Изобретение относится к машиностроению и касается подшипников скольжения электрических машин.
Цель изобретения состоит в повышении надежности работы подшипника при повышенных осевых статических и динамических нагрузках.
На фиг.1 изображена опора скольжения, разрез; на фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1.
Опора скольжения электрической машины содержит разъемный корпус 1 подшипника с кольцевым желобом 2 на внутренней поверхности и с присоединительным фланцем 3. Между корпусом 1 и вкладышем А в кольцевом желобе 2 установлены опорные колодки 5 с регулировочными прокладками 6 под ними. Аксиальное перемещение колодок 5 ограничено стенками желоба 2 в корпусе 1. На внутренней поверхности колодок 5, размещенных в нижней половине корпуса 1, выполнены дуговые шпоночные канавки. Соосно им имеется канавка на наружной поверхности вкладыша 4, которая выполняется после совмещения магнитных осей ротора и статора в собранной машине (на чертеже не показаны). В указанных канавках устанавливают шпонки 7. Цилиндрический штифт 8 размещен в со- осных отверстиях, выполненных соответственно в верхней колодке и вкладыше 4.
В предлагаемой конструкции осевая нагрузка от ротора воспринимается вкладышем 4, затем передается через дуговые шпонки 7 и штифт. 8 на опорные колодки 5, которые плотно зафиксированы в жепобе 2 корпуса подшипника 1. Таким образом ограничивается осевое перемещение вкладыша и ротора. Радиальная нагрузка передается от ротора на корпус статора через развитые опорные поверхности заточек в щите и корпусе статора непосредственно (бесконсоль- но), благодаря чему обеспечивается высокая работоспособность опорно-упорного подшипника при значительных осевых и радиСП
С
с
vl VI VI 00 О
альных статических и динамических нагрузках. „
Кроме вышеизложенных преимуществ предлагаемая конструкция обладает компактностью и технологичностью.
Формула изобретения Опора скольжения электрической машины, включающая фланцевый опорно- упорный подшипник, содержащий корпус, вкладыш и стопорный штифт,размещенный
в соосных отверстиях корпуса и вкладыша, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника при повышенных осевых статических и динамических насрузках, подшипник снабжен опорными колодками, размещенными в выполненном на внутренней поверхности корпуса кольцевом желобе, а во вкладыше и в нижних опорных колодках выполнены со- осные канавки, в которых установлены стопорные шпонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Интегрированный стенд для шабрения и шлифования подшипника скольжения и способ его работы | 2021 |
|
RU2764887C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2287697C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2241124C2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2002 |
|
RU2219372C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
Винтовой компрессор | 2017 |
|
RU2643891C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2159876C2 |
Опорно-упорный подшипник скольжения | 1973 |
|
SU796503A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы подшипника при повышенных осевых статических и динамических нагрузках. Опора электрической машины содержит фланцевый опорно-упорный подшипник. Между корпусом подшипника и вкладышем 4 установлены опорные колодки 5 с регулировочными прокладками 6. Аксиальное перемещение колодок ограничено стенками кольцевого желоба в корпусе подшипника. В этой конструкции осевая нагрузка от ротора воспринимается вкладышем 4 и через дуговые шпонки 7 и штифт 8 передается на колодки 5. Предложенное устройство обладает компактностью и технологичностью. 2 ил.
Каталог фирмы СтромОерг, приложение, раздел 344, с.355-357, рис.5. |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-10-11—Подача