Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей Советский патент 1992 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1717499A1

з/ йи.Л7

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при разгрузке нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - теплонэгре- вательный элемент, вид сбоку; на фиг.4 - несущий элемент, поперечный разрез.

Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей содержит котел 1, люк 2 с крышкой 3, в которую смонтирован и воздуховод 4 с заглушкой 5, и предохранительный клапан 6. В нижней часта котел 1 содержит сливную трубу 7 с расположенным внутри запорным элементом в виде клапана 8 со штангой 9 и приводом 10. В Еюрхней части на штанге 9 установлена гайка 11, которая прикреплена с помощью кронштейнов 12 к корпусу котла 1. Над клапаном 8 смонтирован несущий элемент, выполненный из двух полудисков 13 и 14 с центральным отверстием, в которое входит штанга 9. Между собой полудиски соединены с помощью болтового соединения. Электронагревательный элемент выполнен из двух полудисков 15 и 16с центральным от- керстием. На электронагревательных элементах 15,16 имеются выступы 17 и 18, которые входят в отверстия 19 и 20 на несущих элементах 13 и 14. Несущие элементы своими выступами 21 и 22 опираются на клапан 8 и снабжены тросом 23, второй конец которого закреплен на приводе 10 штанги 9. Электронагревательные элементы снабжены кабелем 24, выполненным с учетом требований противопожарной безопасности и подключенным к.источнику энергии (не показан).

Железнодорожную цистерну для застывающих жидкостей используют следующим образом.

В пунктах слива вязких нефтепродуктов, преимущественно находящихся в жидком агрегатном состоянии, открывают крышку люка и на штанге 9 монтируют несущий элемент, выполненный из двух полудисков 13 и 14, соединенных между собой болтами. В отверстия 19 и 20 полудисков 13 и 14 вставляют электронагревательные элементы 15 и 16 своими выступами 17 и 18. С помощью троса 23, второй конец которого крепится к приводу 10, несущий элемент с электронагревателями опускают вдоль штанги 9 до тех пор, пока выступы 21 и 22 несущего элемента не будут опираться на клапан 8. В том случае, если жидкость застывшая, электронагревательные элементы

с помощью кабеля 24 соединяют с источником энергии и после нагрева и плавления жидкости под собственным весом несущий элемент с электронагревателями опускается вниз, С помощью дополнительного источника энергии, например пара, застывшая жидкость нагревается до тех пор, пока она не перейдет из твердого в жидкое агрегатное состояние. В этот момент вре0 мени сливной клапан 8 открыт. Затем удаляют дополнительный источник энергии и закрывают крышку 3 люка 2. Открывают заглушку 5 и воздухопровод 4 соединяют с воздушной магистралью. В цистерну под5 ают сжатый воздух, который может предварительно подогреваться. Под давлением воздуха вязкая жидкость вытесняется из котла 1 через сливную трубу 7. Жидкость контактирует с электронагревательными

0 элементами. В результате того, что вязкая жидкость контактирует с электронагревателями, расположенными над клапаном, ее вязкость снижается, что снижает сопротивление при прохождении жидкости через за5 збр между сливной трубой 7 и клапаном 8 и снижается давление воздуха, необходимое для выдавливания вязкой жидкости из цистерны. После слива вязкой жидкости из котла 1 воздух через сливную трубу 7 выходит

0 в атмосферу или сбрасывается через воздуховод 4 после отключения воздушной магистрали, а затем открывают крышку 3 люка 2. С помощью троса 23 несущий элемент поднимают вверх и демонтируют вместе с элек5 тронагревателями.

Конструкция железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей позволяет значительно сократить время слива нефтепродуктов за счет энергии сжатого воздуха,

0 подающей жидкий нефтепродукт в район сливного клапан и снижения вязкости жидкости в момент ее прохождения через зазор между клапаном и сливной трубой. Кроме этого, конструкция позволяет повысить нэ5 дежность в работе, Теплонагревательные элементы могут постоянно находиться внутри цистерны, что позволяет подогревать жидкость во время ее транспортировки в зимнее время.

0 Фор мула изобретения

Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей, включающая котел с загрузочной горловиной с крышкой, клапаном и сливным прибором с запорным элемен5 том, связанным со штангой, и размещенный в котле электронагревательный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе,электронагревательный элемент выполнен в виде двух полудисков с центральным отверстием,

смонтированных на несущем элементе, выполненном из аналогичных полудисков, и

установленных на штанге с возможностью перемещения вдоль нее.

Похожие патенты SU1717499A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2018
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2682130C1
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей 1988
  • Тавказахов Сулейман Магометович
SU1698146A1
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 2017
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2666018C1
Способ слива из емкостей 1990
  • Закревский Владимир Евгеньевич
  • Закревский Евгений Степанович
  • Субботин Юрий Николаевич
SU1790424A3
Железнодорожная цистерна 1989
  • Лагута Виктор Степанович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Перель Ида Львовна
SU1729863A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ ПРИ СЛИВЕ 1969
SU233724A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2003
  • Морчиладзе И.Г.
  • Грешнихин В.П.
RU2263037C2
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ 2006
  • Итуев Абумуслим Магомедаминович
RU2334675C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 499 A1

Реферат патента 1992 года Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при разгрузке нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - снижение времени слива и повышение надежности. Железнодорожная цистерна включает корпус 1, люк 2 с крышкой 3, в которой вмонтирован воздуховод 4 с заглушкой 5, сливную трубу 7 с расположенным внутри запорным элементом в виде клапана 8, штангу 9 с приводом 10. Над клапаном 8 смонтирован несущий элемент из двух .полудисков 13,14 с центральным отверстием. На несущем элементе смонтированы электронагревательные элементы 15 и 16. Несущий элемент снабжен тросом 23. с помощью которого он может перемещаться вдоль штанги. 4 ил. ч 4 Ю О

Формула изобретения SU 1 717 499 A1

Фиг. 2

S9

м v/s/A

7s

2

21 Риг.4

Риг.З

Л

тл

22М

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717499A1

Установка для слива вязких нефтепродуктов 1986
  • Рахимбаев Шарк Матрасулович
  • Морозов Алексей Иванович
  • Ильин Владимир Иванович
  • Панченко Анна Петровна
SU1344692A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Подогреватель для парафинистого мазута 1929
  • Чобруцкий А.Д.
SU20748A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
УСТРОЙСТВО для ОБОГРЕВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ПРИ СЛИВЕ ВЯЗКИХ ГРУЗОВ 0
SU192843A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Патент Германии № 534084
кл
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
опублик,1932
Устройство для выгрузки из замкнутой емкости нефтепродуктов 1987
  • Левин Александр Яковлевич
  • Созаев Ахсарбек Сергеевич
  • Морозов Александр Михайлович
  • Израилевский Леонид Бенционович
SU1479372A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для электроразогрева вязких нефтепродуктов 1986
  • Качко Николай Константинович
SU1463641A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Способ термостатирования жидкости в емкости 1976
  • Лазарев Виктор Иванович
  • Макаев Александр Гусейнович
  • Носков Сергей Иванович
  • Шишкин Геннадий Михайлович
SU620785A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Герметизирующий затвор к плавающей крыше резервуара 1977
  • Яхин Юнир Миниахметович
  • Бронштейн Изя Семенович
  • Фатхиев Надхат Миртиевич
  • Загрутдинова Луиза Габдулловна
  • Чистяков Вячеслав Александрович
  • Бушмакина Римма Петровна
SU632619A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Патент США № 3409165,
кл
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1
Приспособление для раздробления затвердевающих масс, как-то пека и проч. 1931
  • Фоббе Ф.Г.
SU29818A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Русская печь с оборотами 1925
  • Вейсбрут Н.Г.
SU1931A1
/

SU 1 717 499 A1

Авторы

Благута Анатолий Александрович

Благута Оксана Анатольевна

Даты

1992-03-07Публикация

1988-11-03Подача