Изобрет енме относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, приборах для соединения валов при повышенных угловых и осевь х песоссностях и передачи предельно допустимых моментов.
Цель изобретения - повышение демпфирующих с ойсгз /. податливости при предельных нагрузках
На чертеже изображена муфта, поперечный разрез.
Муфта содержит -.едущую внутреннюю полумуфту 1, выполнен; уо в виде ступицы с упругим треугольным контуром 2, во внут- озннем пространстве готорого при вершинах устачов/;ень упругие центробежные грузы 3. Ведомая наружная полумуфта 4 рыполнена в виде ступицы с ободом 5, имеющим прорези 5 Упругий элемент 7 выполнен Е виде треугольника, свободно установленного в прорезях 6 обода 5 ведомой полумуфт ы 4 с зазором Д при этом грани треугольника 7 параллельны сторонам треугольного контура 2. В статическом состоянии или при вращении без нагрузки контур 2 ведущей полумуфты 1, контактируя с треугольником 7, размещенным в прорезях 6 обода 5 ведомой полумуфты, действуя на торцовые поверхности прорезей 6, вращает ведомую полумуфту (а совместно с ней и рабочий орган, на вал которого насажена ведомая полумуфта).
При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 упругий треугольный контур 2 незначительно деформируется, увеличивается площадь контакта упругого контура 2 с упругим треугольником 7 Крутящий момент через упругий треугольник 7
Ч| 4J CJ Ю xj
Передается на обод 5 ведомой полумуфты 4. С увеличением крутящего момента увеличивается относительный поворот ведущей и ведомой полумуфт, который характеризуется углом деформаций. При этом зазор Д уменьшается.
При установившемся режиме работы упругий контур 2 принимает первоначальную форму под действием восстановительных центробежных сил, возникающих от упругих центробежных грузов 3. Центробеж- Ные силы придают муфте свойство самонастройки. Центробежные грузы способствуют увеличению податливости муфты при возникновении предельных нагрузок.
Упругие демпфирующие характеристики муфты улучшаются за счет двуступенча- tou упругой системы, состоящей из подобных упругих контуров 2 и 7.
При срабатывании муфты на предохранительный эффект, т.е. при перегрузке, упругий элемент 7 изгибается, изгибается Также и упругий контур 2 ведущей полумуфты, происходит проворачивание полумуфт
относительно друг друга. Зазор Д способствует лучшему демпфированию и компенсации несоосностей, а также гарантирует срабатывание на перегрузку.
Формула изобретения Предохранительная упругая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, наружная полумуфта
выполнена в виде обода и соединенного с ним упругого многогранника, а внутренняя - в виде ступицы с закрепленным на ней соединительным звеном, отличающая- с я тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств и податливости при предельных нагрузках, соединительное звено внутренней полумуфты выполнено в виде упругого многогранного контура и центробежных грузов, установленных внутри многогранного контура при каждой его вершине, а грани упругого многогранника в зоне его вершин свободно размещены в выполненных в ободе пазах и параллельны сторонам многогранного контура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1657789A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1449732A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647172A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647174A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU549620A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423841A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU815341A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU889953A2 |
Изобретение относите к машиностроению и может бить использовзмз и машинах. приборах для соедчненмя ЕЭПОЭ ,,р-1 повышенных угловых fi осевых нессзс - сстях ч передачи предельно дстустииих моментсз. Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств и податливости при предельных нагрузках. Две концечтрично расположенные полумуфты (П) 1, 4 соединены упругим треугопьным контуром (УГК) 2 и зле- ментсм 7. В вершинах УТК 2 расположены центробежные грузы 3. Элемент свободно расположен с зазором А в прорезях 6 обода 5 П 4. Момент с П 1 на П 4 передается через взаимодействующие УТК 2 и элемент 7. При перегрузке они, деформируясь проскалозь.ва ют относительно друг друга. Свободная установка элемента 7 и распо- ломемие при вершинах УТК 2 грузов 3 способствуют относительной деформации УТК 2 и элемента 7 и повышают полатли- вогть муфты при возникновении редель- ных нагрузок. 1 ил.
J
4
Устройство для питания цепи накала катодного генератора | 1924 |
|
SU576A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-06-21—Подача