з/ йи.Л7
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при разгрузке нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.
Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - теплонэгре- вательный элемент, вид сбоку; на фиг.4 - несущий элемент, поперечный разрез.
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей содержит котел 1, люк 2 с крышкой 3, в которую смонтирован и воздуховод 4 с заглушкой 5, и предохранительный клапан 6. В нижней часта котел 1 содержит сливную трубу 7 с расположенным внутри запорным элементом в виде клапана 8 со штангой 9 и приводом 10. В Еюрхней части на штанге 9 установлена гайка 11, которая прикреплена с помощью кронштейнов 12 к корпусу котла 1. Над клапаном 8 смонтирован несущий элемент, выполненный из двух полудисков 13 и 14 с центральным отверстием, в которое входит штанга 9. Между собой полудиски соединены с помощью болтового соединения. Электронагревательный элемент выполнен из двух полудисков 15 и 16с центральным от- керстием. На электронагревательных элементах 15,16 имеются выступы 17 и 18, которые входят в отверстия 19 и 20 на несущих элементах 13 и 14. Несущие элементы своими выступами 21 и 22 опираются на клапан 8 и снабжены тросом 23, второй конец которого закреплен на приводе 10 штанги 9. Электронагревательные элементы снабжены кабелем 24, выполненным с учетом требований противопожарной безопасности и подключенным к.источнику энергии (не показан).
Железнодорожную цистерну для застывающих жидкостей используют следующим образом.
В пунктах слива вязких нефтепродуктов, преимущественно находящихся в жидком агрегатном состоянии, открывают крышку люка и на штанге 9 монтируют несущий элемент, выполненный из двух полудисков 13 и 14, соединенных между собой болтами. В отверстия 19 и 20 полудисков 13 и 14 вставляют электронагревательные элементы 15 и 16 своими выступами 17 и 18. С помощью троса 23, второй конец которого крепится к приводу 10, несущий элемент с электронагревателями опускают вдоль штанги 9 до тех пор, пока выступы 21 и 22 несущего элемента не будут опираться на клапан 8. В том случае, если жидкость застывшая, электронагревательные элементы
с помощью кабеля 24 соединяют с источником энергии и после нагрева и плавления жидкости под собственным весом несущий элемент с электронагревателями опускается вниз, С помощью дополнительного источника энергии, например пара, застывшая жидкость нагревается до тех пор, пока она не перейдет из твердого в жидкое агрегатное состояние. В этот момент вре0 мени сливной клапан 8 открыт. Затем удаляют дополнительный источник энергии и закрывают крышку 3 люка 2. Открывают заглушку 5 и воздухопровод 4 соединяют с воздушной магистралью. В цистерну под5 ают сжатый воздух, который может предварительно подогреваться. Под давлением воздуха вязкая жидкость вытесняется из котла 1 через сливную трубу 7. Жидкость контактирует с электронагревательными
0 элементами. В результате того, что вязкая жидкость контактирует с электронагревателями, расположенными над клапаном, ее вязкость снижается, что снижает сопротивление при прохождении жидкости через за5 збр между сливной трубой 7 и клапаном 8 и снижается давление воздуха, необходимое для выдавливания вязкой жидкости из цистерны. После слива вязкой жидкости из котла 1 воздух через сливную трубу 7 выходит
0 в атмосферу или сбрасывается через воздуховод 4 после отключения воздушной магистрали, а затем открывают крышку 3 люка 2. С помощью троса 23 несущий элемент поднимают вверх и демонтируют вместе с элек5 тронагревателями.
Конструкция железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей позволяет значительно сократить время слива нефтепродуктов за счет энергии сжатого воздуха,
0 подающей жидкий нефтепродукт в район сливного клапан и снижения вязкости жидкости в момент ее прохождения через зазор между клапаном и сливной трубой. Кроме этого, конструкция позволяет повысить нэ5 дежность в работе, Теплонагревательные элементы могут постоянно находиться внутри цистерны, что позволяет подогревать жидкость во время ее транспортировки в зимнее время.
0 Фор мула изобретения
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей, включающая котел с загрузочной горловиной с крышкой, клапаном и сливным прибором с запорным элемен5 том, связанным со штангой, и размещенный в котле электронагревательный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе,электронагревательный элемент выполнен в виде двух полудисков с центральным отверстием,
смонтированных на несущем элементе, выполненном из аналогичных полудисков, и
установленных на штанге с возможностью перемещения вдоль нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1698146A1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
Способ слива из емкостей | 1990 |
|
SU1790424A3 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ ПРИ СЛИВЕ | 1969 |
|
SU233724A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2003 |
|
RU2263037C2 |
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ | 2006 |
|
RU2334675C1 |
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при разгрузке нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - снижение времени слива и повышение надежности. Железнодорожная цистерна включает корпус 1, люк 2 с крышкой 3, в которой вмонтирован воздуховод 4 с заглушкой 5, сливную трубу 7 с расположенным внутри запорным элементом в виде клапана 8, штангу 9 с приводом 10. Над клапаном 8 смонтирован несущий элемент из двух .полудисков 13,14 с центральным отверстием. На несущем элементе смонтированы электронагревательные элементы 15 и 16. Несущий элемент снабжен тросом 23. с помощью которого он может перемещаться вдоль штанги. 4 ил. ч 4 Ю О
Фиг. 2
S9
м v/s/A
7s
2
21 Риг.4
Риг.З
Л
тл
22М
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1988-11-03—Подача