1
Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Известны устройства для впрыска пусковой жидкости в двигатель, содержащие резервуар, в крышке которого выполнена смесительная камера и вмонтированы штуцеры для подвода сжатого воздуха и отвода эмульсии. Резервуар соединен через перепускной клапан с распылителями впускного трубопровода.
Такие устройства предназначены для двигателей определенного рабочего объема, так как в них не регулируется подача эмульсии, качество эмульсии невысокое и возможен подсос пусковой жидкости во впускной трубопровод во время работы двигателя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для повышения качества эмульгирования применена смесительная камера грибообразной формы и установлен следящий клапан, поддерживающий постоянное рабочее давление воздуха в резервуаре, а для возможности регулирования количества подаваемой эмульсии применен перепускной клапан плунжерного типа со сменными жиклерами «ли игольчатый клапан.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на . 2 - смеситель, продольный разрез; на фиг. 3 - перепускной клапан
плунжерного типа, продольный разрез; на фиг. 4 - перепускной клапан игольчатого типа, поперечный разрез. Устройство содержит смеситель 1, ссюбщенный трубопроводом 2 с пневмосистемой машины, а трубопроводом 3 через перепускной клапан 4 - с распылителями 5. Перепускной клапан управляется при помощи рычага 6, связанного тягой 7 с дистанционным приводом.
Резервуар смесителя, в который через пробку 8 заливают пусковую жидкость, имеет крышку 9 со смесительной камерой 10 грибообразной формы, сообщенной заборной трубкой 11 с нижней частью резервуара, заполненной пусковой жидкостью, и наклонным отверстием 12 - с верхней полостью, заполненной сжатым воздухом. На крышке смонтирован обратный клапан 13 и запорный вентиль 14.
В корпусе 15 перепускного клапана выполнены входное 16 и выходное 17 отверстия, перекрываемые плунжером 18 с герметизирующей проточкой 19 и перепускной проточкой 20,
поджимаемым пружиной 21. В выпускном отверстии установлен сменный жиклер 22.
При пуске двигателя открывается запорный вентиль, и перемещается плунжер перепускного клапана так, что перепускная проточка
соединяет впускное и выпускное отверстия.
Под действием сжатого воздуха пусковая жидкость через заборную подается в смесительную камеру, куда через наклонное отверстие поступает сжатый воздух. Благодаря грибообразной форме камеры и наклону отверстия достигается хорошее перемешивание пусковой ЖИДКОСТИ с воздухом. Полученная эмульсия поступает к перепускному клапану, а затем к распылителям.
Для прекращения подачи эмульсии плунжер перепускного клапана устанавливается в положение, при котором разобщаются входное и выходное отверстия.
Регулировка количества подаваемой эмульсии производится путем смены жиклеров.
Возможна плавная регулировка количества эмульсии без сменных жиклеров, для чего предложена конструкция перепускного клапана (фиг. 4), у которого проходное сечение смесепровода изменяется с помощью иглы 23.
Предм-ет изобретения
1.Устройство для впрыска пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания, содержащее резервуар, в крышке которого выполнена смесительная камера и вмонтированы штуцеры подвода сжатого воздуха и отвода эмульсии, соединенный через перепускной клапан с распылителями впускного трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, смесительная камера выполнена грибообразной формы, на штуцере подвода сжатого воздуха установлен следящий клапан, а перепускной клапан выполнен плунжерного типа со сменными жиклерами.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перепускной клапан выполнен игольчатым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХi,;, ;s-ИСТГИА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU167704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1764383A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
Пусковая система двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU461241A1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU370358A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 1969 |
|
SU248377A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
P Рчг.г
cu:s
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-03-30—Подача