фиг. 1,
При перемещении, например, золотника 13 гидрораспределителя 7 в рабочую позицию полость 11 управления предохранительного клапана 9 золотником 13 соединяется от слива 15, в результате чего величины давления на входе 5 и полости 11 выравниваются и клапан 9 закрывает поступление рабочей жидкости на слив. Одновременно закрывается клапаном 18 гидравлического переключателя 2 поступление рабочей жидкости из входной полости 22 в выходную 24, а оттуда - в гидрораспределитель 8, т.е. весь поток от источника 1 питания поступает в полость гидроцилиндра 46 через гидравлический переключатель 2 и гидрораспределитель 7. Клапан 18 закрывается потому, что давление в его пружинной полости 26 становится равным давлению в его входной полости 22, а в выходной полости 24 давление равно давлению слива, и под воздействием усилия пружины 20 клапан 18 закрывается. Запорный клапан. 35 занимает положение до соприкрсновения упорного бурта 45 с уплотнительным элементом 41 кольцевого бурта 40 и не влияет на работу гидравлического переключателя 2. Происходит перемещение штока гидроцилиндра 46.
Таким образом, гидравлический переключатель 2 осуществляет автоматическое отключение питания гидрораспределитепя 8 при включении гидрораспределителя 7.
Аналогично работает система клапанов при включении золотника 14 гидрораспределителя 8. В этом случае закрываются клапаны 10 к 17, а клапан 18 гидрораспределителя 2 остается открытым, сообщая источник 1 питания с полостью гидроцилиндра 47 через гидрораспределитель 8. Запорный клапан 34 занимает положение зеркально изображенному на фиг, 2 м не влияет на работу гидравлического переключателя 2.
При одновременном включении золотников 13 и 14 гидрораспределителей 7 и 8 происходит одновременное закрытие клапанов 17 и 18, так как входные полости 21 и 22 подсоединены к одному и тому же источнику 1 питания, запорные клапаны 34 и 35 занимают положение, указанное на фиг. 4, при котором их упорные бурты 45 плотно прижимаются к упругим уплотнительным элементам 41 кольцевого бурта 40, а шаро- 5 вые запорные элементы 36 и 37, соприкоснувшись друг с другом, преодолевают сопротивление пружин 38 и 39 и открывают доступ рабочей жидкости в полость 33 из пружинных полостей 25 и 26. Давление в 10 полости 33 сравнивается с давлением в пружинных полостях 25 и 26, однако пружина 44 не сможет вернуть запорные клапаны 34 и 35 в положение на фиг, 1, так как площади, на которые действует давление рабочей 15 жидкости, запорных клапанов 34 и 35 со стороны пружин 44 выбраны такими, чтобы исключить их расхождение.
Через отверстие 42 и 43 давление рабочей жидкости из полости 33 распространя- 20 ется к полости 28 разгрузочного золотника 29. Давление с обеих сторон разгрузочного золотника 29 уравнивается и пружиной 32 он переводится в положение, изображенное на фиг. 3, открывая доступ рабочей жид- 25 кости через канал 27 к выходным полостям 23 и 24 гидравлического переключателя 2 и через гидрораспределители 7 и 8 к гидроцилиндрам 46 и 47, т.е. происходит разделе- 30 низ потока на два потребителя (исполнительных механизма навесной машины).
При одинаковых сопротивлениях на исполнительных механизмах поток по расходу 35
делится пополам, при разных происходит отрабатывание наименее нагруженного ис- польнительного механизма, а затем параллельно ему - наиболее нагруженного. В случае отсутствия в гидравлическом переключателе 2 разгрузочного золотника 29 при одинаковых нагрузках на исполнительных механизмах (а такие случаи возможны) рабочая жидкость клапанами 17 и 18 запирается во входных полостях 21 и 22, что приводит к разрушению насоса, подводящих трубопроводов или корпуса гидравлического переключателя 2.
Таким образом, предлагаемый гидропривод навесной машины позволяет осуществлять надежную работу нескольких гидравлических исполнительных контуров от одного источника питания независимо от порядка их включения и степени загрузки.
Формула изобретения
Гидропривод навесной машины по авт. св. Ns 1479718, от л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности, гидравлический переключатель снабжен соединенной с выходными полостями промежуточной полостью с размещенным в ней подпружиненным разгрузочным золотником и полостью с установленными в ней двумя подвижными запорными клапанами, сообщающейся с пружинными полостями, при этом обе дополнительные полости соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидравлический привод одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU989006A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОВОЧНОГО РАЗМЕРА РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241566C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ПЛУГОМ | 2002 |
|
RU2227968C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕССА | 2003 |
|
RU2250828C1 |
Гидропривод навесной машины | 1987 |
|
SU1479718A1 |
Блок комбинированных гидроприводов | 2018 |
|
RU2685115C1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, используемому в гидрофицированных навесных машинах, в частности в буровых установках, погрузчиках, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1479718. Цель изобретения - повышение надежности. Гидропривод навесной машины содержит источник питания, соединенный с гидравлическим переключателем, выходы которого соединены с входами гидрораспределителей, оборудованных предохранительными разгрузочными клапанами двухступенчатого действия с полостями управления, которые в нейтральном положении золотников гидрораспределителей связаны со сливом. Переключатель выполнен в виде блока с клапанами и пружинами, образующими полости: входные, выходные и пружинные. Причем выходные полости соединены с промежуточной полостью, в которой размещен подвижный разгрузочный золотник, а пружинные полости соединены между собой полостью, в которой размещены подвижные запорные клапаны с шаровыми запорными элементами. Эта полость соединена с промежуточной полостью. Входные полости каждого клапана соединены с источником питания, выходные полости - с входами соответствующих гидрораспределителей, а пружинные полости - с полостями предохранительных клапанов. 4 ил.
г-&
- 47
Гидропривод навесной машины | 1987 |
|
SU1479718A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-10-11—Подача