1
(21)4604133/11
(22) 10.11.88
(46) 23.09.91. Бюл. №35
(71)Научно-производственное объединение по тракторостроению НАТИ и Производственное объединение Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС
(72)А.С.Дурманов, Н.Е.Гусенко, М.Н.Седя- кин и А.Ф.Филатов
(53)629,113.011.4:621.828 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1011434, кл. В 62 D 53/02. 1981.
(54)РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ ШАРНИР СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к тракторостроению, в частности к шарнирным соединениям сочлененного транспортного средства.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности. Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства содержит продольный шарнир, трубчатый палец 5 которого соединен двумя концами с одним звеном транспортного средства, а втулка 4 неподвижно закреплена на другом звене транспортного средства. Шарнирное соединение снабжено стаканом 11 с буртиком на его наружной цилиндрической поверхности. На втулке 4 выполнен упор 12, взаимодействующий с регулировочными винтами 13. Днище стакана размещено между торцом втулки и торцом не связанной с ним части остова. Буртик стакана размещен со стороны регулировочных винтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1678688A1 |
Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1678689A1 |
Устройство для юстировки оптического элемента | 1990 |
|
SU1781660A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННЫХ СЕКЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2412066C2 |
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2200635C2 |
Предохранительная шариковая муфта | 1989 |
|
SU1684553A1 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1134414A1 |
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1988 |
|
SU1530520A2 |
/
1 8
/
6 Ю А 12 /7 // 3 Фиг. 2
О
VJ
00
о со
ел
Изобретение относится к транспортноу машиностроению и может найти примеение в шарнирно сочлененных несущих истемах транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение эксплутационных качеств путем повышения реонтопригодности.
На фиг.1 схематично изображен остов ранспортного средства с предлагаемым шарниром, вид сверху; на фиг.2 - шарнир, горизонтальный разрез; на фиг.З - разрез -А на фиг.2.
Передняя часть 1 остова соединена с задней частью 2 с помощью продольного шарнира 3 (фиг.1). В состав продольного шарнира входят втулка 4, неподвижно соединенная с передней частью 1 остова, трубчатый палец 5, снабженный переходным элементом 6, крепежные болты 7 и крепежные штифты 8 (фиг.2). Задний конец пальца 5 подвижно установлен на выступе 9 задней части 2 остова. Переходный элемент 6 крепится с двух сторон неподвижно к плоским деталям 10 остова болтами 7 и двумя штифтами 8.
Между втулкой 7 и частью 2 остова установлен промежуточный стакан 11. Втулка 4 снабжена упором 12, в который вворачиваются регулировочные винты 13. На втулке 4 установлена шпонка 14. Винты 13 удерживаются от самоотвинчивания контргайками 15. Стакан 11 имеет шпоночный паз 16 и упорный буртик 17.
Предлагаемый шарнир работает следующим образом.
В процессе эксплуатации из-за ударных сил и относительного перемещения под нагрузкой торцов 18 втулки 4 и торцов 19 переходного элемента 6, торца 20 стакана 11 и торца 21 выступа 9 остова происходит их износ. Это приводит к появлениюторцового зазора в шарнире 3, сопровождающегося
ухудшением управляемости транспортного средства.
При регулировке шарнира винты 13 завинчивают до упора, затем отвинчивают на
определенный угол и фиксируют контргайками 15. При этом вначале зазор между торцами 18-21 деталей 4,6, 11 и 9 выбирается полностью, а затем получает величину, необходимую для нормальной работы шарнира.
Формула изобретения
отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности, один элемент выполнен в виде закрепленного двумя концами полого пальца, а другой элемент в виде втулки, охватывающей указанный палец, причем механизм регулирования зазора включает стакан, закрепленный днищем на звене, на котором установлен полый палец, и прикрепленный к наружной поверхности втулки упор с регулировочными винтами, при этом ось стакана совпадает с осью шарнира, его стенки направлены в сторону другого звена и по периметру наружной поверхности стенок выполнен выступ с
возможностью взаимодействия с регулировочными винтами упора.
установлена шпонка, а на внутренней поверхности стакана выполнен взаимодействующий со шпонкой паз.
ФигЗ
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1988-11-10—Подача