Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах Советский патент 1982 года по МПК F02N9/04 F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU943425A2

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах.

По основному авт. св. № 769060 известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, содержащее смеситель пусковой жидкости с сжатым воздухом, подключенный к установленным во впускном коллекторе двигателя распылителям смеси и связанный с источником сжатого воздуха через пневматический клапан, электрический привод которого через электрическую цепь подключен к источнику постоянного тока и к реле управления этим приводом, причем в электрическую цепь включены генератор, приводимый двигателем, и дополнительное реле, генератор включен последовательно с источником постоянного тока, дополнительное реле включено параллельно с генератором через нормально разомкнутый контакт реле управления электрического привода пневматического клапана и привод подключен к источнику постоянного тока через нормально замкнутый контакт дополнительного реле 1.

Однако в этом устройстве момент подачи смеси пусковой жидкости с сжатым воздухом во впускной коллектор двигателя не

5 связан с моментом достижения заданного давления в системе смазки, что снижает надежность запуска двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности запуска.

1Q Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит указатель давления масла и реле давления масла с нормально разомкнутыми контактами, причем последние включены в электрическую цепь последовательно с приводом пневма15 тического клапана.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 принципиальная электрическая схема этого устройства.

20 Устройство содержит источник сжатого воздуха, например, воздушный баллон 1, который при помощи воздушной трубки 2 через редуктор 3 с манометром 4, кран-редуктор 5 с манометром 6 и пневматический

клапан 7 соединен со смесителем 8 пусковой жидкости с сжатым воздухом. Смеситель 8 подключен при помощи эмульсионных каналов 9 к установленным во впускном коллекторе 10 распылителям смеси И, При помощи воздущной трубки 12 пневматический клапан 7 к смесителю 8 подключен ручной воздущный насос 13, используемый в случае отсутствия сжатого воздуха в баллоне 1. Пневматический клапан снабжен электрическим приводом 14.

В электрическую цепь последовательно с источником 15 постоянного тока включены приводимый двигателем генератор 16, ключ 17 и реле 18 управления электрического привода 14. Параллельно с генератором 16 включено реле 19 через нормально разомкнутый контакт 20 реле 18. Через нормально замкнутый контакт 21 реле 19 привод 14 подключен к источнику 15 постоянного тока. Устройство содержит также указатель 22 давления масла и реле 23 давлеНИИ масла с нормально разомкнутыми контактами 24, причем последние включены в электрическую цепь последовательно с приводом 14 пневматического клапана 7. Указатель 22 и реле 23 при помощ,и гибкого шланга 25 подключены к системе смазки двигателя 26, снабженной маслозакачивающим насосом 27 с электрическим приводом.

Устройство работает следующим образом.

Открывается редуктор 3, с помощью кран-редуктора 5 устанавливается давление воздуха в воздущной трубке 2 по манометру 6. В смеситель 8 помещается капсула с пусковой жидкостью и прокалывается с помощью иглы, установленной в крыщке смесителя. При запуске двигателя 26 электрическая цепь замыкается с помощью ключа 17, подается напряжение от источника15 постоянного тока на реле 18. Замыкается его нормально разомкнутый контакт 20. Одновременно- ; помощью насоса 27 с электрическим приводом создается давление масла Б системе смазки двигателя 26. При достижении заданного давления масла срабатывает реле 23, замыкаются его нормально разомкнутые контакты 24, а указатель 22 показывает величину давления масла. Через нормально замкнутый контакт 21 реле 19, контакты 24 реле 23 напряжение подается на привод 14. Пневматический клапан 7 открывается и сжатый воздух из баллона 1 поступает в смеситель 8. Из смесителя по эмульсионным каналам 9 пусковая эмульсия подается во впускной коллектор 10 через распылители 11. Как только двигатель 26 начинает устойчиво работать на минимальных оборотах, генератор 16 начинает вырабатывать электрический ток, срабатывает реле 19, размыкая свой нормально замкнутый контакт 21, в результате чего обесточивается привод 14 и прекращается подача пусковой эмульсии из смесителя 8. Как только частота вращения коленчатого вала двигателя 26 на минимальных оборотах начинает уменьщаться, реле 19 обесточивается и замыкает свой нормально замкнутый контакт 21. Открывается клапан 7 и пусковая эмульсия подается во впускной коллектор 10. Так устройство работает до обеспечения устойчивой работы двигателя на малых оборотах без подачи пусковой жидкости. Устройство можно использовать и при запуске двигателя с использованием системы воздущного запуска, при этом необходимо предварительно установить соответствующие давления редуктором 3 с манометром 4. Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя.

Формула изобретения

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах по авт. св. № 769060, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности запуска, оно дополнительно содержит указатель давления масла и реле давления масла с нормально разомкнутыми контактами, причем последние включены в электрическую цепь последовательно с приводом пневматического клапана.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 769060, кл. F 02 N 9/04, .1978.

19

10

Похожие патенты SU943425A2

название год авторы номер документа
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах 1978
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Суриков Петр Михайлович
SU769060A1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1
Система запуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Николаев Николай Павлович
  • Ищенко Владимир Николаевич
SU1268783A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Кадыров Фарит Келямович
SU1740745A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1127989A1
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Николаев Николай Павлович
  • Ищенко Владимир Николаевич
SU1328575A2
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1982
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Голубченко Николай Иванович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Раменский Александр Юрьевич
SU1054567A1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
Система подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Захаров Николай Николаевич
  • Крумин Эраст Теодорович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Вайнберг Владимир Анатольевич
SU1281716A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 425 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

Формула изобретения SU 943 425 A2

г /

17

SU 943 425 A2

Авторы

Гаврилов Александр Константинович

Суриков Петр Михайлович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-24Подача