Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D21/18 

Описание патента на изобретение SU1678685A1

1

(21)4604133/11

(22) 10.11.88

(46) 23.09.91. Бюл. №35

(71)Научно-производственное объединение по тракторостроению НАТИ и Производственное объединение Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС

(72)А.С.Дурманов, Н.Е.Гусенко, М.Н.Седя- кин и А.Ф.Филатов

(53)629,113.011.4:621.828 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1011434, кл. В 62 D 53/02. 1981.

(54)РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ ШАРНИР СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к тракторостроению, в частности к шарнирным соединениям сочлененного транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности. Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства содержит продольный шарнир, трубчатый палец 5 которого соединен двумя концами с одним звеном транспортного средства, а втулка 4 неподвижно закреплена на другом звене транспортного средства. Шарнирное соединение снабжено стаканом 11 с буртиком на его наружной цилиндрической поверхности. На втулке 4 выполнен упор 12, взаимодействующий с регулировочными винтами 13. Днище стакана размещено между торцом втулки и торцом не связанной с ним части остова. Буртик стакана размещен со стороны регулировочных винтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1678685A1

название год авторы номер документа
Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства 1988
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Седякин Михаил Николаевич
  • Филатов Александр Филиппович
SU1678688A1
Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства 1988
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Седякин Михаил Николаевич
  • Филатов Александр Филиппович
SU1678689A1
Устройство для юстировки оптического элемента 1990
  • Романенко Виталий Деомидович
SU1781660A1
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННЫХ СЕКЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ 2008
  • Кох Роберт
  • Шарф Лотар
RU2412066C2
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ 2001
  • Симонов Б.Ф.
  • Кравченко Ю.П.
  • Канискин Н.А.
  • Погарский Ю.В.
  • Шумов И.В.
  • Кадышев А.И.
RU2200635C2
Предохранительная шариковая муфта 1989
  • Радь Александр Пантелеевич
SU1684553A1
Шпиндель привода валка прокатного стана 1988
  • Курзюков Александр Анисимович
SU1556779A1
ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Внуков Василий Васильевич
RU2372489C1
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Горецкий Георгий Викентьевич
SU1134414A1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1530520A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 685 A1

Реферат патента 1991 года Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 678 685 A1

/

1 8

/

6 Ю А 12 /7 // 3 Фиг. 2

О

VJ

00

о со

ел

Изобретение относится к транспортноу машиностроению и может найти примеение в шарнирно сочлененных несущих истемах транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение эксплутационных качеств путем повышения реонтопригодности.

На фиг.1 схематично изображен остов ранспортного средства с предлагаемым шарниром, вид сверху; на фиг.2 - шарнир, горизонтальный разрез; на фиг.З - разрез -А на фиг.2.

Передняя часть 1 остова соединена с задней частью 2 с помощью продольного шарнира 3 (фиг.1). В состав продольного шарнира входят втулка 4, неподвижно соединенная с передней частью 1 остова, трубчатый палец 5, снабженный переходным элементом 6, крепежные болты 7 и крепежные штифты 8 (фиг.2). Задний конец пальца 5 подвижно установлен на выступе 9 задней части 2 остова. Переходный элемент 6 крепится с двух сторон неподвижно к плоским деталям 10 остова болтами 7 и двумя штифтами 8.

Между втулкой 7 и частью 2 остова установлен промежуточный стакан 11. Втулка 4 снабжена упором 12, в который вворачиваются регулировочные винты 13. На втулке 4 установлена шпонка 14. Винты 13 удерживаются от самоотвинчивания контргайками 15. Стакан 11 имеет шпоночный паз 16 и упорный буртик 17.

Предлагаемый шарнир работает следующим образом.

В процессе эксплуатации из-за ударных сил и относительного перемещения под нагрузкой торцов 18 втулки 4 и торцов 19 переходного элемента 6, торца 20 стакана 11 и торца 21 выступа 9 остова происходит их износ. Это приводит к появлениюторцового зазора в шарнире 3, сопровождающегося

ухудшением управляемости транспортного средства.

При регулировке шарнира винты 13 завинчивают до упора, затем отвинчивают на

определенный угол и фиксируют контргайками 15. При этом вначале зазор между торцами 18-21 деталей 4,6, 11 и 9 выбирается полностью, а затем получает величину, необходимую для нормальной работы шарнира.

Формула изобретения

1.Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства, содержащий закрепленный на одном звене транспортного средства один элемент, а на другом звене - другой элемент, и установленный между указанными элементами механизм регулирования торцового зазора,

отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности, один элемент выполнен в виде закрепленного двумя концами полого пальца, а другой элемент в виде втулки, охватывающей указанный палец, причем механизм регулирования зазора включает стакан, закрепленный днищем на звене, на котором установлен полый палец, и прикрепленный к наружной поверхности втулки упор с регулировочными винтами, при этом ось стакана совпадает с осью шарнира, его стенки направлены в сторону другого звена и по периметру наружной поверхности стенок выполнен выступ с

возможностью взаимодействия с регулировочными винтами упора.

2.Шарнир по п.1,отличающийся тем, что на наружной поверхности втулки

установлена шпонка, а на внутренней поверхности стакана выполнен взаимодействующий со шпонкой паз.

ФигЗ

SU 1 678 685 A1

Авторы

Дурманов Александр Сергеевич

Гусенко Николай Ефимович

Седякин Михаил Николаевич

Филатов Александр Филиппович

Даты

1991-09-23Публикация

1988-11-10Подача