УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ Советский патент 1974 года по МПК F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU435368A1

1

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Известны устройства для впрыска пусковой жидкости в двигатель, содержащие резервуар, в крышке которого выполнена смесительная камера и вмонтированы штуцеры для подвода сжатого воздуха и отвода эмульсии. Резервуар соединен через перепускной клапан с распылителями впускного трубопровода.

Такие устройства предназначены для двигателей определенного рабочего объема, так как в них не регулируется подача эмульсии, качество эмульсии невысокое и возможен подсос пусковой жидкости во впускной трубопровод во время работы двигателя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для повышения качества эмульгирования применена смесительная камера грибообразной формы и установлен следящий клапан, поддерживающий постоянное рабочее давление воздуха в резервуаре, а для возможности регулирования количества подаваемой эмульсии применен перепускной клапан плунжерного типа со сменными жиклерами «ли игольчатый клапан.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на . 2 - смеситель, продольный разрез; на фиг. 3 - перепускной клапан

плунжерного типа, продольный разрез; на фиг. 4 - перепускной клапан игольчатого типа, поперечный разрез. Устройство содержит смеситель 1, ссюбщенный трубопроводом 2 с пневмосистемой машины, а трубопроводом 3 через перепускной клапан 4 - с распылителями 5. Перепускной клапан управляется при помощи рычага 6, связанного тягой 7 с дистанционным приводом.

Резервуар смесителя, в который через пробку 8 заливают пусковую жидкость, имеет крышку 9 со смесительной камерой 10 грибообразной формы, сообщенной заборной трубкой 11 с нижней частью резервуара, заполненной пусковой жидкостью, и наклонным отверстием 12 - с верхней полостью, заполненной сжатым воздухом. На крышке смонтирован обратный клапан 13 и запорный вентиль 14.

В корпусе 15 перепускного клапана выполнены входное 16 и выходное 17 отверстия, перекрываемые плунжером 18 с герметизирующей проточкой 19 и перепускной проточкой 20,

поджимаемым пружиной 21. В выпускном отверстии установлен сменный жиклер 22.

При пуске двигателя открывается запорный вентиль, и перемещается плунжер перепускного клапана так, что перепускная проточка

соединяет впускное и выпускное отверстия.

Под действием сжатого воздуха пусковая жидкость через заборную подается в смесительную камеру, куда через наклонное отверстие поступает сжатый воздух. Благодаря грибообразной форме камеры и наклону отверстия достигается хорошее перемешивание пусковой ЖИДКОСТИ с воздухом. Полученная эмульсия поступает к перепускному клапану, а затем к распылителям.

Для прекращения подачи эмульсии плунжер перепускного клапана устанавливается в положение, при котором разобщаются входное и выходное отверстия.

Регулировка количества подаваемой эмульсии производится путем смены жиклеров.

Возможна плавная регулировка количества эмульсии без сменных жиклеров, для чего предложена конструкция перепускного клапана (фиг. 4), у которого проходное сечение смесепровода изменяется с помощью иглы 23.

Предм-ет изобретения

1.Устройство для впрыска пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания, содержащее резервуар, в крышке которого выполнена смесительная камера и вмонтированы штуцеры подвода сжатого воздуха и отвода эмульсии, соединенный через перепускной клапан с распылителями впускного трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, смесительная камера выполнена грибообразной формы, на штуцере подвода сжатого воздуха установлен следящий клапан, а перепускной клапан выполнен плунжерного типа со сменными жиклерами.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перепускной клапан выполнен игольчатым.

Похожие патенты SU435368A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХi,;, ;s-ИСТГИА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1965
  • В. В. Карницкий, М. Л. Минкин, А. С. Лозарь, П. Л. Шайдоров, С. В. Петрова В. Г. Горюнов
SU167704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мамарев О.У.
SU1764383A1
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом 1985
  • Мушкин Александр Семенович
  • Юркин Вадим Александрович
SU1301998A1
Пусковая система двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Голинец Леонид Леонидович
  • Осовский Марк Львович
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Фальков Виктор Исаакович
  • Короленко Владимир Кириллович
SU461241A1
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1973
  • Г. И. Гордеев, М. М. Мошев, М. С. Сумин А. В. Оськин
SU370358A1
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 1969
SU248377A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем 2023
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2818438C1

Иллюстрации к изобретению SU 435 368 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ

Формула изобретения SU 435 368 A1

P Рчг.г

cu:s

SU 435 368 A1

Даты

1974-07-05Публикация

1972-03-30Подача