Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения компенсирующих и демпфирующих свойств.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - муфта, вариант выполнения.
Упруго-центробежная муфта состоит из ведущей полумуфты в виде ступицы 1 с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками 2 и ведомой полумуфтой в
виде ступицы 3 с хвостовиками 4 Хвостовики 2, 4 совместно образуют крестовину. В концах хвостовиков 2, 4 жестко установлен упругий соединительный элемент в виде пружинного кольца 5 с прогибами 6 в сторону оси вращения муфты. В прогибах 6 на пружинном кольце 5 в местах наиболее приближенных к оси муфты установлены упругие центробежные грузы, выполненные в виде упругих роликов 7 с осями 8 и между собой с обеих сторон соединены посредством пружин растяжения 9, которые расположены по обе стороны кольца 5 и одними концами закреплены на осях 8 роликов 7, а другими концами закреплены на промежуточном плавающем кольце 10, установленном между полу муфтами.
о
N J
со о о
Упругие центробежные грузы могут быть выполнены в виде пар свободно установленных упругих роликов 7 и дополнительных роликов 11,между собой попарно соединенных при помощи скоб 12 и охватывающих с обеих сторон прогибы 6 пружинного кольца 5. В промежутке между упругими роликами 7, составляющими пэру, свободно установлено упругое кольцо 13, связывающее все пары упругих роликов 7и 11.
В статическом состоянии угол а ду хвостовиками 2, 4 равен 90°, Пружины 9 находятся в ненагруженном состоянии. Упругое кольцо 13, связывающее все пзры упругих роликов 7 и 11, находится s неде- формированном состоянии В момент пои- ложения крутящего момента к ведущей полумуфте и при наличии пускового момента сопротивления на ведомой полумуфте крутящий момент через ступицу 1 передается на хвостовики 2 и через них - на пружинное кольцо 5. Пружинное кольцо 5 начинает деформироваться, угол а уменьшается Ширина А прогибов б также уменьшается, причем в одних противоположных четвертях упругого соединительного элемента ширина прогибов Д уменьшается, в других четвертях увелиии- вается. При продолжении наращивания крутящего момента деформация пружинного кольца 5 увеличивается (угол а уменьшается) и ширина А прогибов 6 приближается к нулю (Д 0). В тех четвертях пружинного кольца 5, где ширины А прогибов 6 приближаются к нулю, ynpyr/e роликм 7 приближаются к оси муфты, тем самым сжимая пружины 9 или сжимая упругое кольцо 13 (фиг. 3), в других четвертях, где ширины А увеличиваются, упругие втулки начинают отделяться от оси вращения муфты, тем самым растягивая соответствующие пружины 9 или растягивая соответствующие участки упругого кольца 13 (фиг. 3), В начале пуске крутящий момент передается через деформированное пружинное кольцо 5, где ширина А прогибов 6 равняется нулю. Это позволяет повысить пусковую жесткость муфты.
При установившемся режиме упругие втулки 7 и 11 начинают отдаляться от оси муфты и в тех четвертях муфты, где во время пуска муфты пружины 9 были сжаты (или сжато упругое кольцо 13), теперь они сопутствуют перемещению упругих втулок 7 и 11 в сторону периферии и тем самым восстановлению первоначальной формы пружин ного кольца 5, а в тех четвертях муфть), где во время пуска пружины 9 растягивались
(или растянутое кольцо 13), они продолжают препятствовать перемещению втулок 7 и 11 к периферии и возвращаются они к месту первоначального положения, а вместе с ними и прогибы 6. В одних четвертях центробежный эффект увеличивается за счет сжатия пружин 9 (сжатия упругого кольца 13), а в других чегаэртях центробежный эффект исключается за счет растягивания прухин 9 (растягивания упругого кольца 13). В установившемся режиме крутящий момент передается всей длиной пружинного кольца 5, В момент пуска из длины упругого соединительного элемента исключается длина
прогибов б, так кзк ширина А прогибов 6 уменьшается до нуля Прогибы 6 хорошо амортизируют и гасят крутильные колебания, повышают податливость муфты. Схема взаимосвязей между упругими втулками 7 и
11 способствует повышению демпфирующих свойств и самонастройке муфты.
Формула изобретения
1 Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с диаметрально противоположно направленными хвое лвмками, упругий соединительный элемент в виде связанного с хвостовиками пружинного кольца и распо/тоженные на кольце центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем улучшения компенсирующих и демпфирующих свойств, пружинное кольцо
на участках между зонами крепления к хвостовикам выполнено с прогибами, обращенными к оси муфты, центробежные грузы выполнены в виде упругих роликов, расположенных в зоне прогибов и упруго поджаты к наружной поверхности пружинного кольца
2, Муфта по п. 1,отличающаяся гем, что средство поджатая ооликов выполнено в виде установленного между полумуфтами плавающего кольца и пружин растяжения, расположенных по обе стороны пружинного КОЛЬЦЕ и соединенных одним концом с плавающим кольцом, а другим - с упругими роликами.
3. Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными упругими роликами, средство поджатия выполнено в зиде установленного между полумуфтами упругого кольца, дополнительные упругие ролики установлены в контакте с внутоенкей поверхностью упругого кольца и попарно соединены посредством скоб с основными упругими роликами,
I
h
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647172A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1383032A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU804920A2 |
Упругоцентробежная муфта | 1975 |
|
SU542043A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1663264A2 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU838144A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU889953A2 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедиЯе- ния валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения компенсирующих и демпфирующих свойств. В момент приложения крутящего момента к ведущей полумуфте, выполненной Б виде ступицы 1, при наличии пускового момента сопротивления на ведомой полумуфте пружинное копьцо 5 начинает деформироваться. В одних четвертях ширина прогибов 6 уменьшается, а других - увеличивается. При возрастании момента ширина уменьшающихся прогибов приближается к нулю. Упругие рол-пи 7 и 11 в згих прогибах приближаются к сем муфты, сжимая пружины 9 или упругое копьцо. В начале пуска момент передается через часть кольца 5, где ширина прогибов равна нулю Это позволяет повысить пусковую жесткость муфты. В установившемся режиме крутящий момент передается всей длиной пружинного кольца 5. Прогибы 6 амортизируют и гасят крутильные колебания, что способствует демпфированию ударных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. t m
С
фиг.З
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU252773A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-29—Подача