Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости:
Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства.
На чертеже приведена кинематическая схема транспортного средства.
Транспортное средство содержит движители 1 и 2, которые соединены с полуосями 3 и 4 посредством шарниров 5,6 и 7,8, упоров 9-12 и упругих элементов 13,14 и 15,16 с технологическими грузами 17,18 и 19,20. Шарниры 5,6 и 7,8 расположены в пазах 21 и 22 шлицевых втулок 23 и 24. Дополнительные диски 25 и 26 соединены с дисками 27 и 28 движителей 1 и 2. На полуоси 3 закреплена шестерня 29 главной передачи, а на полуоси 4 закреплена шестерня 30 главной передачи. Шестерни 29 и 30 тайной передачи соединены с шестернями 31 и 32, закрепленными на валах 33 и 34 На торцы валов 33 и 34 насажены шестерни 35 и 36, между которыми расположен сателлит 37 ось 38 которого закреплена в корпусе дифференциала 39 На корпусе дифференциала 39 закреплена коническая шестерня 40, которая шестерней 41 и валом 42 соединена с коробкой 43 передач. Двигатель 44 посредством муфты 45 сцепления соединен с коробкой 43 передач. Пружинами 46 и 47 шлицевые втулки 34 и 24 соединены с фланцами 48 и 49. подвижно установленными во фланцах 50 и 51 полуосей 3 и 4 К корпусу 52 подсоединен передний мост 53 и управляемые колеса 54 и 55, воздействие на которые
сь VI о
00
со
осуществляется посредством поперечной рулевой тяги 56, рычагов 57, которые соединены между собой шарнирами 58 и 59.
На диске 27 закреплен вставной диск 90, а на диске4 28 - вставной диск 61. Техно- /огические грузы 7,18 и 19,20 рычагами (2,63 и 64,65 соединены с упорами 9,10 и 11,12. Рычаги 62-65 в нижнем положении поддерживают упоры 66-69.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства йрутящий момент от двигателя 44 на полу- 3 и 4 передается посредством муфты с|цепления 45, коробки передач 43, вала 42 фестерни 41, конической шестерни 40, кор- г)уса дифференциала 39, оси сателлита 37, Шестерен 35 и 36, валов 33 и 34, шестерен 31 и 32, шестерен главной передачи 29 и 30 l-jia опорной поверхности, характеризуемой Одинаковым коэффициентом сцепления с ||ей движителей 1 и 2, корпус дифференци- а,ла 39 и заключенные в нем детали вращаются как единое целое вокруг полуосей 3 и 4, сообщая последним равную частоту вра- иения. При згом сателлит 37 вокруг своей о|си не вращается и играет роль клина. Когда иди и из движителей 1 или 2 попал на участок Опорной поверхности с меньшим коэффициентом сцепления, касательная сила транспортного средства уменьшается, при этом возможен занос транспортного средства.
Так как сила сцепления, например, движителя 1 с опорной поверхностью мала, для ращения этого движителя может быть реа- л изован лишь небольшой крутящий момент. taKon же небольшой момент передается и н;а другой движитель 2, у которого сцепление с опорной поверхностью хорошее, но малая величина момента оказывается недостаточной для создания необходимой тяговой силы, способной двигать транспортное средство.
Движение транспортного средства замедляется. В этом случае полуось 3 начинает вращаться быстрее корпуса дифференциала 39 и шестерня 36 заставляет сателлит 37 вращаться вокруг своей оси 38. Частота вращения движителя 2 уменьшается, технологические грузы 19 и 20 также вращаются с меньшей частотой и, поворачиваясь в шарнирах 7 и 8, отходят от дополнительного
диска 26 и приближаются к вставному диску 61 Пружина 47 препятствует смещению шарниров 7 и 8 с шлицевой втулкой 24 по полуоси 4 от диска 28. В крайнем нижнем
положении технологические грузы 19 и 20 рычагами 64 и 65 опираются на упоры 68 и 69. Под действием небольшого крутящего момента, реализуемого от двигателя 44 колесным движителем 1, технологические грузы 19 и 20 начинают раскручиваться, так как корпус дифференциала 39 и заключенные в нем детали начинают вращаться как одно целое и сателлит 37 вокруг своей оси не вращается, играя роль клина.
При раскручивании технологических грузов 19 и 20 они поджимаются к поверхности дополнительного диска 26 путем под- жатия упругих элементов 15 и 16, а также сжатия пружины 47 и приближения шарниров 7,8 к диску 28. Поддействием приложенного к диску 28 инерционного момента от технологических грузов 19 и 20 движитель 2 приобретает дополнительно угловую скорость вращения, что приводит к выравниванию частот вращения движителя 1 и движителя 2 и повышает проходимость транспортного средства.
Формула изобретения
Транспортное средство повышенной проходимости, содержащее двигатель, соединенный через муфту сцепления с корпусом межколесного дифференциала, выходные звенья которого кинематически
связаны с полуосями, выполненными с возможностью взаимодействия с дисками движителей, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, оно снабжено установленными на полуосях с возможностью перемещения втулками с прорезями, пружинами, шарнирами, упорами с упругими элементами, рычагами, наружными и внутренними с упорами дисками, скрепленными с дисками движителей.
технологическими грузами, связанными с рычагами, которые через упругие элементы и упоры соединены с шарнирами, установленными в прорезях втулок, соединенных посредством пружин с дисками деижителей, при этом технологические грузы выполнены с возможностью взаимодействия с наружными дисками, а упомянутые рычаги - с упорами внутренних дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Способ стабилизации направления движения машинно-тракторного агрегата по методу "Инерционный парус" | 1988 |
|
SU1645180A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ | 2004 |
|
RU2341711C2 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 2010 |
|
RU2435089C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1586928A1 |
Способ стабилизации направления движения машинно-тракторного агрегата и устройство для стабилизации направления движения машинно-тракторного агрегата | 1990 |
|
SU1750450A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1990 |
|
SU1701578A2 |
Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости. Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства. Корпус 52 транспортного средства содержит двигатель 45, через муфту 43 сцепления и шестерни 41 и 40 соединенный с корпусом 39 дифференциала, выходные валы 33 и 34 которого через пары шестерен 31,29 и 32,30 связаны с полуосями 3 и 4 движителей 1 и 2, диски 27 и 28 которых снабжены дополнительными наружными дисками 25 и 26, а также внутренними дисками 60 и 61, имеющими упоры 66 и 68. В момент появления рассогласования угловых скоростей движителей 1 и 2 увеличивают момент инерции полуоси движителя, имеющего меньшую частоту вращения, путем раскручивания на ней технологических грузов 17-20 крутящим моментом двигателя 44 транспортного средства, не превышающим момента на движителе, имеющем большую частоту вращения, ограниченную величиной касательной силы тяги по условиям сцепления, для чего колесные движители 1 и 2 с трансмиссией транспортного средства соединяют посредством подвижных технологических грузов 1 ил. (Л С
Устройство для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с опорной поверхностью | 1985 |
|
SU1404371A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-23—Подача